Jaguar XE: перезагрузка
Первая проба Jaguar в D-классе оказалась не очень успешной. X-Type был неплохим автомобилем на платформе Ford Mondeo, но не оправдал ожиданий. В 2015 году на смену ему пришел Jaguar XE, который стал гораздо удачнее. Теперь младший седан британской марки прошел модернизацию.
Новый Jaguar XE радикально не изменился внешне. У него характерный для четырехдверных Jaguar силуэт с длинным рельефным капотом, короткими свесами кузова и сдвинутым назад салоном. Большой угол наклона лобового стекла, высокая оконная линия и ниспадающий силуэт крыши делают профиль автомобиля стремительным. Широкая радиаторная решетка изменена, но по-прежнему декорирована хромом в большинстве версий. Более хищно выглядят новые узкие фары со светодиодной оптикой. В переднем бампере увеличены воздухозаборники. Боковины украшены небольшими вентиляционными отверстиями. Крышка багажника заострена, а по краям кузова сзади размещены новые изогнутые фонари. Вариант Sport можно узнать по аэродинамическому обвесу, 19-дюймовым легкосплавным дискам (вместо стандартных 18-дюймовых) и заднему спойлеру.
В салоне улучшены материалы отделки. Внутри много алюминиевых вставок и черных лакированных деталей. Теперь во всех версиях салон декорирован кожей, а в Sport присутствует еще и алькантара. Можно выбрать накладки из дерева и даже карбона. Подсветка салона осуществляется с помощью светодиодов и ее можно изменять нажатием кнопки, причем доступны 10 различных цветов. Передняя панель выполнена обволакивающей. Установлено новое трехспицевое рулевое колесо. На смену циферблатам приборов пришел 12,3-дюймовый дисплей. За доплату предложена система проецирования данных на лобовое стекло. Также следует отметить отказ от фирменного круглого селектора трансмиссии в пользу более традиционного рычага.
На широкой центральной панели Jaguar XE теперь установлены два сенсорных дисплея. Верхний 13,2-дюймовый экран отвели для мультимедийной системы и спутниковой навигации, а нижний – заменяет часть клавиш климат-контроля.
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние сиденья комфортабельные и обладают хорошей боковой поддержкой. Отныне во всех Jaguar XE они оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий центральный тоннель, на котором установлены подстаканники и подлокотник с боксом внутри.
Сзади пространство для ног очень щедрое, по меркам D-класса, да и над головой места достаточно для пассажиров ростом 180 см. Однако, салон не слишком широкий в районе плеч, поэтому троим здесь тесновато. К тому же, сидящему по центру мешает трансмиссионный тоннель. Объем багажника седана составляет 455 л, а его крышка за доплату может быть оснащена электроприводом.
Комплектация Jaguar XE расширена и теперь в базовой версии есть система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистема, датчики света и дождя, камера заднего вида, круиз-контроль и спутниковая навигация. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля полосы движения. В самом дорогом варианте HSE добавлены аудиосистема с 11 динамиками и технология автоматического замедления. Перечень опций включает Wi-Fi, вентиляцию передних кресел, обогрев рулевой колонки, беспроводное зарядное устройство и система слежения за «слепыми» зонами. Кроме того, можно выбрать технологию All Surface Progress Control – своеобразный круиз-контроль, позволяющий безопаснее преодолеть скользкий участок дороги или легкое бездорожье на скорости до 30 км/ч.
Линейка двигателей Jaguar XE претерпела большие перемены. Ушли в прошлое бензиновые V6 и теперь предлагают новые 2,0-литровые турбомоторы в версиях на 200, 250 и 300 л. с. Более мощный вариант эластичный и обладает отличными тяговыми характеристиками благодаря. Максимальные 400 Н•м крутящего момента достигаются в широком диапазоне 1500-4500 об/мин. С ним седан демонстрирует неплохую динамику: разгон до 100 км/ч занимает 5,7 с, а максимальная скорость составляет 250 км/ч. При этом расход топлива гораздо меньше, чем у V6 – 9,4 л/100 км в городском цикле и 6,4 л/100 км – в загородном.
Единственный турбодизель объемом 2,0 л развивает 180 л. с. Его максимальные 430 Н∙м крутящего момента в распоряжении с 1750 об/мин, поэтому тяги более, чем достаточно. Хотя при резком разгоне двигатель шумный, да и вибрации порой ощутимы. Такой седан достигает 100 км/ч за 8,1 с и развивает 228 км/ч. К тому же, он экономичный – 6,2 л/100 км в городе и 4,3 л/100 км – на шоссе.
Все версии оснащены 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. Она работает плавно, а переключения происходят быстро. Флагманский 300-сильный вариант по умолчанию полноприводной, остальным версиям эта опция доступна за доплату.
Седан демонстрирует хорошую управляемость и заинтересует активных водителей. Рулевое управление точное, наполнено тяжестью и на удивление информативное. Благодаря системе электронному заднему дифференциалу и хорошему распределению веса по осям (53% на передние колеса, 47% - на задние) поворачиваемость близка к нейтральной. Передняя подвеска – двухрычажная (ее взяли у купе F-Type), а задняя – «многорычажка» с интегрированными рычагами. Такая схема позволила добиться неплохого комфорта езды даже с 19-дюймовыми низкопрофильными покрышками. При этом ХЕ мало кренится в поворотах. В качестве опции доступны адаптивные амортизаторы. Также следует отметить отличную шумоизоляцию, что особенно заметно на скоростях свыше 120 км/ч.
Обновленный Jaguar XE уже начали продавать в Европе. Цены немного подросли и теперь самая доступная версия стоит 43 700 евро.
Технические характеристики Jaguar XE |
|||
Тип кузова |
седан |
||
Количество дверей/мест, шт. |
4/5 |
||
Снаряженная/полная масса, кг |
1690/2210 |
1640/2135 |
|
Длина/ширина/высота, мм |
4672/1849/1416 |
||
Колесная база, мм |
2835 |
||
Колея передняя/задняя, мм |
1602/1603 |
||
Клиренс (дорожный просвет), мм |
125 |
||
Объем багажника, л |
455 |
||
Диаметр разворота, м |
11,6 |
||
Двигатель |
|||
Рабочий объем, см3 |
1999 |
1999 |
|
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Дизельный, с турбонаддувом |
|
Расположение |
спереди, продольно |
||
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
||
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
||
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
300 при 5500 |
180 при 4000 |
|
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
400 при 1500 |
430 при 1750-2500 |
|
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/63 |
Дт/63 |
|
Трансмиссия |
|||
Тип привода |
полный |
задний |
|
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
||
Ходовая |
|||
Передняя подвеска |
Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
||
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
||
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
||
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
||
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, Brake Assist, DSC |
||
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
||
Размер шин |
245/40 ZR19 |
235/45 R18 |
|
Эксплуатационные показатели |
|||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
5,7 |
8,1 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
228 |
|
Расход топлива, л/100 км |
|||
- городской цикл |
9,4 |
6,2 |
|
- загородный цикл |
6,4 |
4,3 |
|
- смешанный цикл |
7,5 |
5,0 |
|
Стоимость автомобиля в Европе, евро |
43 700 – 57 800 |
||
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
||
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |