Cadillac CT4: доступный спорт-седан
На протяжении десятилетий седаны составляли основу линейки Cadillac. Сейчас они пользуются меньшим спросом, ведь покупатели все чаще выбирают модели повышенной проходимости. Тем не менее, в Cadillac не отказываются от седанов и недавно запустили в производство CT4, сменивший модель ATS. На данный момент это самая доступная модель марки. Появилась и заряженная версия CT4-V.
Как и старшие братья CT5 и CT6, новичок построен на модульной заднеприводной платформе Alpha. Автомобиль немного крупнее предшественника – 4755 мм в длину при такой же колесной базе в 2776 мм. Начальная 2,0-литровая версия весит 1568 кг.
Новый Cadillac CT4 сохраняет знакомый дизайн и характерный силуэт. У него длинный капот, сдвинутый назад салон и укороченный багажник. Бросаются в глаза оригинальные светодиодные фары, дополненные тоненькими ходовыми огнями. Фирменная широкая решетка радиатора декорирована хромом в базовой версии и окрашена в черный цвет в CT4-V. Также отличить заряженную версию можно по увеличенному переднему ваоздухозаборнику, аэродинамическому обвесу и 18-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 17-дюймовых. Кроме того, у него четыре выхлопных трубы. У всех CT4 в крышку багажника интегрирован спойлер, а тоненькие фонари имитируют знаменитые кили Cadillac 50-х.
Уже в базовой версии салон Cadillac CT4 декорирован кожей и алюминием, а за доплату предложены вставки из дерева. В версиях CT4-V педали и пороги украшены металлическими накладками, а еще установлено спортивное рулевое колесо. Крупные циферблаты приборов разделены большим цветным дисплеем. Внутри спидометра находится датчик температуры двигателя, а в тахометре – указатель уровня топлива. За доплату доступна система проецирования данных на лобовое стекло.
На широкой наклоненной центральной панели установлен 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы CUE. Для навигации в меню можно использовать и круглый джойстик. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля достаточно много, но теперь они не сенсорные, как у предшественника. Под ними размещена ниша для мелкой поклажи, а в CT4-V там есть еще и беспроводная зарядка для смартфона.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья широкие и очень комфортабельные. В CT4-V установлены спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой и электроприводом. За доплату доступны подогрев и вентиляция. На высоком центральном тоннеле установлен широкий подлокотник с боксом внутри.
Сзади места для ног и над головой в седане достаточно, чтобы с удобством разместились взрослые ростом до 180 см, а вот более высоким людям будет тесновато. Подушка дивана профилирована под два места, поэтому сидящий по центру будет несколько стеснен. Багажник увеличен, но его объем остается очень скромным – всего 303 л.
Базовая комплектация Cadillac CT4 включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, связь Bluetooth и Wi-Fi, камеру заднего вида и круиз-контроль. Также установлены 8 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технология автоматического торможения. Флагманский вариант CT4-V добавляет электропривод сидений, датчики дождя и света, парктроник, мощную адиосистему Bose с 14 динамиками, технологию автоматического торможения. Перечень опций включает панорамную крышу, подогрев руля, системы слежения за усталостью водителя, полуавтономного вождения, контроля полосы движения и «слепых» зон.
Начальный CT4 оснащен 2,0-литровым 237-сильным бензиновым турбомотором. Выше в иерархии – довольно большая 2,7-литровая «четверка», доступная в версиях на 309 и 325 л. с. Более мощный вариант устанавливают на Cadillac CT4-V. У него на удивление спокойный характер, да и работает он плавно. При этом турбопауза практически незаметна, а тяги в среднем диапазоне оборотов более, чем достаточно – пиковые 515 Н∙м доступны при 2000-4000 об/мин. Технология Launch control препятствует пробуксовке колес при резком старте. Это помогает разгоняться до 100 км/ч за 5,1 с и преодолевать 400 м с места за 13,6 с. Максимальная скорость – 265 км/ч. Благодаря технологии отключения цилиндров удалось добиться небольшого расхода топлива – 11,8 л/100 км в городском цикле и 8,4 л/100 км – в загородном.
Следует отметить, что 465-сильный Cadillac ATS-V был ощутимо быстрее. Однако CT4-V является флагманом временно, ведь вскоре появится более мощная версия седана.
Новая 10-ступенчатая автоматическая трансмиссия работает плавно и демонстрирует очень быстрые реакции. Предложены версии как с задним, так и с полным приводом.
Естественно, обе ведущие оси улучшают сцепление с дорогой, хотя и у заднеприводного CT4 с этим проблем нет. Стандартный седан стал гораздо комфортнее предшественника и его мягкая подвеска плавно поглощает большинство неровностей. Равномерное распределение веса по осям способствует хорошей маневренности. Благодаря системе активного подавления звуковых помех в салоне очень тихо.
Несколько иной характер у Cadillac CT4-V. Его рулевое управление порадует остротой, точностью и информативностью. Подвеска более упругая, но и крены кузова при этом меньше. Комфорт езды можно улучшить с помощью адаптивных амортизаторов. Тормоза Brembo обеспечивают отличное замедление: тормозной путь со 100 км/ч – всего 31,7 м.
Новый Cadillac CT4 уже поступил в продажу в США. Там седан стоит от 34 тыс. долларов, а заряженный CT4-V стоит 45 500 долларов. Модель планируют продавать и за пределами Америки.
Технические характеристики Cadillac CT4V |
|
Тип кузова | седан |
Количество дверей/мест | 4/5 |
Снаряженная масса, кг | 1638 |
Длина/ширина/высота, мм | 4755/1815/1423 |
Колесная база, мм | 2776 |
Колея передняя/задняя, мм | 1532/1567 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 140 |
Объем багажника, л | 303 |
Диаметр разворота, м | 11,0 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 2727 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, продольно |
Расположение и число цилиндров | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 325 при 5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 515 при 20004000 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/60 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | задний или полный |
Коробка передач | 10ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, StabiliTrak |
Количество подушек безопасности, шт | 8 |
Размер шин | 235/40 R18 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 5,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 265 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 11,8 |
загородный цикл | 8,4 |
смешанный цикл | 10,2 |
Стоимость тестируемого автомобиля (в США), долларов | 45 500 – 46 600 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |