Mercedes-AMG GLS63: мощь в семейном формате
Mercedes-Benz GLS на данный момент является самым крупным представителем во вседорожной линейке марки. Конечно, он ориентирован на вместительность и комфорт, но даже у этого гиганта есть мощная заряженная версия от AMG. Недавно поступил в продажу новый Mercedes-Benz GLS, а теперь появился и его флагманский вариант GLS63.
Mercedes-AMG GLS63 стал ощутимо крупнее модели прошлого поколения – достигает 5213 мм в длину при колесной базе в 3135 мм. Конечно, этот исполин очень тяжелый – 2630 кг. И это несмотря на то, что капот и передние крылья выполнены из алюминиевых сплавов.
Вседорожник сохраняет узнаваемый солидный дизайн. Как и у младшего брата GLE, формы стали более плавными, а линии кузова – скругленными. Хотя знакомый профиль с практически вертикальными задними стойками остается. Отличить GLS63 от базовой версии нетрудно, прежде всего, по огромной «зубастой» решетке радиатора. Крупные светодиодные фары украшены изогнутыми ходовыми огнями, а за доплату оптика может быть дополнена активной матрицей. Слегка раздутые крылья указывают на расширенную колею. Также предусмотрены аэродинамический обвес и 21-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату предложены колеса диаметром до 23 дюймов. Узкие стреловидные фонари соединены хромированным молдингом. Из заднего бампера выглядывают четыре выхлопных трубы.
Салон декорирован дорогой кожей Nappa, деревом и алюминием, а за доплату предложены карбоновые вставки. Педали и пороги украшены металлическими накладками. Обращают на себя внимание тоненькие полоски диодной подсветки (ее цвет может меняться) и целый ряд вентиляционных дефлекторов. Mercedes-AMG GLS63 получил спортивный руль с плоским ободом снизу и сенсорными панелями. На рулевую колонку вынесен селектор трансмиссии.
По примеру всех современных Mercedes-Benz, 12,3-дюймовые дисплеи цифровой панели приборов и мультимедийной системы сгруппированы в один блок, но у GLS63 особая графика. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло. На центральной панели существенно уменьшено количество переключателей. Для навигации в меню мультимедиа есть еще одна сенсорная панель, предусмотрено и голосовое управление. В салоне теперь может быть от 9 до 11 USB-портов и три беспроводных зарядки для смартфонов.
Как рулевая колонка, так и передние сиденья получили электропривод. Спортивные кресла обладают улучшенной боковой поддержкой, но при этом очень комфортабельные. Предусмотрены подогрев и вентиляция. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий центральный тоннель. Подлокотники прячут бокс, а подстаканники получили функции подогрева и охлаждения напитков.
На втором ряду места для ног и над головой в избытке. Можно выбрать не только трехместный диван, но и два отдельных кресла с электроприводом и подогревом. В любом случае предусмотрены подогрев, горизонтальная регулировка и изменяемый угол наклона спинок. Третий ряд рассчитан на взрослых ростом до 194 см.
Даже со всеми семью сиденьями на месте остается 355-литровый багажник. Если сложить третий ряд, то его объем возрастает до 890 л, а если и второй – то до 2400 л. Кстати, теперь все сиденья сразу складываются нажатием одной кнопки. Пятая дверь, естественно, оснащена электроприводом.
Комплектация Mercedes-AMG GLS63 включает систему доступа без ключа, четырехзонный климат-контроль, электропакет, аудиосистему, спутниковую навигацию, Wi-Fi, камеру заднего вида, датчики света и дождя, адаптивный круиз-контроль. Также установлены 9 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления, соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя. Перечень опций включает пятизонный климат-контроль, вентиляцию и функцию массажа для сидений первого и второго ряда, камеры кругового обзора, парковочный автопилот и систему полуавтономного движения.
Новый Mercedes-AMG GLS63 получил 4,0-литровый турбированный V8 мощностью 612 л. с. и внушительным крутящим моментом в 850 Н∙м при 2250-5000 об/мин. Казалось бы, этого должно быть достаточно, но в дополнение установлен небольшой 22-сильный электромотор. Прибавка в мощности незначительная, но при разгоне доступны дополнительные 250 Н∙м. Так что тяга огромная при любых оборотах и мотор очень эластичный. При этом он работает очень плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 4,2 с, а максимальная скорость может быть ограничена на отметке в 250 или 280 км/ч. Гибридная установка и система отключения цилиндров позволили удержать расход топлива на уровне 15,4 л/100 км в городском цикле и 10 л/100 км – в загородном.
Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия переключает передачи практически незаметно и очень быстро. Как ни странно, у полного привода GLS63 остался вседорожный режим.
Автомобиль оснащен системой векторизации тяги и электронным дифференциалом повышенного трения, призванными улучшить поведение на извилистых дорогах. Впрочем, огромный вес все же дает о себе знать и в повороты GLS63 заходит широко. А вот крены кузова на удивление небольшие благодаря адаптивным амортизаторам и активным стабилизаторам поперечной устойчивости. Пневмоподвеска обеспечивает очень комфортабельную езду, разве что с 23-дюймовыми колесами неровности более ощутимы. Руль очень легкий, но при этом отличается точностью, хотя немного больше обратной связи ему не помешало бы. Тормоза не вызывают нареканий – справляются с большим вседорожником. На скорости 150 км/ч в салоне GLS можно говорить, не повышая голоса – это заслуга улучшенной шумоизоляции.
Новый Mercedes-AMG GLS63 уже поступил в продажу. В Европе вседорожник стоит 150 300 евро.
Технические характеристики Mercedes-AMG GLS63 |
|
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/6-7 |
Снаряженная масса, кг | 2630 |
Длина/ширина/высота, мм | 5213/1956/1823 |
Колесная база, мм | 3135 |
Колея передняя/задняя, мм | 1669/1692 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 165-300 |
Объем багажника, л | 355/2400 |
Диаметр разворота, м | 12,5 |
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 | 3982 |
Тип | бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, продольно |
Расположение и число цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов | 32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 612 при 5500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 850 при 2250-5000 |
Тип вспомогательного двигателя | Электрический |
Макс. мощность, л. с. | 22 |
Макс. крутящий момент, Н·м | 250 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/90 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | постоянный полный |
Коробка передач | 9-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR |
Количество подушек безопасности, шт | 9 |
Размер шин | 275/35 R21 спереди, 315/40 R21 сзади |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 280 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 15,4 |
загородный цикл | 10,0 |
смешанный цикл | 12,0 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 150 300 |
Первое техобслуживание, км | 20 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |