Peugeot 2008, Skoda Kamiq и Toyota C-HR: поединок городских вседорожников

Вседорожники являются самыми популярными автомобилями в Украине на данный момент, но далеко не все они продаются с полным приводом. Очень часто жители городов выбирают более доступные переднеприводные модели. У некоторых из них полный привод является недешевой опцией, другим – и вовсе его не предлагают (по крайней мере, пока. К последним относятся новые Peugeot 2008 и Skoda Kamiq, которые выводят на украинский рынок. Одним из их конкурентов станет обновленный Toyota C-HR.

2008 второго поколения преобразился и стал ярче и выразительнее. У вседорожника высокий капот и изогнутая оконная линия. Решетка радиатора увеличена в размерах, крупнее стал и воздухозаборник в бампере. В духе современных Peugeot светодиодные фары дополнены светодиодными ходовыми огнями в виде следов от когтей, а противотуманки напоминают клыки. Колесные арки слегка раздуты. На крыше увеличен спойлер, а фонари вседорожника высоко посажены.

Широкая решетка радиатора Peugeot_2008 сочетается со светодиодными фарамиPeugeot самый легкий в тройке – 1205 кгФонари 2008 соединены черной вставкой

Kamiq получился наиболее выразительным в современном модельном ряду . Во внешнем виде преобладают грани. Фирменная решетка радиатора сочетается с «двухэтажной» оптикой, которая является светодиодной во всех версиях модели. Широкий воздухозаборник в бампере выполнен в виде улыбки. Капот и боковины выполнены профилированными. У задних стоек крыши немалый угол наклона, а пятая дверь сверху прикрыта небольшим спойлером. По краям кузова установлены стреловидные фонари. В лючке бензобака спрятан скребок для льда.

Особенность Skoda_Kamiq – «двухэтажная» передняя оптикаУ Skoda колесная база чуть больше, чем у соперников – 2650 ммПятая дверь Kamiq выполнена рельефной

Своей аркообразной формой крыши Toyota C-HR напоминает купе, а усиливают впечатление спрятанные в стойках ручки задних дверей. У вседорожника мускулистые расширенные колесные арки, высокая оконная линия и профилированные боковины. Крупные раскосые фары являются светодиодными, а впереднем бампере заметен широкий воздухозаборник. Наклоненное на большой угол заднее стекло сверху прикрыто немаленьким спойлером, еще один спойлер расположен у нижней его кромки. Ширину задней части подчеркивают новые изогнутые фонари.

Раскосые фары Toyota_C-HR растянуты на крыльяРучки задних дверей Toyota спрятаны в стойках крышиУ C-HR сзади сразу два спойлера

Toyota несколько крупнее соперников – достигает 4390 мм против 4300 мм у Peugeot и 4241 мм у Skoda. А вот колесная база немного больше у Kamiq – 2650 мм тогда, как у C-HR она равна 2640 мм, а у 2008 – 2605 мм. Японский автомобиль также получился ощутимо тяжелее – 1465 кг в том время, как французский вседорожник весит 1205 кг, а чешский – 1277 кг.

Во внутренней отделке Peugeot 2008 предусмотрены накладки «под карбон», можно изменять цвет подсветки, а педали украшены металлическими накладками. Салон, как и у многих новых Peugeot, решен в стилистике i-Cockpit. Обшитое кожей рулевое колесо очень компактное, а приборная панель расположена очень высоко – на уровне глаз. Она, кстати, цифровая. Оригинальный изогнутый селектор автоматической трансмиссии – еще одна необычная черта современных Peugeot. Наклоненная центральная панель увенчана повернутым к водителю 7,0-дюймовым сенсорным дисплеем. Переключатели блоков аудиоситемы и климат-контроля напоминают авиационные тумблеры. Ниже находится небольшая ниша с беспроводной зарядкоц для смартфона. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, можно настроить и высоту водительского кресла. Спортивные сиденья комфортабельные и хорошо удерживают спину. Предусмотрен и подогрев. Посадка за рулем довольно высокая, что улучшает обзорность. Центральный подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.

Показания приборов Peugeot выведены на дисплейВ Peugeot больше всего места над головойБагажник 2008 самый большой – 434 л

В салоне Skoda Kamiq заметно влияние родственного хетчбэка Scala: у него позаимствованы обшитый кожей руль и передняя панель. Обод рулевого колеса выполнен плоским снизу. Циферблаты приборов выполнены в классическом стиле. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива в баке, а в тахометре находится датчик температуры двигателя. К компактной центральной панели крепится 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки немного, но некоторые из них слишком мелкие. Помимо 6-литрового перчаточного ящика и ниш в дверях есть  отсек для зонта в двери и карманы в спинках передних кресел. У рулевой колонки изменяются угол наклона и вылет, а водительское кресло оснащено регулировкой по высоте. Передние сиденья довольно упругие, но зато неплохо удерживают спину. Тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях. Есть и подогрев. Под креслом водителя есть специальная ниша, где спрятан светоотражающий жилет.

К центральной панели Skoda крепится сенсорный экранСалон Kamiq самый широкийУ Skoda в распоряжении 400 л

Салон Toyota выглядит очень неординарно. Пластик в отделке имитирует поверхность алмаза, а через переднюю панель и дверные карты проходит синяя светодиодная полоса. Присутствуют и многочисленные черные лакированные вставки. Трехспицевое рулевое колесо довольно небольшое и обшито кожей. Циферблаты приборов размещены в отдельных колодцах и разделены цветным экраном бортового компьютера. Ассиметричная центральная панель сверху увенчана 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля слишком тесно сгруппированы, а некоторые из них – довольно мелкие. У рулевой колонки изменяются угол наклона и вылет, а водительское кресло имеет широкий диапазон регулировок по высоте. Сиденья мягкие и обладают неплохой поддержкой в районе поясницы. Они обогреваются, как и руль Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. На нем установлены подстаканники и подлокотник с боксом внутри. Обзорность назад не очень хорошая из-за маленького стекла.

Центральная панель Toyota – ассиметричнаяЗапас над головой в C-HR небольшойОбъем багажника Toyota – 297 л

На втором ряду больше всего места для ног в Kamiq, да и салон самый широкий. В 2008 самый большой запас пространства над головой, а вот в C-HR он довольно скромный. Peugeot обладает самым вместительным багажником – 434 л против 400 л у Skoda и всего 297 л – у Toyota. Со сложенными задними сиденьями получается 1467, 1395 и 720 л, соответственно.

Для сравнения выбраны примерно одинаковые по цене версии моделей – Peugeot 2008 1,2 GT-Line, Skoda Kamiq 1,5 TSI Style Toyota C-HR 1,2 Style. Все они укомплектованы системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, аудиосистемой, связью Bluetooth, двухзонным климат-контролем, датчиками света и дождя, легкосплавными дисками, парктроником, круиз-контролем, системами стабилизации и контроля давления в шинах. Peugeot и Toyota также получили камеру заднего вида, системы автоматического торможения, контроля разметки и усталости водителя. У 2008 также есть парковочный автопилот, а у C-HR – технология распознавания дорожных знаков. У японского автомобиля – 7 подушек безопасности, у французского – 6, а у чешского – 4.

Все три вседорожников оснащены бензиновыми турбомоторами. Peugeot 2008 оснащен 1,2-литровым трехцилиндровым двигателем мощностью 155 л. с. Пиковые 240 Н∙м крутящего момента достигаются с 1750 об/мин. Мотор работают довольно тихо, но вибрации все же ощутимы. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно и довольно быстро. Динамика у 2008 лучше, чем у соперников: разгон до 100 км/ч занимает 8,2 с, а максимальная скорость составляет 208 км/ч. При этом вседорожник самый экономичный – 5,8 л/100 км в городском цикле и 4,5 л/100 км – в загородном. В Украине также предлагают 130-сильную версию этого мотора и 1,5-литровый турбодизель на 130 л. с.

«Четверка» Skoda Kamiq объемом 1,5 л развивает 150 л. с. Ее максимальные 250 Н∙м крутящего момента доступны в широком диапазоне 1500-3500 об/мин. Мотор достаточно тяговит в среднем диапазоне оборотов, а еще работает тихо и весьма плавно.  Он быстро набирает обороты и достаточно эластичный. Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями переключает передачи очень быстро. Skoda разгоняется до 100 км/ч за 8,4 с, а максимальная скорость составляет 213 км/ч. При этом он является самым экономичным в этой тройке: 6,4 л/100 км в городе и 4,3 л/100 км – на трассе. У нас для Kamiq также доступен 1,6-литровый 115-сильный турбодизель.

Toyota C-HR оснащен 1,2-литровым четырехцилиндровым турбомотором объемом 1,2 л. Мощность поменьше, чем у соперников – 116 л. с. при 5200 об/мин. Да и тяги не так много: максимальный крутящий момент в 185 Н∙м доступен при очень низких 1500 об/мин. Двигатель обладает весьма резвым характером и быстро набирает обороты. «Четверка» работает довольно плавно, хотя и громкая. Бесступенчатый вариатор CVT хорошо настроен и подбирает как можно более низкие обороты двигателя. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 11,1 с и развивает 180 км/ч. При этом и расход топлива самый большой в тройке – 8,0 л/100 км в городском цикле и 5,7 л/100 км на шоссе. На украинском рынке также предложены гибридные версии C-HR мощностью 122 и 184 л. с.

Из трех автомобилей полным приводом за доплату можно оснастить только Toyota. У Peugeot предусмотрена вседорожная система контроля сцепления Grip Control.  Клиренс автомобилей небольшой – 182 мм у Kamiq, 174 мм у 2008 и только 154 мм у C-HR.

Ходовая Peugeot 2008 более ориентирована на комфорт, хотя версия в версии GT-Line с низкопрофильной 18-дюймовая резиной езда более упругая. Впрочем, подвеска легко справляется с большинством дорожных неровностей. Правда, и крены кузова ощутимы, хотя они меньше, чем у предшественника. Вседорожник отлично маневрирует на малых скоростях, хотя его рулевое управление слишком легкое и не очень информативное. Зато у вседорожника неплохая шумоизоляция и в салоне довольно тихо на больших скоростях.

Skoda Kamiq демонстрирует неплохую управляемость. Рулевое управление точное, хотя и слишком легкое. Автомобиль демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Подвеска неплохо справляется с неровностями. Можно выбрать спортивный пакет с более жесткими пружинами, адаптивными амортизаторами и заниженным клиренсом. В этом случае довольно упругая, но зато вседорожник на удивление мало кренится в поворотах. Также следует отметить хорошую шумоизоляцию: на больших скоростях слышен разве что ветер в районе зеркал заднего вида.

Toyota самый комфортный из трех вседорожников. Его подвеска легко поглощает дорожные неровности и по-настоящему ощутимы только глубокие выбоины. При этом крены кузова в поворотах относительно небольшие благодаря невысокому центру тяжести. Рулевое управление точное и довольно информативное. На извилистых дорогах C-HR ведет себя не хуже хетчбэков С-класса. Правда, и клиренс у него Шумоизоляция салона весьма неплохая, хотя ветер и шины на больших скоростях все же слышны.

Peugeot 2008 1,2 GT-Line самый доступный в тройке – 699 100 гривен. Также он привлекает экономичностью и вместительным багажником. Toyota C-HR 1,2 Style стоит 717 900 гривен и отличается богатым оснащением. Цена Skoda Kamiq 1,5 TSI Style – 720 700 гривен, а его сильные стороны – вместительный салон и хорошая управляемость.


Технические характеристики

Модель Peugeot 2008 Skoda Kamiq Toyota C­HR
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1205 1277 1465
Длина/ширина/высота, мм 4300/1770/1530 4241/1793/1553 4360/1795/1570
Колесная база, мм 2605 2650 2640
Колея передняя/задняя, мм 1540/1540 1534/1512 1570/1550
Клиренс (дорожный просвет), мм 174 182 154
Объем багажника мин/макс, л 434/1467 400/1395 297/720
Диаметр разворота, м 10,4 10,8 10,4

Двигатель

Рабочий объем, см3 1199 1498 1197
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 3 В ряд, 4 В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 12/2 16/2 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 155 при 5500 150 при 5000 116 при 5200
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 240 при 1750 250 при 1500­3500 185 при 1500­4000
Топливо/емкость бака, л Аи­95/50 Аи­95/40 Аи­95/60

Трансмиссия

Тип привода Передний
Коробка передач 8­ст. автоматическая 7­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями вариатор

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Количество подушек безопасности, шт. 6 4 7
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Размер шин 215/60 R17 205/55 R16 215/60 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 8,2 8,4 11,1
Максимальная скорость, км/ч 208 213 185
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 5,8 6,4 8,0
загородный цикл 4,5 4,3 5,7
смешанный цикл 5,0 5,1 6,6
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен 699 100 720 700 717 900
Первое техобслуживание, км 10 000
Периодичность техобслуживания, км 10 000