Ford Edge, Renault Koleos и Skoda Kodiaq: разные концепции вседорожников
Сегмент моделей повышенной проходимости – очень широкий и разнообразный, ведь сейчас именно вседорожники пользуются немалым спросом как во всем мире, так и в Украине. Время от времени на отечественном рынке появляются новые модели. Так, недавно в Украине стартовали продажи обновленного Renault Koleos. Мы решили сравнить его с Ford Edge и Skoda Kodiaq
В дизайне Ford Edge господствуют граненные лини, что неудивительно, ведь в переводе с английского Edge – «грань». Широкая «пасть» решетки радиатора сочетается с раскосыми светодиодными фарами. В бампере заметен небольшой воздухозаборник. Боковины профилированы, а клесные арки слегка раздуты. У заднего стекла – довольно большой угол наклона, а прикрыто оно спойлером. Пятая дверь рельефная, а крупные фонари соединены черной лакированной накладкой.
Освеженный Renault Koleos отличается элегантным дизайном с плавными формами кузова. Особенно интересно смотрится передняя часть. Новая решетка радиатора напоминает улыбку, а светодиодные фары дополнены С-образными ходовыми огнями. Передние крылья украшены оригинальными хромированными молдингами, а задние – серьезно расширены и дополнены выштамповками. Серебристые накладки присутствуют и на порогах. Фонари растянуты на всю ширину кузова, а пятая дверь сверху прикрыта спойлером.
Skoda Kodiaq – первый большой вседорожник чешской марки, открывший новое направление в ее стиле. В дизайне автомобиля преобладают рубленные линии и углы. Широкая решетка радиатора напоминает улыбку, а по ее центру – «клюв» с логотипом Skoda. Продолговатые фары расположены отдельно от небольших «противотуманок». В бампере заметен немаленький воздухозаборник в виде улыбки. Капот и боковины выполнены профилированными, а колесные арки расширены. Пятая дверь выполнена рельефной. Ширину задней части подчеркивают стреловидные фонари почти на всю ширину кузова.
Ford Edge несколько крупнее соперников – 4808 мм в длину при колесной базе в 2848 мм. У Renault эти показатели равны 4672 и 2705 мм, соответственно. Длина Skoda составляет 4691 мм, а расстояние между осями – 2791 мм. При этом Kodiaq несколько легче соперников – 1752 кг против 1817 кг – у Koleos и 2116 кг – у Edge.
В отделке салона Ford Edge присутствуют вставки «под алюминий» и черные лакированные поверхности. Рулевое колесо обшито кожей. Оно довольно большое, а на него вынесены клавиши управления аудиосистемой, круиз-контролем и телефоном. Циферблаты приборов сочетаются с большим цветным дисплеем, на который выведены цифровой спидометр и данные бортового компьютера. Наклоненная центральная панель увенчана 8,4-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы SYNC 3. Клавиш здесь немного, но они довольно мелкие. Зато подстаканников в салоне целых 10. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, а передние кресла оснащены электроприводом. Они очень мягкие, но и боковая поддержка у них неплохая. В добавок, есть подогрев и вентиляция. На центральном тоннеле установлен широкий подлокотник, прячущий внутри бокс.
Салон Renault Koleos декорирован кожей, щедро разбавленной черными лакированными вставками. У трехспицевого рулевого колеса обод скошен снизу. Основные показания приборов выведены на небольшой экран, а вот указатели уровня топлива в баке и температуры двигателя представлены обычными циферблатами. Большую часть центральной панели занимает крупный 8,7-дюймовый сенсорный экран планшетного формата. Благодаря ему переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля очень немного и привыкание к ним не займет много времени. У рулевой колонки Renault Koleos изменяются высота и глубина, а водительское кресло получило электропривод. Передние сиденья мягкие и удобные, но их подушки коротковаты, да и боковой поддержки чуть больше не помешало бы. Зато они оснащены подогревом и вентиляцией. Широкий центральный подлокотник прячет отделение для мелкой поклажи. Обзорность во всех направлениях хорошая.
В салоне Skoda Kodiaq преобладает строгий стиль, а в отделке использована алькантара. Также в отделке немало черных лакированных накладок. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру находится цветной дисплей бортового компьютера. На широкой центральной панели установлен 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и привыкнуть к ним несложно. У вседорожника сразу два перчаточных ящика и приличных размеров бокс в подлокотнике. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, довольно широкий диапазон настроек и у водительского кресла. Передние кресла довольно упругие, но зато отлично удерживают спину. Предусмотрен подогрев сидений и руля. Под водительским сиденьем размещена ниша со светоотражающим жилетом. Высокая посадка за рулем и тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность во всех направлениях.
На втором ряду автомобилей места для ног и над головой вполне достаточно, а салон довольно широкий в районе плеч, чтобы с удобством поместились три взрослых пассажира. Edge немного просторнее соперников. Во всех трех автомобилей у задних сидений изменяется угол наклона спинок, а у Skoda есть еще и горизонтальная регулировка. Kodiaq за доплату можно оснастить креслами третьего ряда. У чешского вседорожника самый вместительный багажник – 720 л против 602 л у американского автомобиля и 505 л – у французского. Со сложенными задними креслами получается 2065, 2104 и 1777 л, соответственно. Пятая дверь в Ford и Skoda оснащена электроприводом.
Для сравнения выбраны равноценные (по стоимости) версии вседорожников – Ford Edge 2,0 EcoBlue Titanium, Renault Koleos 2,0 Intense и Skoda Kodiaq 2,0 TDI Style. Все они укомплектованы системой доступа без ключа, электростеклоподъемниками и электроприводом зеркал заднего вида, аудиосистемой, климат-контролем, спутниковой навигацией, датчиками освещения и дождя, связью Bluetooth, парктроником, круиз-контролем, системами стабилизации и контроля давления в шинах. Ford и Renault также оснащены камерой заднего вида, а в Edge есть еще и беспроводная зарядка для смартфонов. Кроме того, американский вседорожник оснащен системами автоматического торможения, контроля полосы движения и распознавания дорожных знаков, а французский – технологией мониторанга «слепых» зон. У Edge 9 подушек безопасности, у Kodiaq – 7, а у Koleos – 6.
Вседорожники оснащены 2,0-литровыми турбодизелями. Двигатель Ford Edge дополнен двумя турбинами, а потому самый мощный – 238 л. с. при 3750 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 450 Н•м и достигается в узком диапазоне 2000-2250 об/мин. Нужно отметить, что двигатель довольно-таки громкий. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно, но не очень быстро, поэтому динамика страдает. Разгон до 100 км/ч занимает 9,6 с, а максимальная скорость составляет 216 км/ч. Да и расход топлива у Edge побольше, чем у соперников – 8,0 л/100 км в городском цикле и 5,7 л/100 км – в загородном.
Под капотом Renault – турбодизель мощностью 177 л. с. Тяги у него поменьше, чем у Ford, но все равно в распоряжении приличные 380 Н∙м крутящего момента при 2000 об/мин. Двигатель работает достаточно тихо, да и вибрации не ощутимы. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 9,5 с и развивает 201 км/ч. Бесступенчатый вариатор CVT работает плавно и неплохо подбирает обороты двигателя. При этом благодаря ему еще и расход топлива довольно небольшой: 6,2 л/100 км в городе и 5,8 л/100 км – на трассе.
Skoda оснастили 2,0-литровым турбодизелем мощностью 190 л. с. Он эластичен, и довольно-таки тяговит на малых оборотаз. Пиковый крутящий момент достигает 400 Н∙м при 1900 об/мин. Мотор работает очень тихо и плавно. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быстрые переключения передач. Благодаря ей Kodiaq демонстрирует лучшую в тройке динамику – 8,4 с до 100 км/ч и максимальные 210 км/ч. Вместе с тем «аппетит» у него умеренный – 6,6 л/100 км в городском цикле и 5,2 л/100 км – в на шоссе. В Украине также предлагают 150-сильный вариант этого дизеля и бензиновые турбомоторы объемом 1,4 л (150 л. с.) и 2,0 л (180 л. с.).
У всех трех автомобилей полный привод – подключаемый, а в Renault предусмотрена функция принудительной блокировки межосевой муфты на скорости до 40 км/ч. Хотя на серьезное бездорожье все три автомобиля не рассчитаны.
Ходовая Edge больше ориентирована на комфорт. Его мягкая подвеска легко поглощает выбоины. Вместе с тем довольно неплохая и управляемость. Вседорожник уверенно ведет себя в поворотах, а крены кузова умеренные. Рулевое управление очень легкое, но обратной связи у него немного. Адаптивный электроусилитель увеличивает его остроту на большой скорости. При езде по автомагистрали внутри тихо благодаря качественной шумоизоляции и системе активного подавления звуковых помех.
Подвеска Renault также настроена на комфортную езду. Подвеска довольно мягкая и с неровностями справляется, хотя при этом автомобиль довольно ощутимо кренится в поворотах. Руль вседорожника точный и достаточно информативный, хотя и несколько тяжеловат. Недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать, а курсовая устойчивость хорошая. Не вызывает вопросов и сцепление с дорогой. Также следует отметить неплохую шумоизоляцию салона: при 120-130 км/ч внутри тихо и не нужно повышать голос при разговоре.
Управляемость Skoda Kodiaq лучшая из трех вседорожников Подвеска довольно упругая и неровности более ощутимы, зато автомобиль уверенно чувствует себя в виражах и очень мало кренится. К тому же, технология векторизации тяги XDS+ помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Руль вседорожника слишком легкий, хотя довольно точный и на удивление информативный. Шумоизоляция салона качественно выполнена, а потому при езде по автомагистрали в салоне тихо.
Renault Koleos 2,0 Intense привлекает самой доступной в тройке ценой – 901 800 гривен. Skoda Kodiaq 2,0 TDI Style стоит 1 089 000 гривен и привлекает динамикой большим багажником. Ford Edge 2,0 EcoBlue Titanium несколько дороже соперников – 1 129 300 гривен, но зато у него богатая комплектация.
Технические характеристики |
|||
Модель | Ford Edge | Renault Koleos | Skoda Kodiaq |
Тип кузова | универсал | ||
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | ||
Снаряженная масса, кг | 2116 | 1817 | 1752 |
Длина/ширина/высота, мм | 4808/1928/1742 | 4672/1843/1678 | 4697/1882/1676 |
Колесная база, мм | 2850 | 2705 | 2791 |
Колея передняя/задняя, мм | 1646/1643 | 1591/1586 | 1586/1576 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 203 | 210 | 187 |
Объем багажника мин/макс, л | 602/2104 | 505/1777 | 720/2065 |
Диаметр разворота, м | 11,9 | 10,8 | 11,6 |
Двигатель |
|||
Рабочий объем, см3 | 1995 | 1995 | 1968 |
Тип | Дизельный, с турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, поперечно | ||
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | ||
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | ||
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 238 при 3750 | 177 при 3750 | 190 при 3500 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 450 при 2000 | 380 при 2000 | 400 при 1750 |
Топливо/емкость бака, л | Дт/73 | Дт/60 | Дт/52 |
Трансмиссия |
|||
Тип привода | Подключаемый полный | ||
Коробка передач | 8ст. автоматическая | вариатор | 7ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|||
Передняя подвеска | Независимая, типа МcPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 9 | 6 | 7 |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, HDC | ABS, EBD, ESP | ABS, EBD, ESP, HDC |
Размер шин | 235/55 R19 | 225/60 R18 | 235/55 R18 |
Эксплуатационные показатели |
|||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 9,6 | 9,5 | 8,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 216 | 201 | 210 |
Расход топлива, л/100 км |
|||
городской цикл | 8,0 | 6,2 | 6,6 |
загородный цикл | 6,6 | 5,8 | 5,2 |
смешанный цикл | 5,7 | 5,9 | 5,7 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 1 129 000 | 901 800 | 1 089 000 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 10 000 | ||