Land Rover Discovery: комфортабельный покоритель бездорожья
Land Rover Discovery начинал в 1989 году, как классический рамный вседорожник. Свой образ модель не меняла на протяжении четверти века, однако нынешнее поколение модели имеет несущий кузов. Представили его в 2016 году и теперь пришло время для его обновления.
Вседорожник сохраняет знакомый стиль с плавными обводами кузова. Фирменная хромированная решетка радиатора освежена, а с ней сочетаются новые раскосые фары. Также несколько изменен передний бампер. Колесные арки раздуты, а боковины украшены штампованными линиями. Уже в базовой версии предусмотрены 19-дюймовые литые диски, а за доплату доступны колеса диаметром до 22 дюймов. Сохранены и некоторые фамильные черты Discovery – линия крыши с характерным изломом и ассиметричная пятая дверь. Заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а новые узкие фонари растянуты на крылья. Также линейку пополнила новая версия R-Dynamic с аэродинамическим обвесом.
Во внутренней отделке всех версий, кроме базовой, сочетаются кожа, дерево и полированный алюминий, а подсветка – светодиодная. Land Rover Discovery получил новое четырехспицевое рулевое колесо с уменьшенной ступичной накладкой, а вместо круглого селектора трансмиссии теперь установлен более традиционный рычаг. В базовом Discovery установлены циферблаты спидометра и тахометра в отдельных колодцах, а за доплату теперь предложена цифровая панель приборов. Также можно выбрать проекцию данных на лобовое стекло.
Центральная панель новая и серьезно наклонена. Сверху на ней установлен увеличенный 11,4-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийцной системы InControl Touch. Благодаря ему клавиш здесь стало гораздо меньше. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля полностью новые. У Land Rover Discovery два перчаточных ящика, вместительные карманы в дверях и спинках сидений, а огромный бокс в переднем подлокотнике поместит четыре 10-дюймовых планшета. Кроме того, в салоне 4 розетки и 9 USB-портов.
Передние сиденья комфортабельные и обладают неплохой боковой поддержкой. Они оснащены подогревом. Высокая посадка способствует хорошей обзорности во всех направлениях.
Внутреннее пространство – козырь Land Rover Discovery. На втором ряду достаточно места для ног, да и над головой запас немаленький. Диван, кстати, установили новый. Сиденья также оснащены горизонтальной регулировкой – могут сдвигаться назад на 160 мм. Третий ряд кресел рассчитан на взрослых пассажиров ростом до 190 см.
Даже со всеми семью сиденьями на месте остается 258-литровый багажник. В пятиместной конфигурации он возрастает до 1137 л, а в двухместной – до 2406 л. Второй и третий ряд складываются с помощью электропривода, причем управлять этим процессом можно как кнопками в багажнике, так и через дисплей мультимедийной системы или даже дистанционно через смартфон. Пол багажника выполнен выдвижным и образует скамейку для пикника, а пятая дверь оснащена электроприводом во всех Discovery.
Базовая комплектация включает электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, камеру заднего вида, аудиосистему, датчики света и дождя, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления. Также установлены 6 подушек безопасности, системы стабилизации, контроля давления в шинах и соблюдения полосы движения. В самом дорогом варианте HSE Luxury добавлены система доступа без ключа, четырехзонный климат-контроль, электропривод передних сидений, подогрев и вентиляция кресел первого и второго ряда, спутниковая навигация, Wi-Fi, камеры кругового обзора, двухсекционная панорамная крыша и мониторы для задних пассажиров. Список опций включает функцию массажа передних сидений, парковочный автопилот (с режимом для автомобиля с прицепом), системы мониторинга «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя.
Линейка двигателей Land Rover Discovery также претерпела изменения. Базовым является 2,0-литровый 300-сильный бензиновый турбомотор, а выше в иерархии – новая турбированная рядная «шестерка» объемом 3,0 л и мощностью 360 л. с. Она более тяговита на малых оборотах, чем старый компрессорный V6. Уже при 1750 об/мин доступны 500 Н∙м крутящего момента. Разгон до 100 км/ч занимает 6,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 209 км/ч. К тому же, новый двигатель экономичнее – 9,3 л/100 км в смешанном цикле.
Турбодизели также новые – шестицилиндровые 3,0-литровые, мощностью 250 и 300 л. с. У более мощной версии есть еще и электрический нагнетатель, поэтому уже при 1500 об/мин в распоряжении приличный крутящий момент в 650 Н∙м. Тяги более, чем достаточно и можно даже буксировать 3,5-тонный прицеп. К тому же, мотор работает тише. Такой Discovery не намного медленнее 360-сильного бензинового – разгоняется до 100 км/ч за 6,8 с и развивает 209 км/ч. В среднем он расходует 7,4 л/100 км.
Автоматическая 8-ступенчатая коробка переключения передач работает очень плавно. Постоянный полный привод дополнен понижающей передачей, есть и система помощи на крутом спуске Hill Descent Control. Технология Terrain Response, дает возможность настроить полный привод для езды по грязи, камням, песку и снегу, причем может выбирать режим полностью автоматически. Также предусмотрен вседорожный круиз-контроль All-Terrain Progress Control, позволяющий на малой скорости «проползти» скромный участок. Пневмоподвеска позволяет увеличить клиренс до 283 мм, что позволяет форсировать броды глубиной до 90 см. Угол въезда составляет 34°, а съезда – 30°. Так что вседорожные способности отличные, даже несмотря на отсутствие рамы.
Вместе с тем, несущий кузов и меньший вес способствуют неплохому поведению Land Rover Discovery на асфальте. Он уверенно чувствует себя в поворотах и мало кренится. При этом комфорт езды также улучшен благодаря многорычажной задней подвеске. На больших скоростях дорожный просвет уменьшается до 195 мм. Рулевое управление точное и весьма острое (2,7 оборота от упора до упора). Также неплохая шумоизоляция и в салоне довольно тихо.
Новый Land Rover Discovery уже продается в Европе. Цена стартует с 61 тыс. евро.
Технические характеристики Land Rover Discovery | ||
Тип кузова | универсал | |
Количество дверей/мест, шт. | 5/7 | |
Снаряженная масса, кг | 2291 | 2311 |
Длина/ширина/высота, мм | 4956/20731888 | |
Колесная база, мм | 2923 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1692/1687 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 195283 | |
Объем багажника, л | 258/2406 | |
Диаметр разворота, м | 12,3 | |
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 | 2995 | 2996 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, продольно | |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 6 | |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/2 | |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 360 при 5500 | 300 при 4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 500 при 17505000 | 650 при 15002500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/100 | Дт/100 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | Постоянный полный | |
Коробка передач | 8ст. автоматическая | |
Ходовая | ||
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости, с пневмоэлементами | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с пневмоэлементами | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, HDC, Terrain Response | |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 | |
Размер шин | 255/55 R20 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 6,5 | 6,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 209 | 209 |
Расход топлива, л/100 км | ||
смешанный цикл | 9,3 | 7,4 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро | 61 000 – 84 600 | |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |