Skoda Octavia: новый уровень
Skoda Octavia – знаковая модель для чешской марки. Во-первых, это самая массовая Skoda в истории – выпущено уже 6,5 миллиона автомобилей. Во-вторых, именно с новой Octavia началось возрождение чешской марки под крылом концерна Volkswagen. В конце прошлого года модель отметила свое 60-летие и к юбилею дебютировало ее новое поколение.
Skoda Octavia по-прежнему остается родственницей Volkswagen Golf и сохранила общую с ним платформу MQB. Лифтбэк подрос до 4689 мм в длину и 1829 мм в ширину при колесной базе в 2686 мм. Улучшена аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,24. На выбор предложены легкосплавные диски диаметром от 16 до 19 дюймов.
Автомобиль выглядит знакомо и узнаваемо, а во внешнем виде по-прежнему преобладают грани. Впрочем, линия крыши стала более покатой. Передняя часть выполнена в духе хетчбэка Scala: фирменная широкая решетка радиатора Skoda сочетается со стреловидными фарами. Оптика теперь светодиодная в базовой версии, а за доплату может стать матричной. Воздухозаборник в бампере напоминает улыбку. Боковины стали более рельефными, а задняя часть слегка заострена. Фонари Octavia стали немного тоньше.
В салоне Skoda Octavia улучшены и так неплохие материалы отделки, а светодиодная подсветка теперь может изменять цвет. Обращают на себя внимание оригинальное двухспицевое рулевое колесо и миниатюрный селектор роботизированной трансмиссии. Показания приборов выведены на 10,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей с изменяемой конфигурацией. За доплату впервые предложена система проецирования данных на лобовое стекло.
Центральная панель стала шире, а сверху на ней установлен сенсорный экран с диагональю 8,25 или 10,25 дюймов. Мультимедийная система может быть дополнена функциями распознавания голоса и жестов. Переключателей здесь стало гораздо меньше. В базовой версии теперь два USB-порта, а за доплату их может быть и пять. В передней двери появилась ниша с фирменным зонтом.
У рулевой колонки и передних сидений Skoda Octavia – широкий диапазон регулировок. Кресла традиционно несколько упругие, но зато неплохо удерживают спину. За доплату доступны комфортабельные и спортивные кресла. Удобный центральный подлокотник прячет внутри вместительный бокс.
На втором ряду пространство для ног немного увеличилось и по этому показателю лифтбэк может соревноваться с моделями классом выше. Салон довольно широкий в районе плеч, поэтому троим пассажирам сзади просторнее. Конечно же, огромный и багажник: его объем вырос до 600 л в обычном состоянии и 1555 л – со сложенными задними сиденьями. Пятую дверь можно дополнить электроприводом с сенсорным открытием.
Начальная комплектация Skoda Octavia включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, аудиосистему и связь Bluetooth. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации и автоматического торможения. В самом дорогом варианте First Edition салон обшит алькантарой, а руль – кожей, добавлены климат-контроль, парктроник, спутниковая навигация, круиз-контроль, электропривод и подогрев сидений. Список дополнительного оборудования пополнили панорамная крыша, вентиляция и массаж кресел, Wi-Fi, трехзонный климат-контроль, система полуавтономного движения. Octavia также может быть оснащена парковочным автопилотом, технологиями определения усталости водителя, соблюдения полосы движения, слежения за «слепыми» зонами и распознавания дорожных знаков.
Палитра двигателей Skoda Octavia станет более разнообразной, хотя сейчас не все моторы доступны. Начальным пока является 1,5-литровый 150-сильный бензиновый турбомотор с системой отключения цилиндров. Он теперь может быть дополнен еще и 48-вольтной гибридной установкой, дающей дополнительно 16 л. с. и 25 Н∙м. «Четверка» быстро набирает обороты, но при этом неплохо ведет себя и на «низах», ведь максимальные 250 Н∙м крутящего момента доступны с 1500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 8,2 с, а максимальная скорость составляет 230 км/ч. Двигатель стал тише, чем ранее. К тому же, гибридная установка помогла уменьшить расход топлива до 6,2 л/100 км в городском цикле и 3,9 л/100 км – в загородном.
Новый 2,0-литровый турбодизель предложили в версиях мощностью 115 и 150 л. с. Он очень эластичен и обладает огромным запасом тяги. Пиковый крутящий момент в 360 Н∙м достигается в диапазоне 1600-2750 об/мин. К тому же, двигатель работает на удивление тихо и без вибраций и лишь при резком разгоне становится понятно, что это дизель. Динамика не особо хуже, чем в 1,5-литровой бензиновой версии – 8,7 с до 100 км/ч и максимальные 227 км/ч. Зато «аппетит» меньше – 4,4 л/100 км в городе и 3,2 л/100 км – на шоссе.
В скором будущем линейку двигателей расширят бензиновые турбомоторы объемом 1,0 л (110 л. с.), 1,5 л (130 л. с.) и 2,0 л (190 л. с.), а также сразу два заряжаемых гибрида – мощностью 204 и 245 л. с. Последний – предложат для Octavia RS, как и 245-сильный бензиновый турбодвигатель и 200-сильный турбодизель.
Стандартная 6-ступенчатая «механика» отличается точностью работы. Для 150-сильной дизельной версии доступна 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями DSG, демонстрирующая быстрое переключения передач. Ожидаются и полноприводные Skoda Octavia.
Поведение лифтбэка на дороге остается знакомым и предсказуемым. Его руль точный, пусть и не самый информативный, а на малых скоростях становится легче. Сцепление с дорогой очень хорошее так же, как и курсовая устойчивость. Упругая, но энергоемкая подвеска легко справляется с большинством дорожных неровностей. Для автомобиля предлагают два типа задней подвески. У менее мощных версий установлена полузависимая балка, а у вариантов, развивающих свыше 150 л. с. предусмотрена «многорычажка». Конечно, в последнем случае и поведение в поворотах лучше, и комфорт на высоте. За доплату предложены адаптивные амортизаторы. С недостаточной поворачиваемостью борется технология XDS, имитирующая дифференциал повышенного трения. Также следует отметить улучшенную шумоизоляцию салона.
Новая Skoda Octavia поступит в продажу в Европе с лета. Лифтбэк подорожал и стоит от 27 350 евро, но позже появятся и более доступные модификации.
Технические характеристики Skoda Octavia |
||
Тип кузова | лифтбэк | |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | |
Снаряженная масса, кг | 1338 | 1465 |
Длина/ширина/высота, мм | 4689/1829/1486 | |
Колесная база, мм | 2686 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1543/1535 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 140 | |
Объем багажника мин/макс, л | 600/1555 | |
Диаметр разворота, м | 11,1 | |
Двигатель |
||
Рабочий объем, см3 | 1498 | 1968 |
Тип | Бензиновый, с туронаддувом | Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 150 при 5000 | 150 при 3500 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 250 при 15003500 | 360 при 16002750 |
Тип вспомогательного двигателя | электрический | нет |
Макс. мощность, л. с. | 16 | |
Макс. крутящий момент, Н•м | 25 | |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/50 | Дт/50 |
Трансмиссия |
||
Тип привода | передний | |
Коробка передач | 6ст. механическая | 7ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые | |
Количество подушек безопасности, шт. | 7 | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | |
Размер шин | 205/60 R16 | 225/45 R17 |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 8,2 | 8,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 230 | 227 |
Расход топлива, л/100 км |
||
городской цикл | 6,2 | 4,4 |
загородный цикл | 3,9 | 3,2 |
смешанный цикл | 4,7 | 3,7 |
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро | 27 350 – 33 850 | |
Первое техобслуживание, км | 20 000 | |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |