Peugeot 2008, Skoda Kamiq и Toyota C-HR: поединок городских вседорожников
Вседорожники являются самыми популярными автомобилями в Украине на данный момент, но далеко не все они продаются с полным приводом. Очень часто жители городов выбирают более доступные переднеприводные модели. У некоторых из них полный привод является недешевой опцией, другим – и вовсе его не предлагают (по крайней мере, пока. К последним относятся новые Peugeot 2008 и Skoda Kamiq, которые выводят на украинский рынок. Одним из их конкурентов станет обновленный Toyota C-HR.
Peugeot 2008 второго поколения преобразился и стал ярче и выразительнее. У вседорожника высокий капот и изогнутая оконная линия. Решетка радиатора увеличена в размерах, крупнее стал и воздухозаборник в бампере. В духе современных Peugeot светодиодные фары дополнены светодиодными ходовыми огнями в виде следов от когтей, а противотуманки напоминают клыки. Колесные арки слегка раздуты. На крыше увеличен спойлер, а фонари вседорожника высоко посажены.
Kamiq получился наиболее выразительным в современном модельном ряду Skoda. Во внешнем виде преобладают грани. Фирменная решетка радиатора сочетается с «двухэтажной» оптикой, которая является светодиодной во всех версиях модели. Широкий воздухозаборник в бампере выполнен в виде улыбки. Капот и боковины выполнены профилированными. У задних стоек крыши немалый угол наклона, а пятая дверь сверху прикрыта небольшим спойлером. По краям кузова установлены стреловидные фонари. В лючке бензобака спрятан скребок для льда.
Своей аркообразной формой крыши Toyota C-HR напоминает купе, а усиливают впечатление спрятанные в стойках ручки задних дверей. У вседорожника мускулистые расширенные колесные арки, высокая оконная линия и профилированные боковины. Крупные раскосые фары являются светодиодными, а впереднем бампере заметен широкий воздухозаборник. Наклоненное на большой угол заднее стекло сверху прикрыто немаленьким спойлером, еще один спойлер расположен у нижней его кромки. Ширину задней части подчеркивают новые изогнутые фонари.
Toyota несколько крупнее соперников – достигает 4390 мм против 4300 мм у Peugeot и 4241 мм у Skoda. А вот колесная база немного больше у Kamiq – 2650 мм тогда, как у C-HR она равна 2640 мм, а у 2008 – 2605 мм. Японский автомобиль также получился ощутимо тяжелее – 1465 кг в том время, как французский вседорожник весит 1205 кг, а чешский – 1277 кг.
Во внутренней отделке Peugeot 2008 предусмотрены накладки «под карбон», можно изменять цвет подсветки, а педали украшены металлическими накладками. Салон, как и у многих новых Peugeot, решен в стилистике i-Cockpit. Обшитое кожей рулевое колесо очень компактное, а приборная панель расположена очень высоко – на уровне глаз. Она, кстати, цифровая. Оригинальный изогнутый селектор автоматической трансмиссии – еще одна необычная черта современных Peugeot. Наклоненная центральная панель увенчана повернутым к водителю 7,0-дюймовым сенсорным дисплеем. Переключатели блоков аудиоситемы и климат-контроля напоминают авиационные тумблеры. Ниже находится небольшая ниша с беспроводной зарядкоц для смартфона. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, можно настроить и высоту водительского кресла. Спортивные сиденья комфортабельные и хорошо удерживают спину. Предусмотрен и подогрев. Посадка за рулем довольно высокая, что улучшает обзорность. Центральный подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.
В салоне Skoda Kamiq заметно влияние родственного хетчбэка Scala: у него позаимствованы обшитый кожей руль и передняя панель. Обод рулевого колеса выполнен плоским снизу. Циферблаты приборов выполнены в классическом стиле. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива в баке, а в тахометре находится датчик температуры двигателя. К компактной центральной панели крепится 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки немного, но некоторые из них слишком мелкие. Помимо 6-литрового перчаточного ящика и ниш в дверях есть отсек для зонта в двери и карманы в спинках передних кресел. У рулевой колонки изменяются угол наклона и вылет, а водительское кресло оснащено регулировкой по высоте. Передние сиденья довольно упругие, но зато неплохо удерживают спину. Тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях. Есть и подогрев. Под креслом водителя есть специальная ниша, где спрятан светоотражающий жилет.
Салон Toyota выглядит очень неординарно. Пластик в отделке имитирует поверхность алмаза, а через переднюю панель и дверные карты проходит синяя светодиодная полоса. Присутствуют и многочисленные черные лакированные вставки. Трехспицевое рулевое колесо довольно небольшое и обшито кожей. Циферблаты приборов размещены в отдельных колодцах и разделены цветным экраном бортового компьютера. Ассиметричная центральная панель сверху увенчана 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля слишком тесно сгруппированы, а некоторые из них – довольно мелкие. У рулевой колонки изменяются угол наклона и вылет, а водительское кресло имеет широкий диапазон регулировок по высоте. Сиденья мягкие и обладают неплохой поддержкой в районе поясницы. Они обогреваются, как и руль Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. На нем установлены подстаканники и подлокотник с боксом внутри. Обзорность назад не очень хорошая из-за маленького стекла.
На втором ряду больше всего места для ног в Kamiq, да и салон самый широкий. В 2008 самый большой запас пространства над головой, а вот в C-HR он довольно скромный. Peugeot обладает самым вместительным багажником – 434 л против 400 л у Skoda и всего 297 л – у Toyota. Со сложенными задними сиденьями получается 1467, 1395 и 720 л, соответственно.
Для сравнения выбраны примерно одинаковые по цене версии моделей – Peugeot 2008 1,2 GT-Line, Skoda Kamiq 1,5 TSI Style Toyota C-HR 1,2 Style. Все они укомплектованы системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, аудиосистемой, связью Bluetooth, двухзонным климат-контролем, датчиками света и дождя, легкосплавными дисками, парктроником, круиз-контролем, системами стабилизации и контроля давления в шинах. Peugeot и Toyota также получили камеру заднего вида, системы автоматического торможения, контроля разметки и усталости водителя. У 2008 также есть парковочный автопилот, а у C-HR – технология распознавания дорожных знаков. У японского автомобиля – 7 подушек безопасности, у французского – 6, а у чешского – 4.
Все три вседорожников оснащены бензиновыми турбомоторами. Peugeot 2008 оснащен 1,2-литровым трехцилиндровым двигателем мощностью 155 л. с. Пиковые 240 Н∙м крутящего момента достигаются с 1750 об/мин. Мотор работают довольно тихо, но вибрации все же ощутимы. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно и довольно быстро. Динамика у 2008 лучше, чем у соперников: разгон до 100 км/ч занимает 8,2 с, а максимальная скорость составляет 208 км/ч. При этом вседорожник самый экономичный – 5,8 л/100 км в городском цикле и 4,5 л/100 км – в загородном. В Украине также предлагают 130-сильную версию этого мотора и 1,5-литровый турбодизель на 130 л. с.
«Четверка» Skoda Kamiq объемом 1,5 л развивает 150 л. с. Ее максимальные 250 Н∙м крутящего момента доступны в широком диапазоне 1500-3500 об/мин. Мотор достаточно тяговит в среднем диапазоне оборотов, а еще работает тихо и весьма плавно. Он быстро набирает обороты и достаточно эластичный. Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями переключает передачи очень быстро. Skoda разгоняется до 100 км/ч за 8,4 с, а максимальная скорость составляет 213 км/ч. При этом он является самым экономичным в этой тройке: 6,4 л/100 км в городе и 4,3 л/100 км – на трассе. У нас для Kamiq также доступен 1,6-литровый 115-сильный турбодизель.
Toyota C-HR оснащен 1,2-литровым четырехцилиндровым турбомотором объемом 1,2 л. Мощность поменьше, чем у соперников – 116 л. с. при 5200 об/мин. Да и тяги не так много: максимальный крутящий момент в 185 Н∙м доступен при очень низких 1500 об/мин. Двигатель обладает весьма резвым характером и быстро набирает обороты. «Четверка» работает довольно плавно, хотя и громкая. Бесступенчатый вариатор CVT хорошо настроен и подбирает как можно более низкие обороты двигателя. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 11,1 с и развивает 180 км/ч. При этом и расход топлива самый большой в тройке – 8,0 л/100 км в городском цикле и 5,7 л/100 км на шоссе. На украинском рынке также предложены гибридные версии C-HR мощностью 122 и 184 л. с.
Из трех автомобилей полным приводом за доплату можно оснастить только Toyota. У Peugeot предусмотрена вседорожная система контроля сцепления Grip Control. Клиренс автомобилей небольшой – 182 мм у Kamiq, 174 мм у 2008 и только 154 мм у C-HR.
Ходовая Peugeot 2008 более ориентирована на комфорт, хотя версия в версии GT-Line с низкопрофильной 18-дюймовая резиной езда более упругая. Впрочем, подвеска легко справляется с большинством дорожных неровностей. Правда, и крены кузова ощутимы, хотя они меньше, чем у предшественника. Вседорожник отлично маневрирует на малых скоростях, хотя его рулевое управление слишком легкое и не очень информативное. Зато у вседорожника неплохая шумоизоляция и в салоне довольно тихо на больших скоростях.
Skoda Kamiq демонстрирует неплохую управляемость. Рулевое управление точное, хотя и слишком легкое. Автомобиль демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Подвеска неплохо справляется с неровностями. Можно выбрать спортивный пакет с более жесткими пружинами, адаптивными амортизаторами и заниженным клиренсом. В этом случае довольно упругая, но зато вседорожник на удивление мало кренится в поворотах. Также следует отметить хорошую шумоизоляцию: на больших скоростях слышен разве что ветер в районе зеркал заднего вида.
Toyota самый комфортный из трех вседорожников. Его подвеска легко поглощает дорожные неровности и по-настоящему ощутимы только глубокие выбоины. При этом крены кузова в поворотах относительно небольшие благодаря невысокому центру тяжести. Рулевое управление точное и довольно информативное. На извилистых дорогах C-HR ведет себя не хуже хетчбэков С-класса. Правда, и клиренс у него Шумоизоляция салона весьма неплохая, хотя ветер и шины на больших скоростях все же слышны.
Peugeot 2008 1,2 GT-Line самый доступный в тройке – 699 100 гривен. Также он привлекает экономичностью и вместительным багажником. Toyota C-HR 1,2 Style стоит 717 900 гривен и отличается богатым оснащением. Цена Skoda Kamiq 1,5 TSI Style – 720 700 гривен, а его сильные стороны – вместительный салон и хорошая управляемость.
Технические характеристики |
|||
Модель | Peugeot 2008 | Skoda Kamiq | Toyota CHR |
Тип кузова | универсал | ||
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | ||
Снаряженная масса, кг | 1205 | 1277 | 1465 |
Длина/ширина/высота, мм | 4300/1770/1530 | 4241/1793/1553 | 4360/1795/1570 |
Колесная база, мм | 2605 | 2650 | 2640 |
Колея передняя/задняя, мм | 1540/1540 | 1534/1512 | 1570/1550 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 174 | 182 | 154 |
Объем багажника мин/макс, л | 434/1467 | 400/1395 | 297/720 |
Диаметр разворота, м | 10,4 | 10,8 | 10,4 |
Двигатель |
|||
Рабочий объем, см3 | 1199 | 1498 | 1197 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, поперечно | ||
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 3 | В ряд, 4 | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 12/2 | 16/2 | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 155 при 5500 | 150 при 5000 | 116 при 5200 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 240 при 1750 | 250 при 15003500 | 185 при 15004000 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/50 | Аи95/40 | Аи95/60 |
Трансмиссия |
|||
Тип привода | Передний | ||
Коробка передач | 8ст. автоматическая | 7ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | вариатор |
Ходовая |
|||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 6 | 4 | 7 |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | ||
Размер шин | 215/60 R17 | 205/55 R16 | 215/60 R17 |
Эксплуатационные показатели |
|||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 8,2 | 8,4 | 11,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 208 | 213 | 185 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 5,8 | 6,4 | 8,0 |
загородный цикл | 4,5 | 4,3 | 5,7 |
смешанный цикл | 5,0 | 5,1 | 6,6 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 699 100 | 720 700 | 717 900 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 10 000 |