Peugeot 508 PSE: гибридный спортсмен

Peugeot в последнее время активизировали разработку спортивных моделей. Французская команда возвращается в 24-часовую гонку в Ле-Мане, причем готовит не только новый спортпрототип, но и его серийную версию. Кроме того, появилась новая линейка заряженных версий PSE (Peugeot Sport Engineered). Первенцем в ней стал новый Peugeot 508 PSE, причем он является заряжаемым гибридом.

508 PSE предложен не только как лифтбэк, но и с кузовом универсал. Даже стандартный 508 выглядит очень ярко благодаря аркообразной крыше, большому углу наклона задних стоек и клиновидной оконной линии. Светодиодные фары дополнены вертикальными ходовыми огнями, напоминающими клыки зверя. Усиливают впечатление боковые окна без рамок – редкость в этом сегменте. Флагманский заряженный вариант не слишком отличается внешне от базовой модели. У него особая черная решетка радиатора и характерные желтые вставки в бампере. Появились аэродинамический обвес и 20-дюймовые диски, а колесные арки слегка расширены. Из заднего бампера выглядывают две выхлопные трубы.

Во внутренней отделке сочетаются кожа и алькантара, а разбавляют их ярко-желтые швы, черные лакированные детали и вставки «под карбон». Педали и пороги украшены металлическими накладками. Салон выдержан в фирменной стилистике i-Cockpit: обшитый перфорированной кожей руль небольшой и приплюснут сверху и снизу, а цифровая панель приборов помещена непривычно высоко на уровне глаз. Ее графика в 508 PSE новая, а при желании можно изменить конфигурацию и вывести на дисплей карту навигационной системы. Данные проецируются и на лобовое стекло. Фирменный изогнутый селектор трансмиссии расположен высоко.

Центральная панель Peugeot 508 PSE немного повернута к водителю и увенчана 10-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Ее меню изменено – появилась, в частности, графика работы гибридной установки. Часть кнопок здесь выполнены сенсорными, а часть – напоминает клавиши пианино.

Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. получил спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой, которые при этом остаются комфортабельными. Они оснащены электроприводом, причем у водителя предусмотрен память настроек. Также предусмотрены трехступенчатый подогрев и функция массажа. Посадка в по-спортивному низкая. Обзор вперед и по сторонам хороший, однако заднее стекло небольшое. Водителя и переднего пассажира разделяет двухуровневая центральная консоль с беспроводной зарядкой для смартфонов и боксом в подлокотнике.

На втором ряду места для ног достаточно много, а салон довольно широкий в районе плеч. Но пространство над головой небольшое, что ощутят люди ростом свыше 180 см. Объем багажника гибрида остался на уровне стандартного 508 – 487 л в обычном состоянии и 1537 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь получила электропривод с сенсором открытия.

Комплектация Peugeot 508 PSE одна и очень богатая: система доступа без ключа, электропакет, раздельный климат-контроль, камеры кругового обзора, датчики освещения и дождя, спутниковая навигация, мощная аудиосистема Focal, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, мониторинга «слепых» зон, соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков и ночного видения.

Гибридная силовая установка состоит из 1,6-литрового бензинового турбодвигателя на 200 л. с. и пары электромоторов – переднего 110-сильного и 112-сильного на задней оси. Суммарная отдача – 360 л. с. и 520 Н∙м, то есть это самый мощный серийный Peugeot в истории. Под рукой всегда есть приличный запас тяги, да и реаеция на нажатие акселератора быстрая. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно и довольно быстро. Разгон до 100 км/ч занимает 5,2 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч.

При этом подзаряжаемый гибрид Peugeot 508 PSE еще и способен проехать 42 км в электрическом режиме. Зарядить батарею емкостью 11,6 кВт∙ч можно 1 час 45 минут. Заявленный расход топлива – всего 2 л/100 км в комбинированном цикле.

Peugeot 508 PSE получил новые пружины подвески и стабилизаторы поперечной устойчивости, а также адаптивные амортизаторы. Езда стала более упругой (тем более, что у лифтбэка 20-дюймовая низкопрофильная резина), но жесткой ее не назовешь. К тому же, автомобиль меньше кренится в виражах – это заслуга не только подвески, но и батареи в днище, понизившей центр тяжести. Руль стал острее, а в режиме Sport наполняется тяжестью. Автомобиль неплохо маневрирует в городе, а недостаточная поворачиваемость теперь практически не проявляется. Полный привод обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Новые передние тормоза диаметром 380 мм позволяют замедляться увереннее. Шумоизоляция салона хорошая и на больших скоростях внутри тихо.

Новый Peugeot 508 PSE уже продается в Европе. Конечно, флагманская гибридная модель является самой дорогой в линейке 508 – от 66 600 евро. Впрочем, она быстрая и богато оснащена.


Технические характеристики Peugeot 508 PSE

Тип кузовалифтбэк
Количество дверей/мест, шт.5/5
Снаряженная масса, кг1875
Длина/ширина/высота, мм4750/1907/1403
Колесная база, мм2793
Колея передняя/задняя, мм1625/1609
Клиренс (дорожный просвет), мм136
Объем багажника, л487/1537
Диаметр разворота, м10,8

Двигатель

Рабочий объем, см31598
Тип основного двигателябензиновый, с турбонаддувом
РасположениеСпереди, поперечно
Расположение и количество цилиндровВ ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин200 при 6000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин300 при 3000
Тип вспомогательного двигателяЭлектрический (2)
Макс. мощность вспомогательного двигателя110+112
Суммарная мощность, л. с.360
Суммарный крутящий момент, Н•м520
Топливо/емкость бака, лАи­95/55

Трансмиссия

Тип приводапередний
Коробка передач8­ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвескаНезависимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, ESP
Количество подушек безопасности, шт.6
Размер шин245/35 R20

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с5,2
Максимальная скорость, км/ч250
Расход топлива, л/100 км
комбинированный цикл2,0
Запас хода на электротяге, км42
Стоимость автомобиля в Европе, евро66 600
Периодичность техобслуживания, км20 000