Lexus UX 300e: старт электрификации
Концерн Toyota и его премиум-подразделение Lexus выпускают гибриды миллионами, а вот к электромобилям у них интереса гораздо меньше. Тем не менее, электрификация уже началась – Toyota готовит сразу несколько моделей, а Lexus запустил в производство свой первый электромобиль UX 300e.
Lexus UX 300e с виду практически не отличается от бензинового собрата. Он привлекает оригинальным внешним видом с обилием граней и рубленных линий. Конечно же, присутствует и фирменная черта современных Lexus – широкая веретенообразная решетка радиатора. По бокам от нее размещены «жабры» воздухозаборников. Стреловидные фары являются светодиодными. У вседорожника подтянутый профиль с короткими свесами кузова, высокой клиновидной оконной линией и большим углом наклона задних стоек крыши. Также обращают на себя внимание рельефные боковины и выраженные колесные арки. Единственное видимое отличие электрической версии – особые 18-дюймовые колесные диски с улучшенной аэродинамикой. Фонари растянуты на всю ширину кузова, а небольшое заднее стекло сверху прикрыто спойлером.
Электромобиль Lexus UX 300e небольшой – 4495 мм в длину при колесной базе в 2640 мм. Тем не менее, масса компактного автомобиля немалая – 1785 кг.
Качество материалов внутренней отделки – на высоте. Передняя панель рельефная, а трехспицевое рулевое колесо очень небольшое. Электромобиль получил новый рычаг трансмиссии. Кроме того, в UX 300e несколько иная графика цифровой панели приборов. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.
Широкая центральная панель повернута к водителю, а сверху на ней установлены циферблат часов и 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Навигация в меню может осуществляться с помощью сенсорной панели, распознающей начертания букв пальцами. Переключатели блока климат-контроля напоминают клавиши пианино, а вот кнопки управления аудиосистемой расположены рядом с селектором трансмиссии.
По меркам вседорожников посадка за рулем в Lexus UX 300e не очень высокая. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Передние сиденья комфортабельные и при этом неплохо удерживают спину. Предусмотрен и подогрев. На трансмиссионном тоннеле размещен подлокотник с боксом внутри. Обзор назад несколько ограничен из-за толстых стоек и маленького стекла.
На втором ряду на удивление щедрое пространство для ног, да и над головой достаточный запас для пассажиров среднего роста. Однако проем задних дверей слишком уж небольшой. К тому же, салон не очень широкий, а потому сзади удобнее двоим пассажирам. Багажник такой же, как и у бензиновой версии, ведь батарею поместили в днище. Но он все равно очень маленький – всего 220 л в обычном состоянии и 484 л – со сложенными задними креслами. Пятая дверь может быть оснащена электроприводом с сенсором открытия.
Базовая комплектация Lexus UX 300e включает систему доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, аудиосистему с 6 динамиками, камеру заднего вида, датчики дождя и света, связь Bluetooth, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 8 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического замедления, слежения за «слепыми» зонами, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков. В самой дорогой версии Premium Plus добавлены электропривод и вентиляция передних сидений, панорамная крыша. Список опций включает обогрев рулевого колеса, парковочный автопилот, Wi-Fi, камеры кругового обзора и мощную 668-ваттную аудиосистему Mark Levinson.
На передней оси расположен электромотор мощностью 204 л. с. Он работает практически неслышно (даже по меркам электромобилей) и очень тяговит, ведь 300 Н∙м крутящего момента доступны уже с первых оборотов. Вседорожник хоть и тяжелый, но довольно резво разгоняется до 100 км/ч за 7,5 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 160 км/ч. Правда, при резком разгоне ощущается паразитное силовое подруливание – автомобиль немного рыскает.
Аккумуляторная батарея Lexus UX 300e относительно небольшая – емкостью 54,3 кВт∙ч. Дело в том, что модель изначально была бензиновой и место под батарею побольше попросту не предусмотрено. Заявленный запас хода составляет 315 км. Зарядка от быстрой 50-киловаттной станции на 80% занимает 52 минуты.
Батарея в днище понизила центр тяжести, что существенно уменьшило крены кузова в поворотах. При этом вседорожник довольно комфортабельный – езда очень мягкая даже по дорогам плохого качества и выбоины практически не ощутимы. Рулевое управление легкое, но не самое информативное. Также в скоростных виражах ощущается недостаточная поворачиваемость. А вот на малых скоростях маневренность лучше и диаметр разворота – всего 10,4 м. Курсовая устойчивость на больших скоростях хорошая. Также у автомобиля отличная шумоизоляция, а потому даже при 130-140 км/ч внутри тихо.
Новый Lexus UX 300e уже поступил в продажу в Европе. Конечно, электромобиль дороже бензиновой версии – стоит от 50 тыс. евро.
Технические характеристики Lexus UX 300e | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная, кг | 1785 |
Длина/ширина/высота, мм | 4495/1840/1520 |
Колесная база, мм | 2640 |
Колея передняя/задняя, мм | 1570/1570 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 160 |
Объем багажника мин/макс, л | 220/484 |
Диаметр разворота, м | 10,4 |
Двигатель | |
Тип | Электрический |
Расположение | Спереди, поперечно |
Макс. мощность, л. с. | 204 |
Макс. крутящий момент, Н•м | 300 |
Емкость батареи, кВт•ч | 53,4 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
Коробка передач | 1ст. реостатная |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP |
Количество подушек безопасности, шт. | 8 |
Размер шин | 225/60 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 7,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Запас хода, км | 315 |
Стоимость автомобиля (в Европе) евро | 50 000 |
Периодичность техобслуживания км | 20 000 |