Peugeot 508 PSE: гибридный спортсмен
Peugeot в последнее время активизировали разработку спортивных моделей. Французская команда возвращается в 24-часовую гонку в Ле-Мане, причем готовит не только новый спортпрототип, но и его серийную версию. Кроме того, появилась новая линейка заряженных версий PSE (Peugeot Sport Engineered). Первенцем в ней стал новый Peugeot 508 PSE, причем он является заряжаемым гибридом.
Peugeot 508 PSE предложен не только как лифтбэк, но и с кузовом универсал. Даже стандартный 508 выглядит очень ярко благодаря аркообразной крыше, большому углу наклона задних стоек и клиновидной оконной линии. Светодиодные фары дополнены вертикальными ходовыми огнями, напоминающими клыки зверя. Усиливают впечатление боковые окна без рамок – редкость в этом сегменте. Флагманский заряженный вариант не слишком отличается внешне от базовой модели. У него особая черная решетка радиатора и характерные желтые вставки в бампере. Появились аэродинамический обвес и 20-дюймовые диски, а колесные арки слегка расширены. Из заднего бампера выглядывают две выхлопные трубы.
Во внутренней отделке сочетаются кожа и алькантара, а разбавляют их ярко-желтые швы, черные лакированные детали и вставки «под карбон». Педали и пороги украшены металлическими накладками. Салон выдержан в фирменной стилистике i-Cockpit: обшитый перфорированной кожей руль небольшой и приплюснут сверху и снизу, а цифровая панель приборов помещена непривычно высоко на уровне глаз. Ее графика в 508 PSE новая, а при желании можно изменить конфигурацию и вывести на дисплей карту навигационной системы. Данные проецируются и на лобовое стекло. Фирменный изогнутый селектор трансмиссии расположен высоко.
Центральная панель Peugeot 508 PSE немного повернута к водителю и увенчана 10-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Ее меню изменено – появилась, в частности, графика работы гибридной установки. Часть кнопок здесь выполнены сенсорными, а часть – напоминает клавиши пианино.
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Peugeot 508 PSE получил спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой, которые при этом остаются комфортабельными. Они оснащены электроприводом, причем у водителя предусмотрен память настроек. Также предусмотрены трехступенчатый подогрев и функция массажа. Посадка в по-спортивному низкая. Обзор вперед и по сторонам хороший, однако заднее стекло небольшое. Водителя и переднего пассажира разделяет двухуровневая центральная консоль с беспроводной зарядкой для смартфонов и боксом в подлокотнике.
На втором ряду места для ног достаточно много, а салон довольно широкий в районе плеч. Но пространство над головой небольшое, что ощутят люди ростом свыше 180 см. Объем багажника гибрида остался на уровне стандартного 508 – 487 л в обычном состоянии и 1537 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь получила электропривод с сенсором открытия.
Комплектация Peugeot 508 PSE одна и очень богатая: система доступа без ключа, электропакет, раздельный климат-контроль, камеры кругового обзора, датчики освещения и дождя, спутниковая навигация, мощная аудиосистема Focal, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, мониторинга «слепых» зон, соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков и ночного видения.
Гибридная силовая установка состоит из 1,6-литрового бензинового турбодвигателя на 200 л. с. и пары электромоторов – переднего 110-сильного и 112-сильного на задней оси. Суммарная отдача – 360 л. с. и 520 Н∙м, то есть это самый мощный серийный Peugeot в истории. Под рукой всегда есть приличный запас тяги, да и реаеция на нажатие акселератора быстрая. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно и довольно быстро. Разгон до 100 км/ч занимает 5,2 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч.
При этом подзаряжаемый гибрид Peugeot 508 PSE еще и способен проехать 42 км в электрическом режиме. Зарядить батарею емкостью 11,6 кВт∙ч можно 1 час 45 минут. Заявленный расход топлива – всего 2 л/100 км в комбинированном цикле.
Peugeot 508 PSE получил новые пружины подвески и стабилизаторы поперечной устойчивости, а также адаптивные амортизаторы. Езда стала более упругой (тем более, что у лифтбэка 20-дюймовая низкопрофильная резина), но жесткой ее не назовешь. К тому же, автомобиль меньше кренится в виражах – это заслуга не только подвески, но и батареи в днище, понизившей центр тяжести. Руль стал острее, а в режиме Sport наполняется тяжестью. Автомобиль неплохо маневрирует в городе, а недостаточная поворачиваемость теперь практически не проявляется. Полный привод обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Новые передние тормоза диаметром 380 мм позволяют замедляться увереннее. Шумоизоляция салона хорошая и на больших скоростях внутри тихо.
Новый Peugeot 508 PSE уже продается в Европе. Конечно, флагманская гибридная модель является самой дорогой в линейке 508 – от 66 600 евро. Впрочем, она быстрая и богато оснащена.
Технические характеристики Peugeot 508 PSE | |
Тип кузова | лифтбэк |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 1875 |
Длина/ширина/высота, мм | 4750/1907/1403 |
Колесная база, мм | 2793 |
Колея передняя/задняя, мм | 1625/1609 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 136 |
Объем багажника, л | 487/1537 |
Диаметр разворота, м | 10,8 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Тип основного двигателя | бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 200 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 300 при 3000 |
Тип вспомогательного двигателя | Электрический (2) |
Макс. мощность вспомогательного двигателя | 110+112 |
Суммарная мощность, л. с. | 360 |
Суммарный крутящий момент, Н•м | 520 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/55 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
Коробка передач | 8ст. автоматическая |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 |
Размер шин | 245/35 R20 |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 5,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Расход топлива, л/100 км | |
комбинированный цикл | 2,0 |
Запас хода на электротяге, км | 42 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 66 600 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |