Volkswagen T-Roc Cabriolet: нестандартный подход

Самые первые вседорожники были исключительно кабриолетами. Однако теперь в этом сегменте практически нет моделей со складывающейся крышей. Впрочем, порой бывают исключения – такие, как T-Roc Cabriolet. Немецкий автопроизводитель решил рискнуть и представил новую версию модели.

Новый двухдверный, про при длине в 4268 мм он даже немного крупнее пятидверной стандартной версии. При этом колесная база у него немаленькая – 2630 мм. Конечно же, кабриолет крупнее – 1487 кг в начальном исполнении. Мягкая тканевая крыша складывается за 12 с на скорости до 30 км/ч.

У вседорожника подтянутый дизайн с короткими свесами кузова, высокой оконной линией и мускулистыми расширенными крыльями. Во внешнем виде господствуют традиционные грани и от «носа» до лобового стекла кабриолет мало чем отличается от стандартного T-Roc. Передняя часть смотрится выразительно благодаря широкой решетке радиатора и продолговатым фарам со стреловидными ходовыми огнями. За доплату доступна и полностью светодиодная оптика. В переднем бампере виден немаленький воздухозаборник. Крышка багажника прикрыта заостренным спойлером. Версию с пакетом R-Line можно отличить по аэродинамическому обвесу и 19-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 17-дюймовых.

В салоне предусмотрены возможности для индивидуализации вроде ярких  вставок на передней панели или светодиодной подсветки с разными цветами. Передняя панель получилась довольно широкой. Трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу знакомо по тому Volkswagen Golf VII. В базовой версии установлены традиционные крупные циферблаты приборов, но за доплату впервые предложена и цифровая приборная панель – 11,7-дюймовый дисплей c изменяемой конфигурацией.

Компактная центральная панель немного повернута к водителю. Во всех Volkswagen T-Roc Cabriolet сверху на ней установлен 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они рационально упорядочены. Ниже находится ниша с беспроводной зарядкой для мобильных телефонов.

У рулевой колонки изменяются высота и вылет, а у водительского сиденья широкий диапазон регулировок. Передние кресла Volkswagen T-Roc Cabriolet довольно упругие, но зато неплохо удерживают спину. В версии R Line установлены спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой, а также металлические накладки на педали. Посадка довольно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность. На центральном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри.

На втором ряду теперь только два места. Коленям задних пассажиров тесновато, ведь пространство для ног небольшое. Уменьшен и багажник: его объем составляет 284 л.

На первых порах новый Volkswagen T-Roc Cabriolet предложен только в более дорогих вариантах оснащения. Комплектация Style включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный кдимат-контроль, датчики света и дождя, парктроник, спутниковую навигацию, адаптивный круиз-контроль, аудиосистему, связь Bluetooth. Также предусмотрены 5 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического торможения, контроля полосы движения и слежения за усталостью водителя. Перечень опций включает кожаный салон, систему бесключевого доступа, панорамную крышу, 400-ваттную аудиосистему, камеру заднего вида, Wi-Fi, парковочный автопилот, систему распознавания дорожных знаков, электропривод пятой двери, подогрев сидений и рулевого колеса.

На первых порах новый Volkswagen T-Roc Cabriolet предложат только с бензиновыми турбомоторами объемом 1,0 л (115 л. с.) и 1,5 л (150 л. с.). Конечно, для потяжелевшего автомобиля более мощный вариант выглядит предпочтительнее. «Четверка» обладает приличным крутящим моментом в 250 Н∙м при 1500-3500 об/мин. Тяги на малых и средних оборотах вполне достаточно. Двигатель работает довольно тихо и без вибраций. Разгон до 100 км/ч занимает 9,6 с, а максимальная скорость равна 204 км/ч. Благодаря системе отключения цилиндров расход топлива довольно небольшой: 6,7 л/100 км в городском цикле и 5,0 л/100 км – в загородном.

Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями работает очень быстро. Пока кабриолет доступен только с передним приводом, но позже добавят полноприводные версии с бензиновыми и дизельными моторами объемом 2,0 л.

Легкий и небольшой вседорожник неплохо маневрирует в городских условиях. Его руль с адаптивным электроусилителем точный и изменяет свою остроту в зависимости от скорости движения. Подвеска T-Roc Cabriolet довольно упругая, что особенно ощутимо с опционными 19-дюймовыми низкопрофильными шинами. Впрочем, если выбрать за доплату адаптивные амортизаторы, то в режиме Comfort езда несколько мягче. Автомобиль на удивление мало кренится в поворотах и демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Шумоизоляция с поднятым верхом в общем неплохая, хотя на больших скоростях все же слышен свист ветра.

Новый Volkswagen T-Roc Cabriolet уже поступил в продажу в Европе. Стоимость вседорожного кабриолета стартует с отметки в 27 500 евро, что ощутимо больше, чем за стандартную модель.


Технические характеристики Volkswagen T-Roc Cabriolet

Тип кузова кабриолет
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1540
Длина/ширина/высота, мм 4268/1811/1522
Колесная база, мм 2630
Колея передняя/задняя, мм 1538/1546
Клиренс (дорожный просвет), мм 158
Объем багажника мин/макс, л 284
Диаметр разворота, м 11,0

Двигатель

Рабочий объем, см3 1498
Тип Бензиновый, с туронаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 150 при 4200
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 250 при 1500-3500
Топливо/емкость бака, л Аи-95/55

Трансмиссия

Тип привода передний
Коробка передач 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Количество подушек безопасности, шт. 5
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Размер шин 215/55 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 9,6
Максимальная скорость, км/ч 205

Расход топлива, л/100 км

городской цикл 6,7
загородный цикл 5,0
смешанный цикл 5,6
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро 27 500 – 32 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000