Mazda CX-30, Mercedes-Benz GLA и Subaru XV: во вседорожном стиле
Большинство вседорожников, которые продаются в Украине – довольно компактные модели. Далеко не все нуждаются в больших автомобилях, а вот полный привод и увеличенный клиренс приветствуются. Ряд вседорожных моделей с технической точки зрения очень близки к хетчбэкам С-класса. К таким автомобилям относится новая Mazda CX-30, которую только-только выводят на украинский рынок. Мы решили сравнить ее со схожими моделями – Mercedes-Benz GLA и Subaru XV.
Mazda CX-30 – родственник хетчбэка Mazda 3 и очень схож с ним. Дизайн выдержан в фирменной стилистике Kodo. У автомобиля плавные обводы кузова и длинный капот. Широкая решетка радиатора в виде улыбки сочетается с узкими светодиодными фарами. Бамперы, пороги и колесные арки прикрыты широкими защитными пластиковыми накладками. В отличие от Mazda 3 задние стойки сделали тоненькими. Продолговатые фонари высоко посажены, а пятая дверь сверху прикрыта спойлером.
Mercedes-Benz GLA – старожил в этой тройке и уже презентована модель второго поколения. Вседорожник очень схож с родственным хетчбэком A-Class, но выглядит более подтянуто и мускулисто. Широкая решетка радиатора украшенная по центру большой трехлучевой звездой. Большие светодиодные фары дополнены изогнутыми ходовыми огнями. Капот и боковины выполнены рельефными. Защитный пластиковый обвес более скромный, чем у Mazda. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером. Фонари соединены хромированным молдингом.
Subaru XV – вседорожный собрат Impreza и с виду схож с хетчбэком. У него короткие свесы кузова и большой угол наклона лобового стекла. Радиаторная решетка, разделена хромированной балкой с логотипом марки, а узкие фары являются полностью светодиодными. Передние крылья XV серьезно выражены, а боковины выполнены профилированнми. Бамперы, пороги и колесные арки прикрыты защитными пластиковыми накладками. Заднее стекло прикрыто спойлером, а по бокам кузова установлены Г-образные фонари.
Subaru несколько крупнее соперников – достигает 4465 мм в длину против 4425 мм у Mercedes-Benz и 4395 мм у Mazda. А вот наибольшая колесная база у GLA – 2700 мм тогда, как у XV – 2670 мм, а у СХ-30 – 2655 мм. Немецкий автомобиль несколько тяжелее соперников – 1505 кг против 1426 кг у Subaru и 1430 кг – у Mazda.
Салон Mazda CX-30 декорирован кожей, в отделке присутствуют и черные лакированные вставки. Передняя панель напоминает по форме крыло самолета, а трехспицевый руль небольшой. На приборной панели центральное место занимает дисплей спидометра и бортового компьютера, а вот тахометр, указатели уровня топлива и температуры двигателя остались обычными циферблатами. Данные и проецируются на лобовое стекло. Центральная панель повернута к водителю и увенчана 8,8-дюймовым дисплеем. Разместили его высоко – на уровне глаз. Интересно, что он не сенсорный – для навигации в меню предусмотрен джойстик. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они рационально расположены. У рулевой колонки Mazda CX-30 широкий диапазон регулировок по углу наклона и глубине, а у водительского сиденья есть электропривод. Передние сиденья обладают хорошей боковой поддержкой, но при этом комфортабельные. Они обогреваются, как и руль, и лобовое стекло. Посадка весьма низкая, как для вседорожника, а водителя и пассажира разделяет высокий центральный тоннель. Подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.
Отделка салона Mercedes-Benz GLA тканевая, а кожей обшиты трехспицевое рулевое колесо и селектор трансмиссии. Внутри также довольно много серебристых вставок, имитирующих алюминий. Круглые дефлекторы вентиляционной системы напоминают сопла реактивных двигателей. Циферблаты приборов размещены в двух отдельных колодцах, а разделяет их цветной дисплей бортового компьютера. К центральной панели сверху прикреплен 8,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы Comand. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля в GLA достаточно много и некоторые из них чересчур мелкие. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Сиденья первого ряда обладают неплохой боковой поддержкой и при этом мягкие. Есть и функция подогрева. Посадка в Mercedes-Benz несколько выше, чем у соперников, что способствует хорошей обзорности вперед и по сторонам. А обзор назад ограничивает небольшое стекло.
В отделке салона Subaru XV присутствует кожа, а пластик разбавлен вставками, имитирующими алюминий и карбон. Подсветка – эмоциональная, ярко-красная, а педали украшены металлическими накладками. Передняя панель выполнена V-образной. Большие спидометр и тахометр разделены цветным экраном бортового компьютера. На центральной панели установлены сразу два цветных дисплея. Маленький верхний монитор служит для отображения показаний термометра, часов, указателей температуры двигателя и давления масла. Нижний 8,0-дюймовый сенсорный дисплей отведен для мультимедийной системы. Благодаря такой компоновке здесь совсем немного переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а водительское сиденье оснащено электроприводом. Передние кресла широкие и комфортабельные, но и боковая поддержка у них очень неплохая. Они, как и руль, оснащены подогревом. Тоненькие стойки крыши улучшают обзорность во всех направлениях. Широкий центральный подлокотник прячет бокс внутри.
На втором ряду запас над головой примерно одинаковый во всех трех автомобилей. А вот места для ног Mercedes-Benz несколько больше, чем у соперников. В Subaru салон самый широкий, поэтому троим пассажирам там комфортнее. Багажник наиболее вместительный у CX-30 – 430 л против 421 л у GLA и 385 л у XV. Со сложенными креслами второго ряда он возрастает до 1406, 1157 и 1200 л, соответственно. Пятая дверь Mazda получила электропривод.
Для сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Mazda CX-30 2,0 Executive, Mercedes-Benz GLA220 4Matic и Subaru XV 2,0 i-S EyeSight. Все они оснащены системой доступа без ключа, электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, климат-контролем, аудиосистемой, датчиками света и дождя, легкосплавными дисками, системой стабилизации, связью Bluetooth, круиз-контролем, 7 подушками безопасности. У Mazda и Subaru также есть камера заднего вида. XV и GLA также оснащены системой автоматического торможения. У Subaru есть технология контроля полосы движения, а у Mercedes-Benz – система слежения за усталостью водителя.
Для сравнения выбраны версии с 2,0-литровыми бензиновыми двигателями. Под капотом Mazda CX-3 атмосферный мотор мощностью 150 л. с. при 6000 об/мин. «Четверка» настроена на экономичность, а потому ее характер спокойный и для достижения лучших результатов ее необходимо раскручивать. Пиковые 213 Н∙м крутящего момента доступны при высоких 4000 об/мин, хотя мотор довольно тяговитый. Разгон до 100 км/ч занимает 10,4 с, а максимальная скорость составляет 193 км/ч. Расход топлива на при этом самый маленький в тройке – 7,3 л/100 км в городском цикле и 5,3 л/100 км – в загородном.
Mercedes-Benz оснащен 184-сильным турбомотором и является самым мощным в тройке. Двигатель работает очень тихо и плавно, но вместе с тем очень тяговит на «низах». Пик крутящего момента в 300 Н•м доступен уже с 1200 об/мин и в распоряжении вплоть до 4000 об/мин. Трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быструю смену передач. Динамика получше, чем у соперников: разгон до 100 км/ч занимает 7,1 с, а максимальная скорость составляет 230 км/ч. Расход топлива в городском цикле составляет 8,7 л/100 км, а в загородном – 5,5 л/100 км. Также GLA предлагают с 211-сильной версией этого мотора, а также 2,1-литровыми турбодизелями на 136 и 177 л. с.
Subaru оснащен атмосферной «четверкой», но не рядной, а оппозитной. Двигатель развивает 156 л. с. при 6000 об/мин, а максимальные 196 Н•м крутящего момента достигаются только при 4200 об/мин. Так что его приходится раскручивать, а на «низах» тяги не порой не хватает. Зато двигатель теперь работает довольно тихо и без вибраций, а бесступенчатый вариатор оптимально подбирает обороты. Разгон до 100 км/ч занимает 10,4 с, а максимальная скорость – 194 км/ч. В городе автомобиль расходует 8,6 л/100 км в городе и 6,0 л/100 км – на трассе. Также у нас предложена 211-сильная версия этого мотора, есть и 2,1-литровые турбодизели на 136 и 177 л. с.
У Mercedes-Benz и Mazda полный привод – подключаемый, а вот у Subaru – постоянный. Преимуществом XV является и высокий (220 мм) дорожный просвет.
Mazda CX-30 отличается неплохой управляемостью и по повадкам схож с хетчбэком Mazda 3. Разве что из-за повышенного центра тяжести и более длинноходой подвески крены кузова в поворотах чуть больше, но зато и езда комфортнее. Рулевое управление точное, наполнено тяжестью и достаточно информативное. Сцепление с дорогой не вызывает нареканий, да и недостаточная поворачиваемость практически не ощутима. Также у автомобиля неплохая шумоизоляция, поэтому на больших скоростях в салоне тихо.
Mercedes-Benz GLA – самый мягкий и комфортабельный из трех вседорожников. Его длинноходая подвеска легко справляется с большинством дорожных неровностей. Ходовая неплохо настроена, поэтому в поворотах автомобиль контролируем и нежелательные движения кузова умеренные. К сцеплению с дорогой вопросов нет, как и к курсовой устойчивости. Рулевое управление точное и приятно наполнено тяжестью, да и обратной связи вполне достаточно. На больших скоростях в салоне тихо, а шумы ветра и шин не дают о себе знать.
Subaru XV демонстрирует уверенную управляемость. Система векторизации тяги помогает уменьшить недостаточную поворачиваемость. Сцепление с дорогой у него отличное. Комфорт езды довольно неплохой, но крены кузова в поворотах чуть больше, чем у соперников из-за более высокого центра тяжести. Руль Subaru острый и точный, хотя в околонулевой зоне он не слишком информативен. Шумоизоляция салона неплохая, поэтому даже при 120-130 км/ч внутри тихо.
Subaru XV 2,0 i-S EyeSight привлекает самой низкой ценой в 802 500 гривен. Mazda CX-30 2,0 Executive стоит 859 400 гривен, а его сильными сторонами являются экономичность и богатая комплектация. Mercedes-Benz GLA 220 4Matic несколько дороже соперников – 914 тыс. гривен, а его сильная сторона – динамические характеристики.
Технические характеристики |
|||
Модель | Mazda CX30 | MercedesBenz GLA220 4Matic | Subaru XV |
Тип кузова | Хетчбэк | ||
Количество дверей/мест, шт | 5/5 | ||
Снаряженная масса, кг | 1430 | 1505 | 1426 |
Длина/ширина/высота, мм | 4395/1795/1540 | 4425/1804/1494 | 4465/1800/1615 |
Колесная база, мм | 2655 | 2700 | 2670 |
Колея передняя/задняя, мм | 1555/1560 | 1569/1560 | 1550/1555 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 180 | 204 | 220 |
Объем багажника мин/макс, л | 430/1406 | 421/1235 | 385/1200 |
Диаметр разворота, м | 11,3 | 11,8 | 10,8 |
Двигатель |
|||
Рабочий объем, см3 | 1998 | 1994 | 1969 |
Тип | бензиновый | бензиновый, с турбонаддувом | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | В ряд, 4 | Оппозитно, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | ||
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 150 при 6000 | 184 при 5500 | 156 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 213 при 4000 | 300 при 12004000 | 196 при 4200 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/48 | Аи95/56 | Аи95/55 |
Трансмиссия |
|||
Тип привода | Подключаемый полный | Подключаемый полный | Постоянный полный |
Коробка передач | 6ст. автоматическая | 7ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | вариатор |
Ходовая |
|||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 7 | ||
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | ||
Размер шин | 215/55 R18 | 215/60 R17 | 225/50 R17 |
Эксплуатационные показатели |
|||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 10,4 | 7,1 | 10,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 193 | 230 | 194 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 7,3 | 8,7 | 8,6 |
загородный цикл | 5,3 | 5,5 | 6,0 |
смешанный цикл | 6,0 | 6,6 | 7,0 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 859 400 | 914 000 | 802 500 |
Первое техобслуживание, км | 15 000 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 15 000 |