Peugeot e-208: старт электрификации

Концерн PSA Group в последние годы активно занялся «зелеными» технологиями. У многих моделей Citroen, Peugeot и Opel появились гибридные версии, а новый Peugeot 208 даже получил электрическую модификацию. В В-классе это первая модель, доступная как с двигателями внутреннего сгорания, так и с электромотором.

Создание электромобиля стало возможным благодаря новой модульной платформе СМР, позволяющей установить аккумуляторные боковины в днище. Хетчбэк достигает 4046 мм в длину и 1765 мм в ширину при колесной базе в 2540 мм. Хотя, конечно, для таких размеров вес автомобиля немалый – 1500 кг.

Электромобиль Peugeot e-208 с виду мало чем отличается от бензиновой или дизельной версии. Разве что решетка радиатора у него несколько иная. Вообще, дизайн хетчбэка получился ярким и молодежным. У него длинный капот, профилированные боковины и большой угол наклона задних стоек крыши. Светодиодные фары сочетаются с «клыками» ходовым огней. Электромобиль пока предлагают только во флагманской версии GT Line с черными расширителями колесных арок и 17-дюймовыми легкосплавными дисками. Узор фонарей напоминает следы от когтей, а соединены они черной вставкой. На крыше установлен спойлер.

Отделка салона у e-208 особенная – использованы алькантара и вставки «под карбон». Также присутствуют черные лакированные детали, а педали украшены металлическими накладками. Цвет подсветки можно изменять. Салон, как и у других современных Peugeot, решен в стилистике i-Cockpit. Обшитое кожей рулевое колесо небольшое, а приборная панель расположена очень высоко – на уровне глаз. Она, кстати, цифровая и трехмерная: более важная информация проецируется на передний план. Графика у e-208 особая. Такое решение позволяет ускорить реакции водителя. Необычный изогнутый селектор автоматической трансмиссии – фирменная черта новых Peugeot.

Наклоненная центральная панель увенчана повернутым к водителю 10-дюймовым сенсорным дисплеем. Переключатели блоков аудиоситемы и климат-контроля напоминают авиационные тумблеры. Ниже находится небольшая ниша, куда могут за доплату установить беспроводную зарядку для смартфона. Также в салоне может быть до четырех USB-портов. Кстати, климатическая установка работает от теплового.

Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, можно настроить и высоту водительского кресла. Передние сиденья комфортабельные и неплохо удерживают спину. Посадка за рулем довольно низкая, а задние стойки крыши толстые, поэтому страдает обзор назад. Центральный подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.

На втором ряду людям ростом свыше 180 см немного тесновато – запас и для ног, и над головой небольшой. Салон не очень широкий, поэтому двоим сзади комфортнее. Зато объем багажника приличный и не пострадал от новой силовой установки:  311 л в обычном состоянии и 1106 л – со сложенными задними сиденьями.

Комплектация Peugeot e-208 довольно богатая: электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, камера заднего вида, датчики света и дождя, аудиосистема, связь Bluetooth, парктроник. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и автоматического торможения. Перечень опций включает парковочный автопилот, систему полуавтономного движения в пробках, технологии контроля разметки и «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и слежения за усталостью водителя.

Электромобиль Peugeot оснащен мотором мощностью 136 л. с. и эта версия – самая мощная в линейке 208 на данный момент. Максимальные 260 Н∙м крутящего момента в распоряжении с первых оборотов, так что тяги компактному хетчбэку вполне хватает. Он очень резвый – в спортивном режиме разгоняется до 100 км/ч за 8,1 с, то есть динамика гораздо лучше, чем у других 208. Максимальная скорость ограничена на отметке в 150 км/ч. Конечно же, электромотор работает практически неслышно.

Линий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 50 кВт∙ч обеспечивает запас хода до 340 км. Но такого результата можно добиться только в режиме Eco, ограничивающем мощность на отметке в 80 л. с. Зарядить электромобиль от домашней электросети можно за 8 часов, а от быстрой станции на 80% – за полчаса.

Батарея в днище понижает центр тяжести хетчбэка, что уменьшает крены кузова в поворотах. Правда, и езда с 17-дюймовыми дисками довольно-таки упругая. Peugeot e-208  отлично маневрирует на малых скоростях, что важно для городского автомобиля. Рулевое управление легкое и не самое информативное. Зато у e-208 хорошая шумоизоляция и в салоне тихо, что особенно заметно на больших скоростях. Естественно, электромобиль получил систему рекуперации тормозной энергии.

Новый Peugeot e-208 уже поступил в продажу в Европе. Электрический хетчбэк обойдется вдвое дороже базового бензинового – от 29 900 евро.


Технические характеристики Peugeot e-208

Тип кузова хетчбэк
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1500
Длина/ширина/высота, мм 4046/1765/1430
Колесная база, мм 2540
Колея передняя/задняя, мм 1500/1500
Клиренс (дорожный просвет), мм 130
Объем багажника, л 311/1106
Диаметр разворота, м 10,8

Двигатель

Тип электрический
Расположение Спереди, поперечно
Макс. мощность, л. с. 136
Макс. крутящий момент, Н·м 260
Емкость батареи, кВт·ч 50

Трансмиссия

Тип привода передний
Коробка передач 1-ст. реостатная

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Количество подушек безопасности, шт 6
Размер шин 205/45 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 8,1
Максимальная скорость, км/ч 150
Запас хода, км 340
Стоимость автомобиля в Европе, евро 29 900
Периодичность техобслуживания, км 30 000