Porsche 718 Cayman GTS 4.0: спорткупе старой школы
За последние годы практически все бензиновые Porsche получили турбонаддув. Для ценителей оставили лишь несколько версий моделей с атмосферными двигателями. Это, конечно же, трековый Porsche 911 GT3, а также его младшие братья Boxster GTS 4.0 и Cayman GTS 4.0.
![](http://afp.com.ua/static_html_images/2020/04/09/bmwa-porsche-718-50.jpg)
Издали заряженный Porsche 718 Cayman GTS 4.0 не сразу отличишь от стандартной модели. У автомобиля остается знакомый силуэт с изогнутой линией крыши и большим углом наклона задних стоек. В фирменном стиле выполнена передняя часть: крупные каплевидные светодиодные фары сочетаются со слегка вогнутым капотом. Боковины выполнены профилированными и дополнены воздухозаборниками. Отличить новую версию можно по измененному переднему бамперу и аэродинамическому обвесу. Клиренс уменьшен на 20 мм. Также у автомобиля особые заостренный задний спойлер, а из бампера выглядывают два широких сопла новой выхлопной системы.
![](http://afp.com.ua/static_html_images/2020/04/09/bbcl-porsche-718-cayman-gts-40-90.jpg)
![](http://afp.com.ua/static_html_images/2020/04/09/be7m-porsche-718-cayman-gts-40-96.jpg)
Купе немного облегчили, хотя оно все же немного тяжелее четырехцилиндровой турбированной версии – 1405 кг. Стандартное оснащение включает 20-дюймовые легкосплавные диски с шинами размером 235/35 ZR20 спереди и 265/35 ZR20 сзади.
Следы борьбы с лишним весом заметны, прежде всего, в салоне. На смену коже в отделке пришла легкая алькантара, причем ею обшили даже рулевое колесо. За доплату доступны карбоновые вставки. На приборной панели центральное место традиционно занимает новый красный циферблат тахометра с цифровым спидометром внутри. Слева от него – аналоговый спидометр, а справа – цветной экран бортового компьютера.
![](http://afp.com.ua/static_html_images/2020/04/09/bskd-porsche-718-cayman-gts-40-5.jpg)
![](http://afp.com.ua/static_html_images/2020/04/09/brxz-porsche-718-cayman-gts-40-8.jpg)
Наклоненная центральная панель увенчана небольшим хронометром со счетчиком кругов, пройденных по гоночному автодрому. Ниже установлен 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы РСМ, причем в меню есть функция запоминания времени кругов на гоночном треке. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь достаточно много и к ним добавлены кнопки управления круиз-контролем и отключения системы стабилизации. Они все слишком тесно сгруппированы, поэтому привыкание к ним займет некоторое время. Зато рычаг трансмиссии установлен высоко и к нему не нужно тянуться. Он, кстати, новый, уменьшенный на 20 мм.
![](http://afp.com.ua/static_html_images/2020/04/09/brwx-porsche-718-cayman-gts-40-23.jpg)
Porsche 718 Cayman GTS 4.0 получил спортивные ковшеобразные сиденья с карбоновым каркасом и интегрированными подголовниками. Они отлично удерживают спину, но при этом достаточно жесткие. Кресла регулируются вручную, но зато есть функция подогрева.
![](http://afp.com.ua/static_html_images/2020/04/09/bgoi-porsche-718-cayman-gts-40-7.jpg)
Cayman GTS 4.0 показывает, что спортивный автомобиль вполне может быть практичным. Например, багажников у него целых два. Объем переднего – 150 л, а заднего – 275 л.
![](http://afp.com.ua/static_html_images/2020/04/09/bcdv-porsche-cayman-gts-15.jpg)
Комплектация купе включает систему бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, парктроник, датчики дождя и света, связь Bluetooth, 185-ваттную аудиосистему. Также установлены 6 подушек безопасности, система стабилизации PSM и система контроля давления в шинах. Среди дополнительного оборудования – адаптивный круиз-контроль с системой автоматического экстренного замедления, 800-ваттная аудиосистема, электропривод и вентиляция кресел, обогрев рулевого колеса.
Атмосферная оппозитная «шестерка» объемом 4,0 л знакома по Porsche 911 GT3, но дефорсирована до 400 л. с. Высокооборотистый двигатель отзывчивый и обладает бодрым характером. Он легко раскручивается до максимальных 7800 об/мин. Максимальные 420 Н∙м крутящего момента достигаются при высоких 5000 об/мин, хотя 85% его в распоряжении уже с 3000 об/мин. Спортивная выхлопная система, обеспечивает отличное звуковое сопровождение. При резком старте с пробуксовкой борется технология Launch control. Cayman GTS 4.0 разгоняется до 100 км/ч за 4,5 с., а его максимальная скорость – 293 км/ч. Расход топлива, конечно, побольше, чем у турбированной версии, но все равно довольно умеренный – 15,4 л/100 км в городском цикле и 8,1 л/100 км – в загородном.
Автомобиль доступен только с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Она демонстрирует образцовую точность при переключениях. Ход рычага короткий, а сцепление информативное.
Подвеска и рулевое управление автомобиля перенастроены. Среднемоторное купе радует отточенной управляемостью, это отлично сбалансированный автомобиль с равным распределением веса по осям. Cayman GTS 4.0 демонстрирует нейтральную поворачиваемость благодаря дифференциалу повышенного трения с функцией векторизации тяги. На высоте и сцепление с дорогой: даже с отключенной системой стабилизации автомобиль легко контролируем. Рулевое управление сделали несколько острее и точнее, улучшилась и его информативность. Подвеска стала более упругой и теперь даже в стандартном режиме адаптивных амортизаторов езда весьма жесткая. Стандартные тормозные диски обеспечивают отличное замедление, но для настоящих гурманов теперь предлагают еще более эффективные карбоново-керамические тормоза от Porsche 911.
Конечно, Porsche 718 Cayman GTS 4.0 ощутимо дороже стандартной модификации – в Европе он стоит от 81 926 евро.
Технические характеристики Porsche Cayman GTS 4.0 |
|
Тип кузова | купе |
Число дверей/мест | 3/2 |
Снаряженная масса, кг | 1405 |
Длина/ширина/высота, мм | 4405/1801/1276 |
Колесная база, мм | 2484 |
Колея передняя/задняя, мм | 1527/1535 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 91 |
Объем багажника, л | 150+275 |
Диаметр разворота, м | 11,1 |
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 | 3995 |
Тип | Бензиновый |
Расположение | В базе, продольно |
Расположение и число цилиндров | Оппозитно, 6 |
Количество клапанов/распредвалов | 24/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 400 при 7000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 420 при 5000 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/64 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Задний |
Коробка передач | 6-ст. механическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, PSM |
Количество подушек безопасности, шт | 6 |
Размер шин | 235/35 ZR20 спереди 265/35 ZR20 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 293 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 15,4 |
загородный цикл | 8,1 |
смешанный цикл | 10,8 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро | 81 926 |
Первое техобслуживание, км | 20 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |