Audi e-tron Sportback: стильный электромобиль

В 2018 году представили свой первый электромобиль e-tron. Линейку электрических моделей постепенно расширяют и теперь представили новый Sportback – более динамичную альтернативу стандартному вседорожнику.

Sportback является купеобразной версией Audi e-tron и, конечно же, больше всего различия двух моделей видны в профиль. У новичка аркообразная линия крыши и заостренная задняя часть. Кроме того, у вседорожника несколько иной обвес и более агрессивный передний бампер с увеличенным воздухозаборником. В остальном очень схож со стандартной моделью. Сохранены широкая хромированная радиаторная решетка и узкие светодиодные фары. Боковины выполнены рельефными, а задние крылья серьезно раздуты. Пятая дверь дополнена спойлером, а фонари растянуты на всю ширину кузова.

Sportback достигает 4901 мм в длину и 1935 мм в ширину при колесной базе в 2928 мм, как и стандартный Audi e-tron. Однако высоту уменьшили на 20 мм – до 1616 мм. Двери и капот выполнены из легких алюминиевых сплавов, но сам автомобиль тяжелый – 2480 кг. Зато у него очень низкий коэффициент лобового сопротивления – 0,25. Стандартными являются 19-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату доступны колеса диаметром до 22 дюймов.

В салоне Audi e-tron Sportback преобладают горизонтальные линии, а в отделке сочетаются кожа, алькантара и полированный алюминий. Четырехспицевое рулевое колесо позаимствовали у Audi A8. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый дисплей, причем водитель может изменять его конфигурацию. За доплату данные могут проецироваться на лобовое стекло. Еще пара дисплеев могут быть размещены в дверных панелях, если заказать опционные камеры, заменяющие зеркала заднего вида.

Центральная панель повернута к водителю, а не ней размещены сразу два сенсорных экрана. Верхний 10,1-дюймовый монитор отведен для спутниковой навигации, мультимедийной системы  и камеры заднего вида, а нижний 8,6-дюймовый – заменяет переключатели блока климат-контроля. Кнопок здесь практически не осталось. Обращает на себя внимание и необычный Г-образный селектор трансмиссии.

Рулевая колонка Audi e-tron Sportback регулируется в двух плоскостях, а передние сиденья уже в базовой версии получили электропривод и подогрев. Спортивные кресла хорошо удерживают спину и при этом комфортабельные. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором размещен подлокотник, прячущий приличный бокс для мелкой поклажи. Обзор назад несколько ограничен из-за приподнятой «кормы».

Конечно, покатая линия крыши уменьшила пространство над головой сзади. Зато место для ног очень приличное благодаря большой колесной базе. Салон достаточно широкий, чтобы там поместились трое взрослых. Объем багажника уменьшился до 615 л в обычном состоянии и 1655 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь оснащена электроприводом. Есть еще и небольшой 60-литровый отсек под капотом, но он предусмотрен для зарядных кабелей.

Начальная комплектация Audi e-tron Sportback включает систему доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, датчики дождя и света. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технология автоматического замедления. Самая дорогая First Edition добавляет панорамную крышу кожаный салон, электропривод сидений, Wi-Fi, камеры кругового обзора, парковочный автопилот, систему полуавтомноного движения. Среди опций есть 705-ваттная аудиосистема, четырехзонный климат-контроль, вентиляция и массаж передних сидений, система ночного видения.

Начальная версия оснащена двумя электромоторами общей мощностью 313 л. с., а в более мощной версии они развивают 408 л. с. Пиковые 664 Н∙м крутящего момента доступны уже с первых оборотов. Автомобиль живо реагирует на нажатие педали акселератора и запаса тяги вполне достаточно для обгона или штурма крутого подъема. Разгон до 100 км/ч занимает 5,7 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 200 км/ч. Впрочем, следует отметить, что такие показатели достигаются в спортивном режиме, а в обычном – в распоряжении 360 л. с. и 561 Н∙м. Но и в этом случае электромобиль Audi стартует до 100 км/ч за приличные 6,6 с. Конечно же, моторы практически не слышны.

Литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 95 кВт∙ч обеспечивает запас хода в 446 км. Он немного больше, чем у стандартного e-tron благодаря улучшенной аэродинамике. Зарядить электромобиль от домашней 220-вольтной электросети можно за 8,5 часа. Опционное 150-киловаттное устройство позволяет зарядку на 80% всего за 30 минут.

Электромоторы размещены по одному на ось, что обеспечивает постоянный полный привод. Пневмоподвеска позволяет увеличить на бездорожье клиренс со стандартных 172 до 222 мм.  

Благодаря пневмоподвеске езда в Audi e-tron Sportback очень комфортабельная и даже с 22-дюймовыми колесными дисками дорожные неровности мягко поглощаются. При этом управляемость электромобиля очень даже неплохая. У вседорожника низкий центр тяжести, ведь 700-килограммовая батарея размещена в днище. Поэтому крены кузова в виражах очень небольшие. На больших скоростях автомобиль становится еще ниже, ведь клиренс уменьшается до 146 мм. Поскольку сзади мотор мощнее, то у e-tron Sportback выражен заднеприводной уклон с легкой избыточной поворачиваемостью. В салоне очень тихо и даже при 140 км/ч ветер практически неслышен. Также следует отметить продуманную регулируемую систему рекуперативного торможения.

Новый Audi e-tron Sportback уже поступил в продажу в Европе. Стоимость электромобиля стартует с 71 350 евро.


Технические характеристики Audi e­tron Sportback

Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Снаряженная/полная масса, кг 2480
Длина/ширина/высота, мм 4901/1935/1616
Колесная база, мм 2928
Колея передняя/задняя, мм 1655/1652
Клиренс (дорожный просвет), мм 146­222
Объем багажника мин/макс, л 615/1655
Диаметр разворота, м 12,2

Двигатель

Тип Электрический (2)
Расположение Спереди и сзади, поперечно
Макс. мощность, л. с. при об/мин 402
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 664
Емкость батареи, кВт•ч 95
Трансмиссия
Тип привода Постоянный полный
Коробка передач 1­ст. реостатная

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние Дисковые вентилируемые
Тормоза задние Дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, Brake Assist, ESP, TPMS
Количество подушек безопасности 6
Размер шин 255/55 R19

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 5,7
Максимальная скорость, км/ч 200
Запас хода, км 446
Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе), евро 71 350 – 86 100
Периодичность техобслуживания км 30 000