Peugeot e-208: старт электрификации
Концерн PSA Group в последние годы активно занялся «зелеными» технологиями. У многих моделей Citroen, Peugeot и Opel появились гибридные версии, а новый Peugeot 208 даже получил электрическую модификацию. В В-классе это первая модель, доступная как с двигателями внутреннего сгорания, так и с электромотором.
Создание электромобиля стало возможным благодаря новой модульной платформе СМР, позволяющей установить аккумуляторные боковины в днище. Хетчбэк достигает 4046 мм в длину и 1765 мм в ширину при колесной базе в 2540 мм. Хотя, конечно, для таких размеров вес автомобиля немалый – 1500 кг.
Электромобиль Peugeot e-208 с виду мало чем отличается от бензиновой или дизельной версии. Разве что решетка радиатора у него несколько иная. Вообще, дизайн хетчбэка получился ярким и молодежным. У него длинный капот, профилированные боковины и большой угол наклона задних стоек крыши. Светодиодные фары сочетаются с «клыками» ходовым огней. Электромобиль пока предлагают только во флагманской версии GT Line с черными расширителями колесных арок и 17-дюймовыми легкосплавными дисками. Узор фонарей напоминает следы от когтей, а соединены они черной вставкой. На крыше установлен спойлер.
Отделка салона у Peugeot e-208 особенная – использованы алькантара и вставки «под карбон». Также присутствуют черные лакированные детали, а педали украшены металлическими накладками. Цвет подсветки можно изменять. Салон, как и у других современных Peugeot, решен в стилистике i-Cockpit. Обшитое кожей рулевое колесо небольшое, а приборная панель расположена очень высоко – на уровне глаз. Она, кстати, цифровая и трехмерная: более важная информация проецируется на передний план. Графика у e-208 особая. Такое решение позволяет ускорить реакции водителя. Необычный изогнутый селектор автоматической трансмиссии – фирменная черта новых Peugeot.
Наклоненная центральная панель увенчана повернутым к водителю 10-дюймовым сенсорным дисплеем. Переключатели блоков аудиоситемы и климат-контроля напоминают авиационные тумблеры. Ниже находится небольшая ниша, куда могут за доплату установить беспроводную зарядку для смартфона. Также в салоне может быть до четырех USB-портов. Кстати, климатическая установка работает от теплового.
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, можно настроить и высоту водительского кресла. Передние сиденья Peugeot e-208 комфортабельные и неплохо удерживают спину. Посадка за рулем довольно низкая, а задние стойки крыши толстые, поэтому страдает обзор назад. Центральный подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.
На втором ряду людям ростом свыше 180 см немного тесновато – запас и для ног, и над головой небольшой. Салон не очень широкий, поэтому двоим сзади комфортнее. Зато объем багажника приличный и не пострадал от новой силовой установки: 311 л в обычном состоянии и 1106 л – со сложенными задними сиденьями.
Комплектация Peugeot e-208 довольно богатая: электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, камера заднего вида, датчики света и дождя, аудиосистема, связь Bluetooth, парктроник. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и автоматического торможения. Перечень опций включает парковочный автопилот, систему полуавтономного движения в пробках, технологии контроля разметки и «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и слежения за усталостью водителя.
Электромобиль Peugeot оснащен мотором мощностью 136 л. с. и эта версия – самая мощная в линейке 208 на данный момент. Максимальные 260 Н∙м крутящего момента в распоряжении с первых оборотов, так что тяги компактному хетчбэку вполне хватает. Он очень резвый – в спортивном режиме разгоняется до 100 км/ч за 8,1 с, то есть динамика гораздо лучше, чем у других 208. Максимальная скорость ограничена на отметке в 150 км/ч. Конечно же, электромотор работает практически неслышно.
Линий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 50 кВт∙ч обеспечивает запас хода до 340 км. Но такого результата можно добиться только в режиме Eco, ограничивающем мощность на отметке в 80 л. с. Зарядить электромобиль от домашней электросети можно за 8 часов, а от быстрой станции на 80% – за полчаса.
Батарея в днище понижает центр тяжести хетчбэка, что уменьшает крены кузова в поворотах. Правда, и езда с 17-дюймовыми дисками довольно-таки упругая. Peugeot e-208 отлично маневрирует на малых скоростях, что важно для городского автомобиля. Рулевое управление легкое и не самое информативное. Зато у e-208 хорошая шумоизоляция и в салоне тихо, что особенно заметно на больших скоростях. Естественно, электромобиль получил систему рекуперации тормозной энергии.
Новый Peugeot e-208 уже поступил в продажу в Европе. Электрический хетчбэк обойдется вдвое дороже базового бензинового – от 29 900 евро.
Технические характеристики Peugeot e-208 |
|
Тип кузова | хетчбэк |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 1500 |
Длина/ширина/высота, мм | 4046/1765/1430 |
Колесная база, мм | 2540 |
Колея передняя/задняя, мм | 1500/1500 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 130 |
Объем багажника, л | 311/1106 |
Диаметр разворота, м | 10,8 |
Двигатель |
|
Тип | электрический |
Расположение | Спереди, поперечно |
Макс. мощность, л. с. | 136 |
Макс. крутящий момент, Н·м | 260 |
Емкость батареи, кВт·ч | 50 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | передний |
Коробка передач | 1-ст. реостатная |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP |
Количество подушек безопасности, шт | 6 |
Размер шин | 205/45 R17 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 8,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Запас хода, км | 340 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 29 900 |
Периодичность техобслуживания, км | 30 000 |