Mazda 6, Skoda Superb и Volvo S90: сравнение семейных седанов
Большие модели Е-класса просторные и вместительные, однако в последнее время они существенно проигрывают вседорожникам. Тем не менее, у них остаются свои поклонники, ведь такие модели и интереснее в управлении, и быстрее. Особенно если взять версии помощнее с турбомоторами. Так, на украинский рынок выходит Mazda 6 с таким двигателем, а ее конкурентами являются Skoda Superb и Volvo S90.
Mazda 6 привлекает пропорциями спортивного седана. Автомобиль отличается клиновидным профилем с длинным выпуклым капотом, ниспадающей линией крыши и приподнятой задней частью. Мускулов прибавляют раздутые передние крылья. Фирменная широкая решетка радиатора в виде улыбки сочетается с узкими светодиодными фарами. «Плечи» седана расширены, а в крышку багажника интегрирован небольшой спойлер. Фонари Mazda 6 напоминают лепестки цветов и соединены хромированной накладкой.
Недавно обновленный Skoda Superb отличается граненым дизайном. Капот и боковины лифтбэка выполнены рельефными, а оконная линия делает изгиб в районе задних стоек. Освеженная модель легко узнается по новому «лицу» с увеличенной решеткой радиатора. На «носу», как и ранее, расположен логотип Skoda. Новые стреловидные фары теперь светодиодные. Передний бампер стал массивнее, а воздухозаборник в нем шире. Фонари соединены тоненьким хромированным молдингом. Примечательно, что в лючке бензобака спрятан скребок для льда, а в водительской двери – зонтик.
Volvo S90 привлекает лаконичным скандинавским стилем. В его дизайне преобладают строгие линии, сохранена и фирменная перечеркнутая решетка радиатора. Хотя не обошлось и без ярких деталей вроде светодиодных фар с Т-образными ходовыми огнями, которые в Volvo называют молотом Тора. (в честь бога из скандинавской мифологии). Да и аркообразная линия крыши делает седан динамичнее в профиль. У задних стоек крыши увеличен угол наклона, а по краям кузова сзади размещены оригинальные изогнутые фонари.
Конечно, все три автомобиля немаленькие. Volvo самый большой в этой тройке: его длина достигает 4963 мм против 4870 мм у Mazda и 4869 мм у Skoda. А вот колесная база самая большая у S90 – 2941 мм тогда, как у «шестерки» – 2830 мм, а у Superb – 2841 мм. Шведский автомобиль несколько тяжелее соперников – 1680 кг против 1585 кг у «японца» и 1505 кг у «чеха».
Внутри Mazda 6 господствует спортивный стиль, а в отделке преобладает кожа. Передняя панель напоминает по форме крыло самолета. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. По центру панели приборов находится дисплей спидометра, слева от него – тахометр, а справа – указатель уровня топлива и цветной экран бортового компьютера. Данные проецируются и на лобовое стекло. На центральной панели размещен 8,0-дюймовый дисплей навигационной системы Он сенсорный, но навигация в меню может осуществляться и с помощью круглого джойстика. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они рационально расположены. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а передние кресла оснащены электроприводом регулировок, подогревом и вентиляцией. Обогревается и лобовое стекло. Они отлично удерживают спину, хотя довольно упругие. На центральном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри. Приподнятая «корма» несколько ограничивает обзор назад.
Внутри Superb преобладают строгие горизонтальные линии. Отделку кожей и алькантарой разбавляют дерево и черные лакированные вставки. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Octavia. Показания приборов выведены на дисплей. На широкой центральной панели установлен 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и к ним несложно привыкнуть. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья несколько упругие, зато неплохо удерживают спину. Они получили электропривод (у водительского кресла – с памятью) и подогрев, обогревается и руль. Под водительским сиденьем размещена ниша со светоотражающим жилетом. Тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность. Установка электромеханического стояночного тормоза с небольшим рычажком позволила увеличить передний подлокотник. Внутри его – вместительный бокс.
Салон Volvo S90 также декорирован кожей и полированным алюминием, присутствует в отделке и тиковое дерево. Трехспицевое рулевое колесо снабжено наплывами на ободе в районе хвата рук, а селектор трансмиссии инкрустирован натуральным хрусталем. Приборной панелью служит 12,3-дюймовый жидкокристаллический экран. На центральной панели S90 установлен немаленький 9,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Он заведует большинством важных функций – от навигации до климат-контроля. Благодаря этому переключателей здесь осталось всего восемь. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья Volvo комфортабельные и обеспечивают неплохую боковую поддержку. Электропривода у них нет, но есть подогрев. Посадка немного ниже, чем в других седанах, но обзорность во всех направлениях хорошая. На высоком трансмиссионном тоннеле предусмотрен подлокотник с немаленьким боксом внутри.
На втором ряду места для ног во всех трех автомобилях более, чем достаточно, хотя Volvo в этом плане – лидер. Ширина салона примерно одинаковая в трех автомобилях. В S90 и Superb пространство над головой больше, чем у «шестерки». Зато задние кресла Mazda 6 получили подогрев. Лифтбэк Skoda обладает наиболее вместительным 625-литровым багажником тогда, как в Volvo его объем равен 500 л, а в Mazda – 480 л. В чешском автомобиле можно сложить задние сиденья и получится 1760-литровый отсек.
Для сравнения выбраны примерно схожие по цене версии моделей – Mazda 6 2,5T Top, Skoda Superb 2,0 TSI Sportline и Volvo S90 2,0 T5 Momentum. Естественно, автомобили очень богато оснащены: у всех есть система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, аудиосистема, связь Bluetooth, датчики освещения и дождя, парктроник, спутниковая навигация, адаптивный круиз-контроль, легкосплавные диски, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Mazda и Skoda также получили камеру заднего вида, а в «шестерке» также есть системы автоматического торможения, контроля «слепых» зон и полосы движения. В Skoda 8 подушек безопасности, в Volvo – 7, а в Mazda – 6.
Все три автомобиля оснащены четырехцилиндровыми бензиновыми турбомоторами. Под капотом Mazda – 2,5-литровая 231-сильная «четверка». Ее преимущество – огромная тяга на малых и средних оборотах, ведь уже при 2000 об/мин в распоряжении щедрые 420 Н∙м крутящего момента. Этого более, чем достаточно, чтобы непринужденно совершить обгон на трассе. При этом характер у мотора бодрый – он отзывчивый и быстро раскручивается, да и турбопаузы нет. Разгон до 100 км/ч занимает 7 с, а максимальная скорость составляет 239 км/ч. В городском цикле расход топлива равен 10,7 л/100 км, а в загородном – 5,9 л/100 км. Также седан доступен с бензиновыми двигателями объемом 2,0 л (165 л. с.) и 2,5 л (194 л. с.).
Skoda Superb получил 2,0-литровый турбодвигатель мощностью 220 л. с. Тяги у него вполне достаточно, ведь максимальные 350 Н∙м крутящего момента доступны в широком диапазоне 1500-4400 об/мин. Эластичность на высоте, но при этом и раскручивается двигатель неплохо. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями переключает передачи очень быстро. Динамика такая же, как и у Mazda – Superb разгоняется до 100 км/ч за 7 с и достигает 247 км/ч. Также лифтбэк экономичный: в городском цикле расход топлива составляет 8,9 л/100 км, а в загородном – 6,0 л/100 км. В Украине также предложены версии этого мотора мощностью 190 и 272 л. с., а также 2,0-литровые турбодизели на 150 и 200 л. с.
Volvo оснащен 2,0-литровым 254-сильным турбомотором. . Мотор очень тяговит на малых оборотах, ведь максимальный крутящий момента в 350 Н∙м в распоряжении с 1500 об/мин. Автоматическая 8-ступечнатая трансмиссия демонстрирует плавные и быстрые переключения. Правда, на высоких оборотах мотор становится довольно шумным. Несмотря на больший вес, у S90 лучшая в тройке динамика – 6,8 с до 100 км/ч и максимальные 230 км/ч. К тому же, шведский седан самый экономичный – 8,6 л/100 км в городском цикле и 5,3 л/100 км – на трассе. Volvo также можно выбрать с 320-сильной версией этого мотора или 2,0-литровыми турбодизелями мощностью 190 и 235 л. с.
Mazda 6 всегда отличалась хорошо настроенной ходовой и демонстрирует наиболее интересную управляемость. Руль седана – острый и приятно наполнен тяжестью, да и обратная связь у него неплохая. Недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать. «Шестерка» мало кренится в поворотах, хотя при этом слишком жестким его не назовешь. Серьезно дают о себе знать только глубокие выбоины. На скорости 130 км/ч становятся слышны шумы ветра и шин.
Skoda демонстрирует уверенную и безопасную управляемость, пусть и не очень увлекательную. Сцепление с дорогой у него на высоте, а система XDS+, имитирует дифференциал повышенного трения и помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление точное и наполняется тяжестью на больших скоростях, а еще довольно информативное. Подвеска традиционно упругая, что особенно заметно на дорогах низкого качества. Зато кренится в поворотах лифтбэк не очень сильно. Также следует отметить весьма качественную шумоизоляцию.
Настройки ходовой Volvo S90 являют собой баланс между комфортом и управляемостью. Сцепление с дорогой у седана хорошее. Подвеска легко справляется с большинством выбоин, но при этом крены в поворотах небольшие. Руль наполнен тяжестью и вполне информативный, а в спортивном режиме становится острее. Иногда ощутима недостаточная поворачиваемость. На скоростях свыше 130 км/ч порой дает о себе знать свист ветра в районе зеркал заднего вида, но в остальном в салоне Volvo тихо. Тормоза Volvo – лучше, чем у соперников: для остановки со 100 км/ч ему понадобится 32,6 м.
Mazda 6 2,5T Top самый доступный седан из трех – 1 139 000 гривен. При этом у него наиболее богатое оснащение. Skoda Superb 2,0 TSI Sportline стоит 1 173 000 гривен и привлекает вместительным багажником. Цена Volvo S90 2,0 T5 Momentum – 1 193 000 гривен, а его сильная сторона – экономичность.
Технические характеристики | |||
Модель | Mazda 6 | Skoda Superb | Volvo S90 |
Тип кузова | седан | лифтбэк | седан |
Количество дверей/мест, шт. | 4/5 | 5/5 | 4/5 |
Снаряженная масса, кг | 1585 | 1505 | 1784 |
Длина/ширина/высота, мм | 4870/1840/1450 | 4975/1865/1445 | 4963/1879/1443 |
Колесная база, мм | 2830 | 2870 | 2941 |
Колея передняя/задняя, мм | 1586/1595 | 1580/1590 | 1628/1629 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 165 | 145 | 152 |
Объем багажника мин/макс, л | 480 | 460 | 500 |
Диаметр разворота, м | 11,2 | 11,8 | 11,4 |
Двигатель | |||
Рабочий объем, см3 | 2488 | 1984 | 1969 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, поперечно | ||
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | ||
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | ||
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 231 при 5000 | 220 при 4500 | 254 при 5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 420 при 2000 | 350 при 15004000 | 350 при 15004500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/62 | Аи95/66 | Аи95/60 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | передний | ||
Коробка передач | 8ст. автоматическая | 7ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | 8ст. автоматическая |
Ходовая | |||
Передняя подвеска | Независимая, на типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 6 | 8 | 7 |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, DSC | ABS, EBD, Brake Assist, ESP | ABS, EBD, DSTC, TPMS |
Размер шин | 225/45 R19 | 235/45 R18 | 235/45 R18 |
Эксплуатационные показатели | |||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 7,0 | 7,0 | 6,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 239 | 247 | 250 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 10,7 | 8,9 | 9,5 |
загородный цикл | 5,9 | 6,0 | 5,9 |
смешанный цикл | 7,7 | 7,1 | 7,2 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 1 139 000 | 1 173 000 | 1 193 000 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 | ||
Периодичность техобслуживания. км | 10 000 |