Fiat 500X, Hyundai Kona и Jeep Renegade: небольшие вседорожники с «огоньком»
Еще не так давно, лет 10-15 назад, единственным недорогим предложением для любителей активной езды были «горячие» хетчбэки. Однако теперь есть им альтернатива, ведь на рынке появились небольшие и мощные вседорожники. Они довольно быстрые, но при этом повышенный клиренс позволяет заехать на бордюр, а полный привод весьма кстати зимой или на грунтовке. В Украине к таким моделям можно отнести обновленные Hyundai Kona и Fiat 500X, а также Jeep Renegade во флагманской версии.
Fiat 500X – наглядный пример ретро-дизайна. Принадлежность автомобиля к «семейству» Fiat 500 сразу заметна. Во внешнем виде преобладают плавные формы. Четыре большие круглые фары сочетаются с узким хромированным молдингом на «носу». Оптика, кстати, светодиодная. Бамперы спереди и сзади скошены и украшены серебристыми накладками. Обращают на себя внимание раздутые колесные арки и большой воздухозаборник в переднем бампере. «Плечи» задних крыльев расширены, а на крыше установлен спойлер. Фонари вседорожника выполнены в виде колец.
Обновленный Hyundai Kona стал элегантнее на вид. У автомобиля теперь выражен «нос», решетка радиатора стала шире, а в бампере увеличен воздухозаборник. Полностью новая и светодиодная передняя оптика, но она остается «двухэтажной»: сверху размещены узкие ходовые огни и указатели поворотов, а снизу – фары головного света. Крылья раздуты, а боковины выполнены рельефными. Пластиковый защитный обвес довольно массивный. На крыше установлен большой спойлер, а обновленные фонари также размещены в два уровня: лампы заднего хода установлены отдельно в бампере.
Jeep Renegade также недавно освежили. Он выделяется на фоне соперников благодаря классическому вседорожному дизайну и двухобъемному профилю. У него малые углы наклона стоек крыши и выраженные расширенные колесные арки. Передняя часть выдержана в традиционном стиле Jeep: фирменная «зубастая» решетка радиатора сочетается с круглыми фарами. Нижняя часть кузова по периметру прикрыта черными пластиковыми накладками. Оконная линия делает изгиб в районе задних дверей, а на крыше установлен спойлер. Оригинальные квадратные фонари дополнены Х-образным узором – как на канистрах для топлива.
Все три автомобиля приблизительно одинаковые по размерам. Длина Fiat достигает 4264 мм, Hyundai – 4205 мм, а Jeep – 4236. Итальянский и американский автомобили, несмотря на внешние различия, построены на одной платформе и колесная база у них одинаковая – 2570 мм. В Kona она равна 2600 мм. Hyundai несколько легче соперников – 1395 кг против 1418 кг в Jeep и 1430 кг в Fiat.
В салоне Fiat 500X просматриваются черты классического стиля, типичного для 500-ой серии. Пластик на передней панели имитирует голый металл, довольно много и хромированных вставок. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу и обшит кожей. Приборы помещены в отдельные колодцы. Центральное место занимает цветной экран бортового компьютера, справа от него – тахометр, а слева – спидометр. Рельефная центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы UConnect. Клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки немного, поэтому разобраться в них несложно. У 500Х – два перчаточных ящика, а также вместительные отсеки в дверях и центральной панели. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Передние сиденья довольно мягкие, но их подушки немного коротковаты. Есть и подогрев. Стояночный тормоз – электромеханический, что позволило освободить больше места для подстаканников и подлокотника с боксом внутри. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность.
Hyundai Kona внутри гораздо более сдержано, чем снаружи. Многие детали салона знакомы по Hyundai i30. В частности, у хетчбэка позаимствовано трехспицевое рулевое колесо. Показания приборов теперь выведены на 10,25-дюймовый дисплей. К широкой центральной панели сверху прикреплен 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь совсем немного и они достаточно крупные. Рулевая колонка Hyundai Kona регулируется по углу наклона и вылету. Передние сиденья комфортабельные и обладают неплохой боковой поддержкой. Кресла обогреваются, как и руль. Посадка достаточно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. Обзор назад ограничен из-за маленького стекла. Бокс в центральном подлокотнике прячет беспроводную зарядку для смартфона.
Отделка салона Jeep Renegade разбавлена яркими вставками. Передняя панель – рельефная, а с пассажирской стороны на ней предусмотрена широкая ручка. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а на ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов разделены цветным экраном бортового компьютера. Выпуклая центральная панель сверху украшена надписью Since 1941 («с 1941 года»). Ниже установлен 5,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы UConnect. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а водительское кресло оснащено электроприводом регулировки поясничного подпора. Передние сиденья Renegade мягкие и комфортабельные, но их боковая поддержка недостаточная, да и подушки коротковаты. Предусмотрен и их подогрев. Посадка довольно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. Однако толстые задние стойки мешают при движении задним ходом.
На втором ряду пространство для ног примерно одинаковое во всех трех автомобилях. Естественно, в высоком Jeep места над головой больше, чем в двух других автомобилях. В Kona салон более узкий, а потому троим пассажирам сзади тесновато. Hyundai обладает самым вместительным багажником – 374 л против 351 л – Jeep у и всего 245 л – у Fiat. Со сложенными задними креслами он возрастает до 1156, 1297 и 910 л, соответственно.
Для объективного сравнения выбраны версии моделей с приблизительно одинаковой стоимостью – Fiat 500X 1,4 City Cross, Hyundai Kona 1,6 Elegance и Jeep Renegade 1,3 Limited. Все они укомплектованы системой доступа без ключа, электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, климат-контролем, легкосплавными дисками, аудиосистемой, связью Bluetooth, круиз-контролем, парктроником системами стабилизации и контроля давления в шинах. Fiat и Hyundai оснащены датчиками света и дождя, а Kona получила камеру заднего вида, системы автоматического торможения и контроля полосы движения. В итальянском и корейском автомобилях по 6 подушек безопасности тогда, как в американском – 7.
Все три автомобиля оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми турбодвигателями. Мотор Fiat 500X объемом 1,4 развивает 170 л. с. при 5000 об/мин. «Четверка» бодрая и довольно быстро раскручивается, да и не слишком громкая. У нее приличная тяга в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальные 250 Н∙м крутящего момента доступны при 2500 об/мин. Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия работает плавно и демонстрирует быстрые реакции. Fiat разгоняется до 100 км/ч за 8,6 с и достигает 200 км/ч. Расход топлива у него самый маленький – 8,5 л/100 км в городском цикле и 5,7 л/100 км – в загородном. В Украине также доступна 140-сильная версия этого мотора.
Под капотом Hyundai Kona – 1,6-литровый двигатель с самой высокой в тройке мощностью – 198 л. с. Тяги у мотора также ощутимо больше, ведь максимальный крутящий момент составляет 265 Н∙м при 1500-4500 об/мин. Обгон на трассе легко совершается без понижения передачи. Характер «четверки» спокойный, а работает она довольно тихо. А 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями работает очень быстро. Поэтому неудивительно, что динамика лучшая из трех авто: 8,1 с до 100 км/ч и максимальные 210 км/ч. При этом автомобиль довольно «прожорливый»: 9,2 л/100 км в городе и 6,7 л/100 км на трассе. Вседорожник у нас также доступен с 1,0-литровым 120-сильным турбомотором, а также в полностью электрическом исполнении мощностью 204 л. с.
Мотор Jeep Renegade объемом 1,3 л также осназен турбонаддувом и развивает 180 л. с. при 5000 об/мин. «Четверка» отличается резвым характером и быстро раскручивается, да и не слишком громкая. У нее приличная тяга на малых оборотах, ведь максимальный крутящий момент в 270 Н∙м доступен уже при 1850 об/мин. Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью работы. Jeep демонстрирует неплохую динамику: разгоняется до 100 км/ч за 8,5 с и достигает 201 км/ч. Расход топлива составляет 8,6 л/100 км в городе и 6,6 л/100 км – на трассе.
Полный привод у всех трех автомобилей – подключаемый. Дорожный просвет Fiat равен 179 мм, Hyundai – 170 мм, а Jeep – 198 мм. Renegade лучше приспособлен к бездорожью и получил технологию помощи на крутом спуске.
Fiat демонстрирует уверенную управляемость на уровне легковых моделей, даже несмотря на ощутимый вес. С недостаточной поворачиваемостью борется технология Dynamic Steering Torque, имитирующая дифференциал повышенного трения. Рулевое управление точное, хоть и не очень информативное, а нажав кнопку City можно сделать руль легче, что удобно в городских условиях и при парковке. Подвеска самая мягкая в тройке и легко справляется с дорожными неровностями и при этом вседорожник мало кренится в поворотах. На больших скоростях в салоне слышен шум ветра, хотя он и не очень громкий.
В Hyundai Kona неплохое сцепление с дорогой, часто ощутима недостаточная поворачиваемость. Руль точный и наполнен тяжестью, но не самый информативный. Вседорожник мало кренится в поворотах, однако за это приходится расплачиваться довольно упругой ездой. Зато Kona самый маневренный: диаметр разворота составляет 10,2 м против 11,1 м у 500X и Renegade. Весьма неплохо выполнена и шумоизоляция, поэтому при езде по автомагистрали в салоне тихо.
Ходовая Jeep больше настроена на комфортную езду. Большинство выбоин легко поглощаются, хорошее и сцепление с дорогой. Правда, длинноходая подвеска и высокий кузов приводят к ощутимым кренам в поворотах. Рулевое управление с электроусилителем точное, но ему не хватает информативности в околонулевой зоне. Курсовая устойчивость вседорожника не вызывает вопросов. Однако, на больших скоростях в угловатом автомобиле дают о себе знать аэродинамические шумы.
Fiat 500X 1,4 City Cross дешевле соперников – 707 500 гривен. Он также привлекает экономичностью. Jeep Renegade 1,3 Limited стоит 758 тыс. гривен и отличается хорошими вседорожными качествами. Hyundai Kona 1,6 Elegance несколько дороже – 802 300 гривен, но зато у него лучшая динамика и самое богатое оснащение.
Технические характеристики | |||
Модель | Fiat 500X | Hyundai Kona | Jeep Renegade |
Тип кузова | универсал | ||
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | ||
Снаряженная масса, кг | 1430 | 1395 | 1418 |
Длина/ширина/высота, мм | 4273/1796/1620 | 4205/1800/1560 | 4236/1806/1697 |
Колесная база, мм | 2570 | 2600 | 2570 |
Колея передняя/задняя, мм | 1545/1545 | 1559/1568 | 15470/1540 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 179 | 170 | 198 |
Объем багажника мин/макс, л | 245/910 | 374/1156 | 351/1297 |
Диаметр разворота, м | 11,1 | 10,2 | 10,8 |
Двигатель | |||
Рабочий объем, см3 | 1368 | 1591 | 1332 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, поперечно | ||
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | ||
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | ||
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 170 при 5500 | 198 при 5500 | 180 при 5750 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 250 при 2500 | 265 при 1500 | 270 при 1850 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/48 | Аи95/50 | Аи95/48 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | Подключаемый полный | ||
Коробка передач | 9ст. автоматическая | 7ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | 9ст. автоматическая |
Ходовая | |||
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 6 | 6 | 7 |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | ||
Размер шин | 215/55 R17 | 215/55 R17 | 215/60 R17 |
Эксплуатационные показатели | |||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 8,6 | 8,1 | 8,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 210 | 201 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 8,5 | 9,2 | 8,6 |
загородный цикл | 5,7 | 5,9 | 6,6 |
смешанный цикл | 6,7 | 7,5 | 7,3 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 707 500 | 802 300 | 758 000 |
Первое техобслуживание, км | 15 000 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 15 000 |