Lamborghini Huracan Evo RWD: прибавка в мощности

Huracan – наиболее массовая модель за всю историю итальянской марки. Уже выпущено свыше 14 тыс. купе и кабриолетов и спрос на них остается высоким. Теперь «семейство» Huracan постепенно проходит обновление. Модернизировали и начальную версию Evo RWD.

Как указано в названии, изменения носят эволюционный характер. Lamborghini Huracan сохраняет фирменный клиновидный профиль с заостренным «носом», а во внешнем виде по-прежнему преобладают грани. Купе широкое и низкое, а потому кажется распластанным по земле. Взгляд стал боле суровым благодаря новым светодиодным фарам с Y-образными ходовыми огнями. Узнать обновленный Evo RWD можно по особой форме переднего бампера с измененным воздухозаборником. Дополнительные вентиляционные отверстия размещены в задних крыльях. Покупатель может выбрать один из двух типов крышки капота: прозрачную стеклянную либо ребристую пластиковую, как на легендарном Lamborghini Miura 1966 года. Сзади появилось небольшое антикрыло, а фонари стали тоньше. В бампере обращают на себя внимание две увеличенных выхлопных трубы.

Размеры купе остались прежними, как и масса в 1389 кг. Стандартные колесные диски – 19-дюймовые, с покрышками размером 245/35 ZR19 спереди и 305/35 ZR19 сзади.

В салоне Lamborghini Huracan Evo RWD стало больше алькантары, а разбавляют ее контрастные швы. Педали покрыты металлом, а за доплату доступны и карбоновые накладки. Трехспицевое рулевое колесо – небольшое, а его обод выполнен плоским снизу. На него вынесены клавиши управления светом фар, указателями поворотов и стеклоочистителями. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей с изменяемой конфигурацией.

На наклоненной центральной панели установлен новый 8,4-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Он заменил часть клавиш аудиосистемы и климат-контроля. Некоторые переключатели напоминают авиационные тумблеры. Как и у старшего Lamborghini Aventador клавиша запуска двигателя прикрыта красной крышкой и напоминает кнопку старта баллистических ракет. Внутри предусмотрены карманы в дверях и бокс в подлокотнике, хотя багажник очень скромный – 150 л.

Посадка за рулем очень низкая. Кресла Lamborghini Huracan Evo RWD оснащены электроприводом, а вот рулевая колонка регулируется вручную. Сиденья хорошо удерживают спину, однако весьма упругие. За доплату предложены спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой.

Комплектация купе включает электропакет, климат-контроль, аудиосистему с 6 динамиками, спутниковую навигацию, 4 подушки безопасности и систему стабилизации. В списке опций значатся камера заднего вида, подогрев сидений, связь Bluetooth и система контроля давления в шинах.

V10 с непосредственным впрыском топлива объемом 5,2 л немного доработан и получил прибавку в мощности. Теперь он развивает 610 л. с., то есть остается менее мощным, чем в полноприводной версии. Пиковый крутящий момент теперь равен 560 Н∙м при 6500 об/мин, причем 70% его в распоряжении всего с 1000 об/мин. То есть тяги на низких оборотах вполне хватает. Вместе с тем, двигатель стал более отзывчивым и очень быстро раскручивается до максимальных 8500 об/мин. А при 4000 об/мин его звук становится очень громким, ведь в выхлопной системе открывается перепускной клапан. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями обеспечивает молниеносные переключения передач. При резком старте с пробуксовкой борется технология Launch control, что существенно улучшает динамику. А она действительно заслуживает уважения: разгон до 100 км/ч занимает 3,3 с, а за 9,3 с купе достигает 200 км/ч. Максимальная скорость выросла до 325 км/ч. Расход топлива составляет 13,8 л/100 км в смешанном цикле.

Конечно, полноприводной Huracan более сбалансирован и легче в управлении. Но при создании Evo RWD стояла несколько иная задача – сделать купе более ярким и увлекательным в управлении. Конечно, сцепление с дорогой у него несколько хуже, но и недостаточная поворачиваемость гораздо реже проявляется. Она ощутима разве что в режиме Strada. Если же выбрать режимы Sport и Corsa, то адаптивные амортизаторы становятся жестче и фактически нивелируют ее. К тому же, в этом случае ESC вмешивается позже и позволяет добиться контролируемого скольжения задней оси в поворотах. Траекторию в вираже легко подправить, «играя» педалью акселератора. Систему стабилизации можно и вовсе отключить, но в этом случае понадобится умение, чтобы совладать с мощным Huracan, ведь «корма» нередко стремится уйти в занос. Рулевое управление с адаптивным электроусилителем, демонстрирует неплохие точность и информативность. Теперь и заднеприводной Huracan по умолчанию комплектуется карбоново-керамическими тормозами и останавливается со 100 км/ч на отрезке в 31,9 м.

Новый Lamborghini Huracan Evo RWD уже продается в Европе. Еще одним преимуществом автомобиля является его стоимость в 159 400 евро, то есть такое купе ощутимо дешевле полноприводной версии.


Технические характеристики Lamborghini Huracan Evo RWD

Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/2
Снаряженная масса, кг 1389
Длина/ширина/высота, мм 4520/1933/1165
Колесная база, мм 2620
Колея передняя/задняя, мм 1668/1620
Клиренс (дорожный просвет), мм 100
Объем багажника мин/макс, л 150
Диаметр разворота, м 11,5

Двигатель

Рабочий объем, см3 5204
Тип бензиновый
Расположение В базе, продольно
Расположение и количество цилиндров V10
Количество клапанов/распредвалов, шт. 40/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 610 при 8000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 560 при 6500
Топливо/емкость бака, л Аи-98/80

Трансмиссия

Тип привода задний
Коробка передач 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESC, ASR
Количество подушек безопасности, шт. 4
Размер шин 245/35 ZR19 спереди, 305/35 ZR19 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 3,3
Максимальная скорость, км/ч 325
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл 13,8
Стоимость автомобиля в Европе, евро 159 400
Периодичность техосблуживания, км 12 000