Шанхайский автосалон-2021: шоу в карантинном формате
Крупнейшие мировые автосалоны не проводят с 2019 года – коронавирус поставил крест на проведении массовых мероприятий. Скорее всего, и в нынешнем году мы не увидим привычных автошоу в Женеве, Детройте или Франкфурте.
Впрочем, полностью автомобильные выставки не исчезли – их проводят в Китае, где первыми справились с пандемией. В конце прошлого года прошел автосалон в Пекине, а 19-28 апреля автошоу проводят в Шанхае. Конечно, большинство премьер там предназначены для местного китайского рынка, но и ведущие мировые автопроизводители все-таки привезли в Шанхай свои новинки.
Так, Audi показали прототип электромобиля A6 e-tron. Обтекаемый седан с 2022 года будут выпускать параллельно со стандартным А6. Он получил два мотора общей мощностью 476 л. с. и способен проехать 700 км без подзарядки. Кроме того, дебютировал Audi A7 в кузове седан – он длиннее лифтбэка (5076 мм) и комплектуется исключительно 340-сильным турбированным V6.
Buick привез в Шанхай удлиненный семиместный вариант вседорожника Envision и обновленный седан С-класса Verano. Последний – получил новую решетку радиатора и тоненькие светодиодные фары, а в салоне появилась цифровая панель приборов. Для Buick Verano подготовили новый 1,5-литровый бензиновый турбомотор на 170 л. с.
Новый Ford Evos – преемник Mondeo, теперь это стильный универсал повышенной проходимости с аркообразной крышей. В его салоне – огромный дисплей на всю ширину передней панели. Evos получит 225-сильную гибридную установку, состоящую из 2,5-литрового бензинового двигателя и электромотора.
Семиместный вседорожник Geely Xingyue L – новый флагман китайской марки. Этот 4,8-метровый автомобиль построен на удлиненной платформе Volvo XC40 (шведская марка входит в концерн Geely). Среди доступных опций –система полуавтономного движения и камеры кругового обзора. Под капотом – 2,0-литровый турбомотор мощностью 218 либо 235 л. с.
Специалисты Volvo помогли создать и Lynk&Co 09 – флагманскую модель премиум-подразделения Geely. Он использует платформу самого дорогого Volvo XC90 и получил его 430-сильную гибридную установку, позволяющую разгоняться до 100 км/ч за 5,6 с. Позже появятся бензиновые версии мощностью 218 и 254 л. с.
Кроме того, в Geely запустили новую марку Zeekr, которая будет специализироваться на электромобилях. Первенец Zeekr 001 – большой пятиметровый хетчбэк мощностью 544 л. с. Он разгоняется до 100 км/ч за 3,8 с и обладает приличным запасом хода в 700 км.
В Great Wall также создали свое электрическое подразделение ORA и привезли в Шанхай две модели. Элегантный ORA Lightning Cat – конкурент Zeekr 001, ведь это также спортивный хэтчбек, способный проехать 700 км без подзарядки. А 100 км/ч он достигает за 3,5 с. ORA Punk Cat – современная вариация на тему Volkswagen Beetle. По дизайну он напоминает «Жука», но является четырехдверным и оснащен 143-сильным электромотором.
А вот Great Wall Tank 800 создан по мотивам Rolls-Royce Cullinan. Впрочем, в Китае уже давно отошли от точного копирования дизайна и стараются сделать автомобили самобытными. Вседорожник оснащен 354-сильной гибридной установкой и 9-ступенчатым «автоматом». Он поступит в продажу с 2022 года, как и Haval X-Dog – еще один вседорожник от Great Wall. Автомобиль отличается рубленным дизайном, а в его салоне – обилие дисплеев. На выбор будут доступны 2,0-литровый бензиновый турбомотор или гибридная установка.
Пикапы – специализация Great Wall, так что неудивительно, что такую модель тоже представили. Причем, новый X Cannon – флагманский пикап длиной 5,7 м. У него агрессивный дизайн, а под капотом – 3,0-литровый турбированный V6 мощностью 354 л. с.
Премиум-подразделение Great Wall Wey подготовило два вседорожника – компактный Macchiato и среднеразмерный Moka. Автомобили схожи по дизайну, но существенно отличаются по конструкции. Wey Macchiato получил 1,5-литровый бензиновый турбомотор на 190 л. с. и передний привод, а его старшему брату предложили 2,0-литровый 214-сильный турбодвигатель и гибридную установку.
Hyundai привезли в Китай электрический вариант седана Genesis G80. Он получил пару электромоторов суммарной мощностью 365 л. с. и способен разогнаться до 100 км/ч за 4,9 с. Заявленный запас хода – 500 км.
Kia представила новый Sportage, хотя следует отметить, что китайская версия вседорожника отличается от глобальной. У нее огромная решетка радиатора, а задняя часть выполнена в духе нового Kia Sorento. В салоне появилась цифровая панель приборов, а список опций пополнили камеры кругового обзора. На выбор предлагают 2,0-литровый 160-сильный атмосферный бензиновый двигатель и 1,5-литровый 200-сильный турбомотор.
Седан Lexus ES прошел небольшое обновление. Ему изменили решетку радиатора и фары, а в салоне появился увеличенный 12,3-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы.
Lincoln недавно прекратил производство своего последнего седана Continental, однако обтекаемый концепт-кар Zephyr Reflection предваряет появление новой четырехдверной модели. Автомобиль отличается элегантным дизайном, а в его салоне – дисплей на всю переднюю панель.
MG Cyberster – яркий электрический кабриолет, который планируют запустить в производство в Великобритании или Китае. Обтекаемый двухместный электромобиль сможет за 3 с достичь 100 км/ч и проехать 800 км без подзарядки.
Mercedes-Benz представил EQB – электрический вариант вседорожника GLB. От бензиновой модели он отличается лишь заглушкой на месте решетки радиатора и измененной оптикой. Два электромотора развивают 292 л. с. и позволяют стартовать до 100 км/ч за 6 с, а запас хода составляет 419 км. Позже добавят версии мощностью 190 и 240 л. с.
Электрическую версию получила и Mazda CX-30. Вседорожник оснастили 143-сильным мотором от электромобиля МХ-30 и аккумуляторной батареей на 35,5 кВт∙ч.
Toyota показала в Шанхае bZ4X – прототип первого электромобиля из новой линейки beyond Zero. «Семейство» будет насчитывать пять моделей, построенных на модульной платформе e-TNGA. Первенец bZ4X – вседорожник размером с Toyota RAV4. В производство его запустят летом 2022 года.
Volkswagen привез на автошоу два семиместных вседорожника. Volkswagen Talagon – самая большая вседорожная модель марки, он достигает 5,15 м в длину. Построен автомобиль на базе Volkswagen Atlas и оснащается бензиновыми турбомоторами объемом 2,0 л (186 и 220 л. с.) и 2,5 л (295 л. с.). Есть версии с передним и полным приводом.
А ID.6 – самый крупный электромобиль Volkswagen. Вседорожник является удлиненным вариантом модели ID.4. Ему на выбор предлагают заднеприводные версии мощностью 170 и 204 л. с. и полноприводной 305-сильный вариант с двумя моторами. В последнем случае разгон до 100 км/ч занимает 6,6 с, а максимальная скорость составляет 160 км/ч. Запас хода, в зависимости от типа батареи, составляет 436 или 588 км.
Wuling Xingchen создан совместно с General Motors. Это 4,6-метровый вседорожник будет стоить чуть меньше 15 тыс. долларов. Автомобиль отличается граненым дизайном, а под его капотом – 1,5-литровый 147-сильный бензиновый турбомотор.
XPeng P5 – обтекаемый электрический седан мощностью 211 л. с. и с приличным запасом хода примерно в 600 км. Среди особенностей автомобиля – огромный сенсорный дисплей в салоне и инновационная система полуавтономного вождения.
Электромобиль Zhiji L7 создан совместно концерном SAIC и Alibaba Group (владельцами Aliexpress). Заявленный запас хода впечатляет: даже в базовой версии он составляет 615 км, а позже появится флагманский вариант, способный преодолеть даже 1000 км без подзарядки. Его моторы развивают 540 л. с. и позволяют разгоняться до 100 км/ч за 3,9 с. Оснащение включает автопилот и дисплея на всю ширину передней панели.
Производитель смартфонов Huawei также представил свой первый автомобиль Seres SF5. Это 4,7-метровый гибридный вседорожник с парой электромоторов общей мощностью 550 л. с. и бензиновым мотор-генератором. Он способен разогнаться до 100 км/ч за 4,7 с и проехать 180 км без подзарядки, а запаса топлива хватит еще примерно на 800 км. Естественно, в Huawei разработали для Seres SF5 инновационную мультимедийную систему.
Марка Hongqi – китайский высший класс, ведь она создает элитные автомобили для властной верхушки. L-Concept – прототип новой флагманской модели. Роскошный седан отличается обтекаемым профилем и огромной хромированной решеткой радиатора, а в отделке салона наряду с кожей, деревом и алюминием присутствует хрусталь.
Еще больше впечатляет Hongqi S9 – самый дорогой китайский автомобиль. Всего выпустят лишь 99 таких купе за 1,45 млн. долларов. По сравнению с прошлогодним концепт-каром серийная модель серьезно изменилась внешне, но сохранила 1400-сильную гибридную установку с бензиновым V8 и тремя электромоторами. До 100 км/ч S9 разгоняется за 1,9 с, а его максимальная скорость – 400 км/ч.