Jeep Gladiator: возвращение пикапа
Как ни странно, в линейке Jeep уже 25 лет нет пикапов, хотя в свое время компания выпускала сразу несколько таких моделей. В частности, с 1962 по 1988 годы выпускали Jeep Gladiator. Теперь его решили возродить, но уже в новом образе.
Если первый Jeep Gladiator был создан на базе вседорожника Wagoneer, то теперь донором выступил культовый Wrangler. Родство заметно невооруженным глазом, ведь пикап сохранил и фирменный угловатый дизайн, и традиционную решетку радиатора Jeep, и выраженные крылья. Круглые фары дополнены ходовыми огнями, а в более дорогих версиях являются светодиодными. На капоте и в боковинах заметы вентиляционные отверстия. Интересно, что как двери, так и крышу (она может быть жесткой или мягкой) можно снять, а лобовое стекло опускается вперед. Легкосплавные 17-дюймовые диски являются стандартными. Грузовая платформа достигает 1,5 м в длину, а вот ее борта непривычно низкие. Сзади по краям кузова установлены небольшие фонари.
Пикап предлагают только в четырехдверном исполнении. Новый Jeep Gladiator ощутимо крупнее Wrangler – достигает 5540 мм в длину при колесной базе в 3490 мм. В основе автомобиля лежит рама, так что неудивительно, что базовая версия весит 2106 кг. Хотя двери, капот и задний борт пикапа выполнены из легких алюминиевых сплавов.
В салоне – неплохие материалы отделки, а рулевое колесо обшито кожей уже в базовой версии. Рычаг трансмиссии украшен изображением Willys. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы и разделены цветным дисплеем. Интересно, что бортовой компьютер может давать информацию об угле крена автомобиля и давлении в шинах.
Центральная панель Jeep Gladiator расположена практически вертикально, а сверху на ней установлен сенсорный дисплей мультимедийной системы UConnect. В зависимости от версии его диагональ составляет 7,0 или 8,4-дюйма. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля очень крупные и ими можно пользоваться в рабочих перчатках. К тому же, они выполнены из водостойкого материала. В самом низу центральной панели находятся переключатели электростеклоподъемников.
У рулевой колонки регулируются высота и глубина. Передние кресла комфортабельные и хорошо удерживают спину. Высокий центральный подлокотник прячет вместительный бокс. Обзорность вперед и по сторонам неплохая благодаря тоненьким стойкам крыши. К тому же, помогает камера заднего вида, которая есть у всех Gladiator.
Пикап Jeep Gladiator является четырехместным. На втором ряду пространство для ног – одно из самых больших в классе, да и над головой запас неплохой. Пассажирам ростом 185 см сзади не тесно. Под задним сиденьям спрятан ящик для мелкой поклажи.
Грузоподъемность Jeep составляет 725 кг. В грузовом отсеке предусмотрены запираемые ниши, а при желании его можно дополнить опционной тканевой либо пластиковой крышкой.
Базовая версия Sport укомплектована не очень богато – система доступа без ключа, кондиционер, аудиосистема, связь Bluetooth, 4 подушки безопасности и система стабилизации ESP. Самый дорогой вариант Launch Edition подразумевает наличие двухзонного климат-контроля, датчика света, парктроника, передней камеры, спутниковой навигации, подогрева передних сидений и руля. Среди опций есть адаптивный круиз-контроль, Wi-Fi, система слежения за «слепыми» зонами и оригинальный съемный беспроводной динамик.
Поначалу новый Jeep Gladiator будет предложен только с одним двигателем – 3,6-литровым бензиновым V6 мощностью 286 л. с. Он отличается тишиной и плавностью работы. Максимальные 352 Н∙м крутящего момента достигаются при довольно высоких 4400 об/мин, хотя и на «низах» тяги хватает. Пикап способен буксировать прицеп весом 3,5 тонны. Разгон до 100 км/ч занимает 8,1 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 177 км/ч. Средний расход топлива составляет 12,4 л/100 км. Позже линейку расширит более экономичный и тяговитый 3,0-литровый турбодизель мощностью 260 л. с.
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью работы. Все Gladiator получили полный привод с понижающей передачей, а версии Rubicon и Launch Edition оснащены блокировками переднего и заднего дифференциалов, а также отключаемыми стабилизаторами поперечной устойчивости и вседорожным круиз-контролем (он позволяет преодолеть сложный участок на малой скорости). Дорожный просвет составляет 282 мм, уголь въезда – 43,8°, а съезда – 26°. Пикап отлично проявляет себя на тяжелом бездорожье и способен преодолевать броды глубиной до 75 см.
На асфальте Jeep Gladiator немного мягче и комфортнее, чем Wrangler благодаря большей колесной базе. Хотя с незагруженным кузовом пикап все же встряхивает на выбоинах. Также у него лучше курсовая устойчивость и коррекции траектории рулем нужно делать не так часто. Конечно, высокий рамный автомобиль всегда будет ощутимо крениться в поворотах. Руль очень легкий и информативности у него немного. Тормоза достаточно эффективнее и со 100 км/ч тяжелый автомобиль замедляется на отрезке в 39,3 м. Внутри довольно тихо благодаря неплохой шумоизоляции.
Новый Jeep Gladiator поступит в продажу в США с мая. Цены стартуют с отметки в 35 тыс. долларов.
Технические характеристики Jeep Gladiator |
|
Тип кузова |
пикап |
Количество дверей/мест, шт. |
4/4 |
Снаряженная масса, кг |
2106 |
Длина/ширина/высота, мм |
5540/1875/1857 |
Колесная база, мм |
3490 |
Колея передняя/задняя, мм |
1598/1598 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
282 |
Грузоподъемность, кг |
725 |
Диаметр разворота, м |
13,0 |
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 |
3605 |
Тип |
Бензиновый |
Расположение |
Спереди, продольно |
Расположение и количествоо цилиндров |
V6 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
24/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
286 при 6400 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
352 при 4400 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-92/66 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
Подключаемый полный полный |
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска |
Зависимая, неразрезные мосты, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
Зависимая, неразрезные мосты, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP |
Количество подушек безопасности, шт. |
4 |
Размер шин |
255/70 R18 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
8,1 |
Максимальная скорость, км/ч |
177 |
Расход топлива, л/100 км: |
|
- смешанный цикл |
12,4 |
Стоимость тестируемого автомобиля (в США), долларов |
35 000 – 60 800 |
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |