Mercedes-Benz GLA, Range Rover Evoque и Volvo XC40: небольшие вседорожники премиум-класса
Компактные вседорожники пользуются немалой популярностью, а потому этот сегмент постоянно пополняется новыми представителями. Среди них есть как доступные автомобили, так и премиальные модели. Так, недавно в Украине стартовали продажи нового Mercedes-Benz GLA второго поколения. Его конкурентами являются Range Rover Evoque и Volvo XC40.
Первый Mercedes-Benz GLA был больше похож приподнятый хетчбэк A-Class, а его преемник выглядит более самобытно. Он отличается купеобразным профилем с покатой крышей. Капот стал выше, а в дизайне теперь преобладают раздутые поверхности. Широкая решетка радиатора по центру украшена большой трехлучевой звездой. Раскосые фары являются светодиодными. У GLA выраженные колесные арки, а боковины стали менее рельефными. Пятая дверь прикрыта спойлером, а по краям кузова сзади установлены стреловидные фонари.
Range Rover Evoque второго поколения с виду не сразу отличишь от предшественника. У него остается знакомый силуэт с короткими свесами кузова и высокой клиновидной оконной линией. Вместе с тем, вседорожник наделили чертами старшего брата Range Rover Velar. Особенно родство заметно спереди благодаря узкой решетке радиатора и тоненьким светодиодным фарам. Колесные арки по-прежнему раздуты, а вот боковины стали менее рельефными. Кроме того, дверные ручки теперь утоплены в кузов и выдвигаются при приближении к авто с ключом в руках. Пятая дверь прикрыта большим спойлером, а тоненькие фонари соединены черной вставкой.
Volvo XC40 обозначил возвращение к традиционному угловатому дизайну марки. Хотя сохранены и черты современного стиля, основоположником которого считается старший брат XC90. Фирменная перечеркнутая решетка радиатора сочетается с полностью светодиодными фарами, дополненными Т-образными ходовыми огнями. В профиль XC40 получился подтянутым благодаря коротким свесам. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками, а на боковинах красуются шведские флаги. Обращают на себя внимание широкие треугольные задние стойки, а в них установлены знакомые L-образные фонари.
Volvo достигает 4425 мм в длину и немного крупнее, чем Range Rover (4371 мм) и Mercedes-Benz (4410 мм). А вот колесная база самая большая у GLA – 2729 мм против 2700 мм в ХС40 и 2681 мм в Evoque. Британский вседорожник самый тяжелый в тройке – весит 1785 кг. Масса «немца» – 1595 кг, а «шведа» - 1698 кг.
В отделке салона Mercedes-Benz GLA использована искусственная кожа. Компоновка знакома по хетчбэку A-Class. Вентиляционные дефлекторы по форме похожи на турбины, а у подсветки изменяется цвет (всего предусмотрено 64 разных ее варианта). Трехспицевое рулевое колесо снабжено небольшими сенсорными панелями для управления бортовым компьютером, спутниковой навигацией и аудиосистемой. Оригинально смотрится компактный селектор трансмиссии. Цифровая панель приборов и 7,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы сгруппированы в один блок. На центральной панели Mercedes-Benz GLA переключателей совсем немного. Сами кнопки довольно мелкие. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Сиденья первого ряда комфортабельные и в то же время неплохо удерживают спину. Посадка выше, чем в модели прошлого поколения. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий центральный тоннель. На нем установлены два подлокотника, прячущие бокс для мелкой поклажи.
В салоне Range Rover Evoque предусмотрены хромированные и лакированные накладки, а часть ткани и пластика получены путем вторичной переработки. Четырехспицевый руль знаком по тому же Velar. Показания приборов теперь выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей. Вместо круглого селектора трансмиссии теперь установлен более традиционный рычаг. На наклоненной центральной панели Evoque находятся два 10,1-дюймовых сенсорных экрана. Верхний монитор отведен для мультимедийной системы и спутниковой навигации, а нижний – для климат-контроля. Настройки климата можно изменять и с помощью больших круглых переключателей, дополненных небольшими экранчиками, показывающими выбранную температуру. Кнопок, как таковых, здесь нет вообще. У рулевой колонки широкий диапазон регулировок по высоте и глубине. Посадка за рулем довольно низкая, по меркам вседорожников. Передние кресла комфортабельные и обладают очень хорошей боковой поддержкой. Они получили подогрев. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Узкое заднее стекло ограничивает обзорность при парковке.
Внутри Volvo XC40 господствует лаконичный шведский стиль. Отделку разбавляют вставки «под алюминий», а небольшое рулевое колесо обшито кожей. Очень необычно выглядит компактный селектор трансмиссии. Показания приборов выведены на, 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей с изменяемой конфигурацией. Центральная панель немного повернута к водителю. Большую ее часть занимает большой 9,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему тут осталось совсем немного клавиш блока аудиосистемы и ни одного переключателя климат-контроля. Также следует отметить продуманные отделения для мелкой поклажи: большой «бардачок», огромные карманы в дверях и выдвижные ящики под передними креслами. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья Volvo XC40 мягкие и комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. Есть и подогрев. Из-за толстых стоек серьезно ограничен обзор назад. Оригинально выполнен бокс в центральном подлокотнике – он съемный, чтобы его было удобно чистить.
На втором ряду места для ног Mercedes-Benz больше всего, а вот в Range Rover оно скромное. В Volvo же ощутимо больший запас над головой. К тому же, у шведского вседорожника салон самый широкий, а потому троим комфортнее. Задние сиденья Mercedes-Benz дополнены горизонтальной регулировкой и изменяемым углом наклона спинок. Зато у Evoque самый вместительный багажник – 591 л против 435 л у GLA и 460 л у ХС40. Со сложенными креслами второго ряда он возрастает до 1383, 1430, и 1336 л, соответственно.
Для сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Mercedes-Benz GLA 220d 4Matic, Range Rover Evoque 2,0D Base и Volvo XC40 D3 Momentum. Все они оснащены системой доступа без ключа, электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом и зеркал заднего вида, климат-контролем, аудиосистемой, датчиками света и дождя, легкосплавными дисками, связью Bluetooth, круиз-контролем, парктроником и системой стабилизации. У Range Rover также есть камера заднего вида, а у Volvo – спутниковая навигация. XC40 получил 8 подушек безопасности, а GLA и Evoque – по 7. Все три автомобиля получили системы автоматического торможения и соблюдения полосы движения, а в Mercedes-Benz и Range Rover предусмотрена еще и технология слежения за усталостью водителя.
Для сравнения выбраны версии с 2,0-литровыми четырехцилиндровыми турбодизелями. Мотор Mercedes-Benz GLA развивает 190 л. с., а пиковые 400 Н∙м крутящего момента доступны с 1600 об/мин. Тяги вполне хватает для обгона на трассе. Также следует отметить, что двигатель самый тихий и плавный в тройке. Новая 8-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями работает очень быстро и благодаря ей динамика GLA получше, чем у соперников: он разгоняется до 100 км/ч за 7,3 с и способен развить 219 км/ч. Да и расход топлива наименьший – в городском цикле автомобиль «употребляет» 6,1 л/100 км, а на трассе – 4,9 л/100 км. Также GLA в Украине предлагают с 150-сильным вариантом этого турбодизеля, а еще с бензиновыми турбомоторами объемом 1,3 л (136 и 163 л. с.) и 2,0 л (224 л. с.).
Под капотом Range Rover – турбодизель мощностью 204 л. с. Он не только наиболее мощный в тройке и самый тяговитый: максимальные 430 Н∙м крутящего момента доступны уже с 1750 об/мин. Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью переключения передач, но ее реакции не самые быстрые. Поэтому динамика хуже, чем у GLA: разгон до 100 км/ч занимает 8,5 с, а максимальная скорость – 213 км/ч. Также нужно учитывать, что двигатель громкий. К тому же, после 3000 об/мин этот турбодизель уже не столь бодрый. Расход топлива составляет 6,7 л/100 км в городе и 5,1 л/100 км – на трассе. Также можно выбрать 2,0-литровые бензиновые турбомоторы мощностью 200, 250 и 300 л. с.
Мотор Volvo XC40 не столь мощный – развивает 150 л. с. Да и пиковый крутящий момент у него меньше – 320 Н∙м при 1750 об/мин. Правда, порой турбодизель довольно громкий – особенно если его раскручивать. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия переключает передачи практически незаметно и довольно быстро. Разгон до 100 км/ч занимает 10,4 с, а максимальная скорость равна 200 км/ч. Шведский вседорожник расходует 6,3 л/100 км в городском цикле и 5,2 л/00 км – на шоссе. В Украине также предложена 190-сильная версия этого турбодизеля (но она существенно дороже), есть и бензиновый турбомотор объемом 1,5 л (163 л. с.).
У всех трех автомобилей полный привод – подключаемый. Дорожный просвет GLA равен 200 мм, ХС40 – 211 мм, а Evoque – 212 мм. У британского и шведского автомобилей есть система помощи на крутом спуске. Range Rover также получил систему Terrain Response 2 с режимами для разных типов дорожного покрытия и вообще очень хорошо чувствует себя на бездорожье.
Ходовая Mercedes-Benz GLA настроена на комфорт. Подвеска стала более длинноходой и плавно поглощает большинство неровностей. Конечно, из-за увеличенной (по сравнению с предшественником) высоты выросли крены кузова в поворотах, но они не критические. Расширенная колея способствует лучшей стабильности в поворотах, да и сцепление с дорогой хорошее. Руль Mercedes-Benz GLA легкий и не самый информативный, особенно в околонулевой зоне. Зато улучшена шумоизоляция и внутри стало гораздо тише.
Range Rover Evoque более увлекателен в управлении, чем GLA,. У него очень неплохо настроен руль – он точный, острый и приятно наполнен тяжестью. Широкая колея и задняя подвеска с интегрированным рычагом способствуют неплохому поведению в поворотах. Правда, подвеска несколько упругая, что ощутимо на дорогах с выбоинами. Зато кренится Evoque не очень сильно и сцепление с дорогой у него хорошее. Также у вседорожника улучшена шумоизоляция и в салоне стало тише.
Volvo XC40 демонстрирует неплохой комфорт езды и отличное сцепление с дорогой. Мягкая и длинноходая подвеска легко поглощает большинство неровностей, но при этом вседорожник очень мало кренится в поворотах. Рулевое управление точное и наполнено тяжестью, но обратной связи ему не хватает. Недостаточная поворачиваемость нечасто дает о себе знать. Шумоизоляция хорошо выполнена, а потому на больших скоростях шумы ветра и шин едва слышны.
Mercedes-Benz GLA 220d 4Matic самый доступный в тройке – 1 247 000 гривен. При этом у него самые лучшие динамика и экономичность. Volvo XC40 D3 Momentum стоит 1 379 000 гривен и привлекает просторным салоном. Цена Range Rover Evoque 2,0D Base – 1 446 000 гривен и он отличается вместительным багажником.
Технические характеристики | |||
Модель | MercedesBenz GLA | Range Rover Evoque | Volvo XC40 |
Тип кузова | универсал | ||
Количество дверей/мест, шт | 5/5 | ||
Снаряженная масса, кг | 1595 | 1785 | 1698 |
Длина/ширина/высота, мм | 4410/1834/1611 | 4371/1904/1649 | 4425/1863/1652 |
Колесная база, мм | 2729 | 2681 | 2702 |
Колея передняя/задняя, мм | 1605/1606 | 1626/1631 | 1601/1626 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 200 | 212 | 211 |
Объем багажника мин/макс, л | 435/1430 | 591/1383 | 460/1336 |
Диаметр разворота, м | 11,5 | 11,6 | 11,4 |
Двигатель | |||
Рабочий объем, см3 | 1950 | 1999 | 1969 |
Тип | дизельный, с турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, поперечно | ||
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | ||
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | ||
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 190 при 3800 | 204 при 4000 | 150 при 4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 400 при 1600 | 430 при 17503400 | 320 при 17502500 |
Топливо/емкость бака, л | Дт/51 | Дт/65 | Дт/55 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | Подключаемый полный | ||
Коробка передач | 8ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | 9ст. автоматическая | 8ст. автоматическая |
Ходовая | |||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 7 | 7 | 8 |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | ||
Размер шин | 235/55 R18 | 225/65 R17 | 235/60 R18 |
Эксплуатационные показатели | |||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 7,3 | 8,5 | 10,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 219 | 213 | 210 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 6,1 | 6,7 | 6,3 |
загородный цикл | 4,9 | 5,1 | 5,2 |
смешанный цикл | 5,3 | 5,8 | 5,6 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 1 247 000 | 1 446 000 | 1 379 000 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 10 000 |