Volkswagen Atlas Cross Sport: пополнение во всежорожной линейке
Семиместный Volkswagen Atlas – самая большая вседорожная модель в линейке немецкой марки. Сейчас она продается в Америке, Азии (под названием Teramont) и ряде стран СНГ. Теперь у него появился укороченный младший брат – пятиместный Volkswagen Atlas Cross Sport.
Новый Volkswagen Atlas Cross Sport на 70 мм короче стандартной модели (4970 мм) и сразу на 60 мм ниже – 1720 мм. При этом колесная база у обоих Atlas одинаковая – 2980 мм. Масса Cross Sport уменьшена на 45 кг.
Вседорожник сохраняет знакомый солидный дизайн с высоким капотом и выраженными колесными арками. Конечно же, основное отличие Cross Sport лучше видно в профиль – у него укорочен задний свес и увеличен угол наклона задних стоек крыши, а пятая дверь прикрыта большим спойлером. Впрочем, и в анфас пятиместный вариант можно отличить благодаря несколько иной хромированной решетке радиатора и увеличенному переднему воздухозаборнику (хотя семиместный Atlas недавно обновили и с лета его «лицо» будет похожим). Крупные фары светодиодные уже в базовой версии. Боковины выполнены профилированными, а нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Г-образные фонари соединены хромированной накладкой. Версию с пакетом R-Line можно узнать по аэродинамическому обвесу и 21-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 18-дюймовых.
Оформление салона знакомо по тому же Atlas, хотя материалы отделки получше и установлено новое рулевое колесо с плоским ободом снизу. В начальной версии установлены традиционные циферблаты приборов, а в более дорогих вариантах показания выведены на 12,3-дюймовый цветной дисплей. Его конфигурация меняется: можно вывести по центру, например, карту навигационной системы.
Широкая выпуклая центральная панель Volkswagen Atlas Cross Sport увенчана 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и все они довольно крупные. В салоне достаточно много отделений для мелкой поклажи.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, широкий диапазон у регулировок и у водительского сиденья. Передние кресла очень широкие и комфортабельные, но при этом на удивление хорошо удерживают спину. Высокая посадка за рулем и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность, вперед и по сторонам. А вот обзор назад не самый лучший, но уже в базовой версии есть камера заднего вида. Широкий центральный подлокотник прячет вместительный бокс.
Как ни странно, у Volkswagen Atlas Cross Sport места для ног сзади больше, чем в семиместной версии. Дело в том, что колесная база такая же, а третьего ряда сидений нет, а потому диван чуть сдвинули назад. К тому же, предусмотрена его горизонтальная регулировка, изменяется и угол наклона спинок. А вот запас над головой не самый большой. Объем багажника составляет 660 л в обычном состоянии и 2200 л – со сложенными задними сиденьями. В самой дорогой версии SEL пятая дверь оснащена электроприводом с сенсорным открытием.
Комплектация Volkswagen Atlas Cross Sport богаче, чем у стандартной модели – электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, связь Bluetooth, Wi-Fi, круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения, соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон. Флагманский вариант SEL добавляет кожаный салон, систему бесключевого доступа, трехзонный климат-контроль, электропривод и вентиляцию передних сидений, подогрев кресел первого и второго рядов, камеры кругового обзора, датчики света и дождя, 480-ваттную аудиосистему с 12 динамиками, панорамную крышу, парковочный автопилот, технологию распознавания дорожных знаков.
Базовая версия 2,0-литровым 240-сильным бензиновым турбомотором, но тяжелому вседорожнику больше подходит вариант с 3,6-литровым атмосферным V6 мощностью 280 л. с. Этот мотор на удивление тяговит в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальные 360 Н∙м крутящего момента доступны уже при 2750 об/мин. Этого хватит и для буксировки двухтонного прицепа. Двигатель работает не слишком громко и очень плавно. С ним Atlas Cross Sport разгоняется до 100 км/ч за 8 с и развивает 217 км/ч. Расход топлива составляет 14,7 л/100 км в городском цикле и 8,4 л/100 км – в загородном.
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия переключает передачи быстро и практически незаметно. Опционный полный привод дополнен системой выбора режимов для бездорожья. Кроме того, предусмотрена технология помощи на крутом спуске Hill Descent Assist.
По поведению на асфальте Volkswagen Atlas Cross Sport не слишком отличается от старшего брата. Разве что крены кузова в поворотах чуть меньше благодаря пониженному центру тяжести. Правда, подвеска несколько упругая, но езда жесткая разве что на 21-дюймовых колесах. Руль точный, а по мере роста скорости наполняется тяжестью. Информативность также неплохая. Сцепление с дорогой хорошее, да и курсовая устойчивость на больших скоростях не вызывает нареканий. Шумоизоляция также качественная, так что на больших скоростях в салоне тихо.
Новый Volkswagen Atlas Cross Sport уже доступен в США. Там вседорожник стоит от 31,5 тыс. долларов, то есть он на 1000 долларов дешевле семиместной версии.
Технические характеристики Volkswagen Atlas Cross Sport |
|
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 1995 |
Длина/ширина/высота, мм | 4970/1939/1720 |
Колесная база, мм | 2980 |
Колея передняя/задняя, мм | 1655/1675 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 203 |
Объем багажника, л | 660/2200 |
Диаметр разворота, м | 11,5 |
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 | 3580 |
Тип | Бензиновый |
Расположение | Спереди, поперечно |
Расположение и число цилиндров | V6 |
Количество клапанов/распредвалов | 24/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 280 при 6200 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 366 при 2750 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-92/70 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Подключаемый полный |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, Hill Descent Assist |
Количество подушек безопасности, шт | 6 |
Размер шин | 255/50 R20 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 8,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 217 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 14,7 |
загородный цикл | 8,4 |
смешанный цикл | 10,7 |
Стоимость тестируемого автомобиля (в США), долларов | 31 500 - 50 800 |
Первое техобслуживание, км | 20 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |