BMW M8: прибавка в мощности
У BMW 8 Series первого поколения не было заряженной М-версии. Точнее, прототип существовал, но до серийной модели дело так и не дошло. Теперь ситуацию решили исправить и возрожденная «восьмерка» все же получила мощный спортивный вариант. Новый BMW M8 доступен в кузовах купе и кабриолет.
У BMW M8 вытянутый профиль с длинным капотом, высокой оконной линией и элегантным изгибом крыши. Фирменная разделенная решетка радиатора довольно-таки крупная, а вот фары, наоборот, очень узкие. Они являются светодиодными, а в качестве опции предложена лазерная оптика. Узнать М8 можно, прежде всего, по увеличенным передним воздухозаборникам и слегка раздутым крыльям. Конечно же, предусмотрены аэродинамический обвес и «жабры» в боковинах. Стандартными являются 20-дюймовые легкославные диски. Расширенные «плечи» подчеркнуты продолговатыми фонарями. Из заднего бампера выглядывают четыре выхлопных трубы. Более мощный вариант M8 Competition узнается по черной решетке радиатора, тонированной оптике и небольшому карбоновому заднему спойлеру.
Во отделке салона сочетаются кожа, алькантара, полированный алюминий и карбон. На педалях и порогах заметны металлические накладки. Компактное трехспицевое рулевое колесо позаимствовано у BMW M5 (оно дополнено клавишами выбора режимов езды). Также у М8 особый рычаг трансмиссии Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей, причем его конфигурацию можно изменять. Данные проецируются и на лобовое стекло.
Центральная панель традиционно для BMW повернута к водителю. Сверху к ней прикреплен 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive. Он сенсорный, но сохранен и круглый джойстик, также есть функции распознавания голоса и жестов. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, хотя они мелковаты.
Как рулевая колонка, так и передние сиденья оснащены электроприводом регулировок. Спортивные ковшеобразные передние сиденья обеспечивают отличную боковую поддержку, но при этом остаются мягкими и комфортабельными. Предусмотрены подогрев и вентиляция. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Пара центральных подлокотников прячет бокс для мелкой поклажи.
Второй ряд рассчитан преимущественно на детей, ведь места здесь не очень много. Объем багажника составляет 420 л а его крышка оснащена электроприводом с сенсорным открытием.
Комплектация BMW M8 включает систему доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистему с 11 динамиками, спутниковую навигацию, парковочный автопилот, Wi-Fi, связь Bluetooth, беспроводную зарядку для смартфона, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического торможения. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Список опций включает доступ в салон со смартфона, камеры кругового обзора, системы ночного видения и полуавтономного движения.
Под капотом прячется знакомый 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом. Мощность составляет 600 л. с. в стандартной версии и 625 л. с. – в M8 Competition. В обоих вариантах пиковый крутящий момент достиг 750 Н∙м и доступен всего при 1800 об/мин. Мотор очень быстро раскручивается и легко достигает максимальных 7000 об/мин. Но лучше всего «восьмерка» проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Отзыв на малейшее нажатие педали акселератора – мгновенный, турбопауза отсутствует. А когда в выхлопной системе открывается перепускной клапан, то салон наполняется сочным низкочастотным рыком. BMW М8 Competition разгоняется до 100 км/ч за 3,2 с без малейшей пробуксовки – это заслуга и полного привода, и технологии Launch control. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч, но за доплату этот порог можно поднять до 305 км/ч. Расход топлива составляет 15,2 л/100 км в городском цикле и 8,0 л/100 км – в загородном.
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия демонстрирует быстрые переключения передач. BMW M8 полноприводной, хотя для любителей заноса есть специальный заднеприводной режим.
Полный привод позволил существенно улучшить сцепление с дорогой. Система векторизации тяги и активный задний дифференциал уменьшают недостаточную поворачиваемость, хотя 1960 кг веса в виражах чувствуются. Интересно, что управляемых задних колес у BMW М8 нет, хотя они есть у обычной «восьмерки». Зато расширенная колея способствует лучшей стабильностью на извилистых дорогах. Также предусмотрены адаптивные амортизаторы, позволяющие уменьшить крены кузова. При этом купе остается довольно комфортабельным. Рулевое управление точное, хотя его информативность могла бы быть и лучше. Впрочем, если перевести адаптивные амортизаторы в режим Sport M или Driving mode, то езда становится более жесткой. Стандартные тормоза обеспечивают хорошее замедление, а за доплату предложены карбоново-керамические диски.
Новый BMW М8 уже продается в Европе, объявлены и украинские цены. У нас заряженное купе будет стоить от 4,25 миллиона гривен.
Технические характеристики BMW M8 |
|
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2+2 |
Снаряженная масса, кг | 1960 |
Длина/ширина/высота, мм | 4867/1907/1362 |
Колесная база, мм | 2827 |
Колея передняя/задняя, мм | 1627/1642 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 121 |
Объем багажника, л | 420 |
Диаметр разворота, м | 12,2 |
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 | 4395 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 625 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 750 при 18005850 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/68 |
Трансмиссия | |
Тип привода | подключаемый полный |
Коробка передач | 8ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, DSC, TPMS |
Количество подушек безопасности, шт | 7 |
Размер шин | 275/35 ZR20 спереди, 285/35 ZR20 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 3,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 305 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 15,2 |
загородный цикл | 8,0 |
смешанный цикл | 10,6 |
Стоимость автомобиля, гривен | 4 255 000 – 4 520 000 |
Первое техобслуживание, км | 20 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |