Kia Telluride: семейный исполин
В последние годы в модельном ряду Kia не было большого полноразмерного вседорожника. Kia Mohave с производства сняли, а его преемник до сих пор не появился. Тем временем параллельно корейские конструкторы разработали новый Kia Telluride, который является самым большим легковым автомобилем в истории марки.
Вседорожник достигает 5001 мм в длину и 1989 мм в ширину при колесной базе в 2900 мм. В отличие от Mohave, Kia Telluride не рамный, а с несущим кузовом. Его близким родственником является Hyundai Palisade. Начальная переднеприводная модификация весит 1863 кг. Базовая версия получила 18-дюймовые легкосплавные диски, а самая дорогая – 20-дюймовые.
Выглядит Kia Telluride, как классический вседорожник. У него сдержанный дизайн с длинным капотом, небольшими свесами кузова и малыми углами наклона стоек крыши. Фирменная широкая решетка радиатора Kia сочетается с вертикальными фарами. Оптика биксеноновая в стандартной версии и светодиодная – в более дорогих вариантах. У автомобиля слегка расширенные колесные арки, а пороги кузова и оконные рамки украшены хромированными молдингами. Сзади по краям кузова размещены тоненькие изогнутые фонари, а на крыше установлен небольшой спойлер.
В салоне Kia Telluride довольно качественные материалы отделки. В базовой версии он декорирован искусственной кожей и вставками «под алюминий», а в более дорогих вариантах использованы натуральная кожа и дерево. Педали украшены металлическими накладками, а в качестве опции предложена подсветка салона с изменяемым цветом. На ободе рулевого колеса предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Циферблаты приборов разделены цветным экраном бортового компьютера. За доплату данные могут проецироваться и на лобовое стекло.
К широкой центральной панели сверху крепится сенсорный панель мультимедийной системы. В зависимости от уровня оснащения его диагональ – 8 или 10,25 дюймов. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и четко разделены друг от друга. У магнитолы, к слову, есть интересный режим с отключением задних динамиков – на тот случай, если дети уснут на втором или третьем ряду. В салоне целых 16 подстаканников и 6 USB-портов (по два на каждый ряд кресел).
У рулевой колонки Kia Telluride изменяются высота и вылет. Передние сиденья широкие и комфортабельные. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность вперед и по сторонам. Водителя и переднего пассажира разделяет широкий центральный тоннель. Вместительный бокс в переднем подлокотнике может быть снабжен беспроводной зарядкой для смартфонов.
На втором ряду пространства для ног и над головой более, чем достаточно. Покупатель может выбрать трехместный диван или два отдельных кресла, причем в любом случае предусмотрена горизонтальная регулировка. На третьем ряду три места и он рассчитан на взрослых, то есть автомобиль может быть семи- или восьмиместным. Сиденья второго и третьего рядов оснащены регулировкой угла наклона спинок и очень легко складываются.
Объем багажника даже со всеми креслами на месте составляет 594 л. Со сложенным третьим рядом он возрастает до 1302 л, а если оставить только передние сиденья, то получится 2463 л. Пятая дверь может быть оснащена электроприводом с сенсорным открытием.
Базовый Kia Telluride оснащенсистемой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционером, аудиосистемой, камерой заднего вида, связью Bluetooth, датчиком света, адаптивным круиз-контролем. Обязательными являются 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, соблюдения полосы движения, мониторинга «слепых» зон и определения усталости водителя. В самом дорогом варианте Prestige добавлены панорамная крыша, двухзонный климат-контроль, электропривод передних кресел, обогрев и вентиляция сидений первого и второго ряда, датчик дождя, спутниковая навигация, беспроводная зарядка для смартфона, камеры кругового обзора, 630-ваттная аудиосистема с 10 динамиками и специальным микрофоном для общения с задними пассажирами.
Вседорожник получит только один двигатель – 3,8-литровый бензиновый V6 с непосредственным впрыском топлива мощностью 295 л. с. Эта «шестерка» высокооборотистая и ее приходится раскручивать, ведь максимальные 362 Н∙м крутящего момента достигаются только при 5200 об/мин. Впрочем, этого хватает, чтобы буксировать 2,2-тонный прицеп. Мотор рабоатет тихо и довольно плавно, а 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия переключает передачи практически незаметно. Разгон до 100 км/ч занимает 8,1 с, а максимальная скорость составляет 190 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 12,4 л/100 км, а в загородном – 9,8 л/100 км.
Базовая версия Kia Telluride переднеприводная, а подключаемый полный привод является опцией. На скоростях до 40 км/ч можно заблокировать муфту и принудительно подключить заднюю ось. Есть и система помощи на крутом спуске. Кроме того, предусмотрены режимы для песка, снега и грязи.
Конечно, семейный автомобиль повышенной проходимости на первое место ставит комфорт. Его мягкая и длинноходая подвеска плавно поглощает большинство неровностей. Впрочем, с опционными 20-дюймовыми низкопрофильными шинами езда становится более упругой. За доплату предложена пневмоподвеска на заднюю ось. В поворотах высокий автомобиль ощутимо кренится. Рулевое управление весьма точное, а в спортивном режиме наполняется тяжестью. Курсовая устойчивость хорошая, а недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать. Благодаря качественной шумоизоляции на больших скоростях внутри тихо.
Новый Kia Telluride поступит в продажу с мая и изначально появится в США, ведь там вседорожник выпускают. Его цена стартует с 32 700 долларов.
Технические характеристики Kia Telluride |
|
Тип кузова |
универсал |
Количество дверей/мест, шт. |
5/7-8 |
Снаряженная масса, кг |
1972 |
Длина/ширина/высота, мм |
5001/1989/1760 |
Колесная база, мм |
2900 |
Колея передняя/задняя, мм |
1707/1717 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
203 |
Объем багажника, л |
594/2463 |
Диаметр разворота, м |
12,5 |
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 |
3778 |
Тип |
бензиновый |
Расположение |
спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров |
V6 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
24/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
295 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
362 при 5200 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/71 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
Подключаемый полный |
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESC |
Количество подушек безопасности, шт. |
7 |
Размер шин |
245/50 R20 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
8,1 |
Максимальная скорость, км/ч |
190 |
Расход топлива, л/100 км |
|
городской цикл |
12,4 |
загородный цикл |
9,8 |
смешанный цикл |
11,2 |
Стоимость автомобиля в США, долларов |
32 700 – 46 800 |
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |