BMW 7 Series: освеженный флагман

Седан 7 Series является флагманом немецкой марки с 1977 года. В 2015 году представили его шестое поколение, которое стало более ориентированным на комфорт. Теперь, четыре года спустя, пришло время для его планового обновления.

bmw_750li_xdrive_367

Внешние изменения довольно-таки кардинальные, как для освежения. В первую очередь, обращает на себя внимание огромная решетка радиатора, как на новом BMW X7. Она выглядит противоречиво, но, похоже, таким будет новый фирменный стиль. Фары, наоборот, более узкие, чем ранее. Они светодиодные, а за доплату доступна лазерная оптика дальнего света (она способна работать на расстояние до 600 м). У седана также новые V-образный бампер, капот и передние крылья. А вот профиль остается знакомым – с длинным капотом, сдвинутым назад салоном, высокой оконной линией и характерным изгибом задних стоек крыши. В боковинах заметны вентиляционные отверстия, а пороги украшены молдингами. Серебристая накладка есть и на крышке багажника, а фонари теперь растянуты на всю ширину кузова. Версию с пакетом M Pack можно отличить по аэродинамическому обвесу и 19-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 17-дюймовых.

bmw_750li_xdrive_644

Новая передняя часть увеличила длину седана на 23 мм. Теперь стандартная версия достигает 5120 мм в длину при колесной базе в 3070 мм, а в удлиенном варианте эти показатели составляют 5260 и 3210 мм, соответственно. Двери, крыша и крышка багажника изготовлены из алюминиевых сплавов, в конструкции также впервые применены магний и карбон, поэтому масса на удивление небольшая – 1800 кг в начальном исполнении.

bmw_750li_xdrive_940

bmw_750li_xdrive_382

При открытии дверей земля под ними подсвечивается. Брелок для BMW 7 Series снабдили специальным экраном, на который выводятся информация об уровне топлива и напоминания пройти плановое техобслуживание. Во внутренней отделке сочетаются кожа, дерево и полированный алюминий, а найти здесь пластик не так уж и просто. Даже большинство кнопок металлические. Подсветка, естественно, светодиодная, а за доплату предложены диоды в потолке, имитирующие звездное небо. В салоне преобладают горизонтальные линии. Рулевое колесо снабжено наплывами на ободе в районе хвата рук. Седан получил новую цифровую панель приборов, предусмотрена и система проецирования данных на лобовое стекло.

Центральная панель Series традиционно повернута к водителю. Сверху на ней установлен новый 10,25-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы iDrive. Для навигации в меню также предусмотрены джойстик, функции голосового управления и даже распознавания жестов руки. Переключателей здесь стало меньше, а клавиши блока климат-контроля теперь сенсорные – срабатывают от легкого касания.

bmw_750li_xdrive_98

Как рулевая колонка, так и передние кресла оснащены электроприводом регулировок. Сиденья BMW 7 Series очень мягкие и удобные, но при этом хорошо удерживают спину. Предусмотрена и функция подогрева. Разделяет их высокий трансмиссионный тоннель. Подлокотник также может обогреваться, а внутри его спрятан бокс с беспроводным зарядным устройством для мобильного телефона.

Покупатель может выбрать конфигурацию второго ряда: трехместный диван или два отдельных сиденья с электроприводом, подогревом, подставками под ноги и откидными столиками. В последнем случае есть возможность отодвинуть вперед кресло переднего пассажира, чтобы увеличить пространство для ног. Впрочем, оно щедрое даже в короткобазой версии, а удлиненном варианте просто огромное. Подогрев задних кресел обязателен во всех 7 Series. Объем багажника увеличен до 515 л, а его крышка может быть оснащена электроприводом с сенсорным открытием.

bmw_750li_xdrive_92

Конечно, комплектация BMW 7 Series очень богатая. Базовая версия получила систему бесключевого доступа, электропакет, двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, аудиосистема с 12 динамиками, связь Bluetooth, камера заднего вида, спутниковая навигация, адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках. Также обязательными являются 9 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии мониторинга «слепых» зон и соблюдения полосы движения. Пакет Executive Lounge включает четырехзонный климат-контроль, вентиляцию и функцию массажа для всех сидений, два 10-дюймовых монитора и съемный планшет для задних пассажиров, а также небольшой холодильник в заднем подлокотнике. Среди опций значатся Wi-Fi, парковочный автопилот с дистанционным управлением с брелока, распылитель духов в салоне, 1400-ваттная аудиосистема с подсветкой динамиков, камеры кругового обзора, системы ночного видения и распознавания дорожных знаков.

Поначалу на выбор предложат три двигателя с турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и системой глушения при остановках. Новая рядная «шестерка» объемом 3,0 л развивает 340 л. с. Мощность 4,4-литрового V8 с двумя турбинами увеличена до 530 л. с. при 6000 об/мин. Этот мотор очень тяговит в среднем диапазоне оборотов, ведь обладает приличным крутящим моментом в 750 Н∙м при 1800 об/мин. Он отзывчив и быстро набирает обороты. При разгоне «восьмерка» отзывается приятным рыком выхлопа, хотя громкой ее не назовешь. С ней 7 Series демонстрирует неплохую динамику – 4 с до 100 км/ч. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Расход топлива составляет 13,2 л/100 км в городском цикле и 7,4 л/100 км – в загородном.

Турбодизель объемом 3,0 л предложен в версиях на 265, 320 и 400 л. с. Удивительно, но он работает даже тише, чем бензиновый V8. У этого двигателя спокойный характер и отличный подхват с малых оборотов. В 400-сильной версии пиковые 760 Н∙м крутящего момента достигаются при 2000 об/мин. Чтобы избежать турбопаузы и сделать мотор эластичным в широком диапазоне оборотов, три турбины включаются сразу, а четвертая – после 2500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 4,6 с. В городе такой 7 Series расходует 6,9 л/100 км, а на шоссе – 5,5 л/100 км.

Флагманский 6,6-литровый турбированный V12 дефорсировали с 600 до 585 л. с., чтобы он соответствовал ноым эко-стандартам. А подзаряжаемый гибрид BMW 745e, наоборот, стал мощнее – 390 л. с.

Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия переключает передачи практически незаметно и очень быстро. За доплату предложен и полный привод.

Полноприводной 7 Series демонстрируют лучшее сцепление с дорогой, хотя и заднеприводной седан отлично сбалансирован. В стане BMW, похоже, произошла революция, ведь ходовая теперь более ориентирована на комфорт. Базовое оснащение теперь включает пневмоподвеску и адаптивные амортизаторы, которые буквально сглаживают дорожные неровности и кажется, что автомобиль парит над асфальтом. Также можно выбрать активные стабилизаторы поперечной устойчивости и технологию Active Comfort Drive, сканирующую дорогу впереди на наличие выбоин. Даже в режиме Sport в езде нет ни малейшего намека на жесткость, хотя крены кузова при этом небольшие. Руль очень легкий, независимо от выбранных настроек. За доплату предложены подруливаемые задние колеса. На малых скоростях они помогают уменьшить диаметр разворота, а на больших – борются с недостаточной поворачиваемостью. Даже при 200 км/ч в салоне очень тихо, ведь шумоизоляция отлично выполнена.

BMW 7 Series уже поступил в продажу в Европе. Стоимость седана стартует с отметки в 101 тыс. евро.



Технические характеристики BMW 7 Siries

Тип кузова

седан

Количество дверей/мест

4/5

Снаряженная масса, кг

2535

2535

Длина/ширина/высота, мм

5120/1902/1467

5260/1902/1467

Колесная база, мм

3070

3210

Колея передняя/задняя, мм

1618/1646

Клиренс (дорожный просвет), мм

145

Объем багажника, л

515

Диаметр разворота, м

11,2

Двигатель

Рабочий объем, см3

4395

2993

Тип

бензиновый, с турбонаддувом

дизельный, с турбонаддувом

Расположение

Спереди, продольно

Расположение и число цилиндров

V8

В ряд, 6

Количество клапанов/распредвалов

32/4

24/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

530 при 5500

400 при 4400

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

750 при 1800

760 при 2000-3000

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/83

Дт/83

Трансмиссия

Тип привода

постоянный полный

Коробка передач

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP, ASR

Количество подушек безопасности, шт

9

Размер шин

245/50 R18

225/60 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

4,0

4,6

Максимальная скорость, км/ч

250

250

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

13,2

6,9

загородный цикл

7,4

5,5

смешанный цикл

9,5

6,0

Стоимость автомобиля, гривен

101 000 – 174 000

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000