Ford Mustang Mach 1: возвращение
Ford Mustang Mach 1 1969 года – одна из самых знаменитых версий культовой модели. Сейчас он уже стал культовым и очень ценится коллекционерами, так что неудивительно, что время от времени эту модификацию возрождают. Появилась она и у нынешнего Ford Mustang Mach 1, сменив не менее культовый вариант Bullitt.
Новый Ford Mustang Mach 1 доступен исключительно в кузове купе. Автомобиль сохраняет характерные пропорции Mustang с длинным капотом, высокой оконной линией и сдвинутым назад салоном. В дизайне по-прежнему присутствуют черты самой первой модели 1964 года – рельефные боковины и огромная решетка радиатора. У Mach 1 она особая, с характерными «клыками». В переднем бампере увеличены воздухозаборники, «жабры» появились и на капоте. У передних и задних стоек крыши большие углы наклона, что сделало профиль стремительнее. Клиренс уменьшен на 25 мм, а стандартными являются 19-дюймовые легкосплавные диски. Также предусмотрены аэродинамический обвес и задний спойлер, увеличившие прижимную силу на 22%. Сзади выглядывают четыре выхлопных трубы.
В отделке салона Ford Mustang Mach 1 сочетаются кожа и алюминий. Цвет подсветки приборов можно менять нажатием кнопки – доступны 125 различных оттенков. Педали и пороги украшены металлическими накладками. Внутри классический стиль соседствует с современными технологиями. Передняя панель и трехспицевое рулевое колесо выполнены в стиле Ford Mustang 60-х годов. Обращает на себя внимание и новый рычаг коробки переключения передач с круглым набалдашником. А вот 12,3-дюймовая цифровая панель приборов – это уже современное достижение.
Компактная центральная панель увенчана новыми указателями давления масла и напряжения тока. Ниже находится 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы SYNC 3. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля достаточно много, но они весьма крупные и удобные в пользовании. Часть из них похожи на авиационные тумблеры.
Рулевая колонка Ford Mustang Mach 1 регулируется в двух плоскостях. Посадка в купе низкая, но обзорность вперед и по сторонам довольно неплохая. Стандартные сиденья комфортабельные и неплохо удерживают спину. Они оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией. За доплату предложены ковшеобразные кресла Recaro с лучшей боковой поддержкой. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены подстаканники и подлокотник с боксом внутри.
Поскольку посадочная формула Mustang – 2+2, то места сзади хватит только для детей. Пространство над головой совсем скромное. Зато объем багажника немалый, по меркам купе – 408 л.
Комплектация Ford Mustang Mach 1 включает систему бесключевого доступа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, 1000-ваттную аудиосистему с 12 динамиками, круиз-контроль. Также обязательными является 7 подушек безопасности, системы стабилизации и автоматического замедления. Среди опций есть технологии соблюдения полосы движения, слежения за «слепыми» зонами и определения усталости водителя.
Под капотом прячется 5,0-литровый V8, знакомый по Mustang Bullitt, но его мощность выросла до 480 л. с. при высоких 7000 об/мин. «Восьмерка» легко раскручивается и очень тяговита: пиковые 570 Н∙м крутящего момента в распоряжении при 4200 об/мин. Ее звук громкий и приятный благодаря новой выхлопной системе. Да и динамика хорошая: купе разгоняется до 100 км/ч за 4,4 с, а 400 м с места преодолевает за 12,5 с. При резком старте с пробуксовкой борется технология Launch control. Максимальная скорость составляет 270 км/ч с механической трансмиссией и 250 км/ч – с автоматической.
Зато 10-ступенчатый «автомат» делает автомобиль существенно экономичнее – 18,3 л/100 км в городском цикле и 8,4 л/100 км – в загородном против 20,3 и 9,7 л/100 км, соответственно. У «механики», впрочем, есть свое преимущество – она идет вместе с дифференциалом повышенного трения, улучшающим маневренность.
Ford Mustang Mach 1 получил более жесткие пружины передней подвески, и адаптивные амортизаторы. Это положительно сказалось на поведении автомобиля на извилистых дорогах. Недостаточная поворачиваемость проявляется реже, чем у стандартной модели, да и крены в поворотах меньше. Правда, и комфорт езды пострадал, хотя Mustang не назовешь слишком жестким. Рулевое управление с электроусилителем отлично настроено – оно острое и точное, да и информативность на высоте. Курсовая устойчивость хорошая, как и сцепление с дорогой. Сорвать заднюю ось в занос можно разве что с отключенной системой стабилизации. Тормоза Brembo диаметром 380 мм обеспечивают отличное замедление: остановка со 100 км/ч происходит на отрезке в 32,3 м.
Новый Ford Mustang Mach 1 уже поступил в продажу в США, а вскоре появится и на европейском рынке. Цена купе несколько больше, чем у обычного Mustang с 5,0-литровым мотором – от 53 900 долларов.
Технические характеристики Ford Mustang Mach 1 | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2+2 |
Снаряженная масса, кг | 1839 |
Длина/ширина/высота, мм | 4797/1916/1403 |
Колесная база, мм | 2720 |
Колея передняя/задняя, мм | 1594/1646 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 120 |
Объем багажника, л | 408 |
Диаметр разворота, м | 12,2 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 4951 |
Тип | Бензиновый |
Расположение | Спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 480 при 7000 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 570 при 4200 |
Топливо/емкость бака, л | Аи92/61 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Задний |
Коробка передач | 6ст. механическая или 10ст. автоматическая |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, AdvanceTrak |
Количество подушек безопасности, шт. | 7 |
Размер шин | 255/40 R19 спереди, 275/40 R19 сзади |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,8 (4,4)* |
Максимальная скорость, км/ч | 270 (250) |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 20,3 (18,3)* |
загородный цикл | 9,7 (8,4) |
смешанный цикл | 13,6 (12,0) |
Стоимость тестируемого автомобиля (в США),долларов | 53 900 – 57 500 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |
*В скобках – данные для версии с автоматической трансмиссией |