Lexus UX 300e: старт электрификации

Концерн Toyota и его премиум-подразделение выпускают гибриды миллионами, а вот к электромобилям у них интереса гораздо меньше. Тем не менее, электрификация уже началась – Toyota готовит сразу несколько моделей, а Lexus запустил в производство свой первый электромобиль UX 300e.

Lexus UX 300e с виду практически не отличается от бензинового собрата. Он привлекает оригинальным внешним видом с обилием граней и рубленных линий. Конечно же, присутствует и фирменная черта современных Lexus – широкая веретенообразная решетка радиатора. По бокам от нее размещены «жабры» воздухозаборников. Стреловидные фары являются светодиодными.  У вседорожника подтянутый профиль с короткими свесами кузова, высокой клиновидной оконной линией и большим углом наклона задних стоек крыши. Также обращают на себя внимание рельефные боковины и выраженные колесные арки. Единственное видимое отличие электрической версии – особые 18-дюймовые колесные диски с улучшенной аэродинамикой. Фонари растянуты на всю ширину кузова, а небольшое заднее стекло сверху прикрыто спойлером.

Электромобиль небольшой – 4495 мм в длину при колесной базе в 2640 мм. Тем не менее, масса компактного автомобиля немалая – 1785 кг.

Качество материалов внутренней отделки – на высоте. Передняя панель рельефная, а трехспицевое рулевое колесо очень небольшое. Электромобиль получил новый рычаг трансмиссии. Кроме того, в UX 300e несколько иная графика цифровой панели приборов. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.  

Широкая центральная панель повернута к водителю, а сверху на ней установлены циферблат часов и 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Навигация в меню может осуществляться с помощью сенсорной панели, распознающей начертания букв пальцами. Переключатели блока климат-контроля напоминают клавиши пианино, а вот кнопки управления аудиосистемой расположены рядом с селектором трансмиссии.

По меркам вседорожников посадка за рулем в Lexus UX 300e  не очень высокая. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Передние сиденья комфортабельные и при этом неплохо удерживают спину. Предусмотрен и подогрев. На трансмиссионном тоннеле размещен подлокотник с боксом внутри. Обзор назад несколько ограничен из-за толстых стоек и маленького стекла.

На втором ряду на удивление щедрое пространство для ног, да и над головой достаточный запас для пассажиров среднего роста. Однако проем задних дверей слишком уж небольшой. К тому же, салон не очень широкий, а потому сзади удобнее двоим пассажирам. Багажник такой же, как и у бензиновой версии, ведь батарею поместили в днище. Но он все равно очень маленький – всего 220 л в обычном состоянии и 484 л – со сложенными задними креслами. Пятая дверь может быть оснащена электроприводом с сенсором открытия.

Базовая комплектация Lexus UX 300e включает систему доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, аудиосистему с 6 динамиками, камеру заднего вида, датчики дождя и света, связь Bluetooth, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 8 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического замедления, слежения за «слепыми» зонами, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков. В самой дорогой версии Premium Plus добавлены электропривод и вентиляция передних сидений, панорамная крыша. Список опций включает обогрев рулевого колеса, парковочный автопилот, Wi-Fi, камеры кругового обзора и мощную 668-ваттную аудиосистему Mark Levinson.

На передней оси расположен электромотор мощностью 204 л. с. Он работает практически неслышно (даже по меркам электромобилей) и очень тяговит, ведь 300 Н∙м крутящего момента доступны уже с первых оборотов. Вседорожник хоть и тяжелый, но довольно резво разгоняется до 100 км/ч за 7,5 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 160 км/ч. Правда, при резком разгоне ощущается паразитное силовое подруливание – автомобиль немного рыскает.

Аккумуляторная батарея Lexus UX 300e относительно небольшая – емкостью 54,3 кВт∙ч. Дело в том, что модель изначально была бензиновой и место под батарею побольше попросту не предусмотрено. Заявленный запас хода составляет 315 км. Зарядка от быстрой 50-киловаттной станции на 80% занимает 52 минуты.

Батарея в днище понизила центр тяжести, что существенно уменьшило крены кузова в поворотах. При этом вседорожник довольно комфортабельный – езда очень мягкая даже по дорогам плохого качества и выбоины практически не ощутимы. Рулевое управление легкое, но не самое информативное. Также в скоростных виражах ощущается недостаточная поворачиваемость. А вот на малых скоростях маневренность лучше и диаметр разворота – всего 10,4 м. Курсовая устойчивость на больших скоростях хорошая. Также у автомобиля отличная шумоизоляция, а потому даже при 130-140 км/ч внутри тихо.

Новый Lexus UX 300e уже поступил в продажу в Европе. Конечно, электромобиль дороже бензиновой версии – стоит от 50 тыс. евро.


Технические характеристики Lexus UX 300e

Тип кузовауниверсал
Количество дверей/мест, шт.5/5
Снаряженная, кг1785
Длина/ширина/высота, мм4495/1840/1520
Колесная база, мм2640
Колея передняя/задняя, мм1570/1570
Клиренс (дорожный просвет), мм160
Объем багажника мин/макс, л220/484
Диаметр разворота, м10,4

Двигатель

ТипЭлектрический
РасположениеСпереди, поперечно
Макс. мощность, л. с.204
Макс. крутящий момент, Н•м300
Емкость батареи, кВт•ч53,4

Трансмиссия

Тип приводапередний
Коробка передач1­ст. реостатная

Ходовая

Передняя подвескаНезависимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, ESP
Количество подушек безопасности, шт.8
Размер шин225/60 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с7,5
Максимальная скорость, км/ч160
Запас хода, км315
Стоимость автомобиля (в Европе) евро50 000
Периодичность техобслуживания км20 000