Mitsubishi Eclipse Cross: перезагрузка
Изначально Mitsubishi Eclipse был недорогим спорткупе. Модель провыпускали с 1989 по 2012 годы, но затем из-за низкого спроса сняли с производства. В 2017 году ее возродили, но уже как компактный вседорожник. Теперь он прошел обновление, причем довольно-таки существенное.
Mitsubishi Eclipse Cross отличается стремительным клиновидным силуэтом профиль с приподнятой задней частью. В дизайне по-прежнему преобладают рубленные линии. А вот передняя часть претерпела кардинальные изменения. Решетка радиатора стала шире и сочетается с новыми тоненькими светодиодными ходовыми огнями. Ниже установлены крупные фары. Воздухозаборник в бампере стал чуть уже. Колесные арки – мускулистые, расширенные, а боковины выполнены профилированными. Задние крылья и пятая дверь новые, причем стекло теперь не разделено пополам. В стойках крыши размещены новые L-образные фонари.
После модернизации вседорожник подрос сразу на 140 мм – до 4545 мм в длину при неизменной колесной базе в 2670 мм.
В салоне изменений поменьше и здесь господствует знакомый стиль Mitsubishi. Отделка щедро разбавлена вставками «под алюминий» и черными лакированными деталями. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по старшему брату Mitsubishi Outlander, у него же заимствовали и циферблаты приборов. Спидометр и тахометр с нежно-голубой подсветкой разделены новым экраном бортового компьютера. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло. Также заменен рычаг трансмиссии.
Центральная панель выполнена рельефной. Сверху к ней крепится новый 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы, немного повернутый к водителю. Для навигации в меню предусмотрена сенсорная панель, распознающая начертание бук пальцами. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля также новые, но некоторые из них мелковаты.
Посадка за рулем в Mitsubishi Eclipse Cross довольно высокая, даже по меркам вседорожников. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние сиденья довольно упругие, но обладают хорошей боковой поддержкой. Подогрев предусмотрен в базовой версии. На трансмиссионном тоннеле размещен широкий подлокотник, прячущий вместительный бокс. Обзор назад существенно улучшен благодаря увеличенному стеклу.
На втором ряду запас над головой достаточный для пассажиров ростом 185 см. Места для ног довольно много, по меркам автомобилей этого класса. К тому же, сиденья Mitsubishi Eclipse Cross оснащены горизонтальной регулировкой и могут сдвигаться назад. За счет новой пятой двери объем багажника немного вырос и теперь составляет 405-448 л (в зависимости от положения кресел). Со сложенными задними креслами он возрастает до 1235 л.
Базовая комплектация Mitsubishi Eclipse Cross включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, связь Bluetooth. Также предусмотрены 7 подушек безопасности и система стабилизации. В самом дорогом варианте добавлены система доступа без ключа, кожаный салон, датчики света и дождя, подогрев сидений, камеры кругового обзора, системы автоматического торможения, контроля разметки и «слепых» зон. Список опций включает адаптивный круиз-контроль и 510-ваттную аудиосистему.
Начальный Mitsubishi Eclipse Cross сохранил 1,5-литровый бензиновый турбомотор. мощностью 152 л. с. У него бодрый характер и он быстро раскручивается до 6000 об/мин, хотя особой потребности в этом и нет. Он вполне тяговитый в среднем диапазоне оборотов, ведь пиковые 250 Н∙м крутящего момента в распоряжении при 2000-3500 об/мин. Однако бесступенчатый вариатор CVT не отличается быстротой реакций и не лучшим образом влияет на динамику, поэтому разгон до 100 км/ч занимает 11,4 с. К тому же, из-за вариатора мотор нередко шумный при разгоне. Зато трансмиссия настроена на экономичность и вседорожник расходует 8,2 л/100 км в городе и 6,2 л/100 км – на трассе.
А вот на смену дизелю пришел подзаряжаемый гибрид с 2,4-литровой атмосферной бензиновой «четверкой» и парой электромоторов общей мощностью 188 л. с. Он способен проехать 61 км на электротяге и расходует всего 1,8 л/100 км в комбинированном цикле. Такой Eclipse Cross оснащают полным приводом S-AWC по умолчанию, а вот бензиновый вариант может быть и переднеприводным. Предусмотрены также отдельные режимы для снега и гравия.
Полный привод дополнен функцией векторизации тяги, уменьшающей недостаточную поворачиваемость (хотя не полностью). Несмотря на спортивный дизайн, Mitsubishi Eclipse Cross ставит на первое место комфорт, а не управляемость. Его подвеска мягкая и длинноходая: она хорошо справляется с выбоинами, но вседорожник ощутимо кренится в поворотах. Руль автомобиля слишком легкий и не самый информативный. На больших скоростях дает о себе знать шумы ветра.
Новый Mitsubishi Eclipse Cross уже поступил в продажу в Европе и США. Цена вседорожника стартует с 23 400 долларов, а заряжаемый гибрид обойдется примерно в 40 тыс. долларов.
Технические характеристики Mitsubishi Eclipse Cross | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 1550 |
Длина/ширина/высота, мм | 4545/1805/1685 |
Колесная база, мм | 2670 |
Колея передняя/задняя, мм | 1540/1540 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 191 |
Объем багажника, л | 405/1235 |
Диаметр разворота, м | 10,7 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1499 |
Тип | бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 152 при 5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 250 при 20003500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/45 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Постоянный полный |
Коробка передач | вариатор |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажнаясо стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ASC, Hill Start Assist |
Количество подушек безопасности, шт. | 7 |
Размер шин | 225/55 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 11,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,8 |
загородный цикл | 6,5 |
смешанный цикл | 7,7 |
Стоимость тестируемого автомобиля, долларов | 23 400 – 40 000 |
Первое техобслуживание, км | 15 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 15 000 |