BMW 2 Series Gran Coupe: седан, который хочет быть купе
Представленный в 2003 году BMW 1 Series был нетипичной моделью С-класса с задним приводом. Однако третье поколение хетчбэка перешло на более традиционную переднеприводную компоновку. А с 2020 года в линейке BMW есть и седан С-класса 2 Series Gran Coupe.
Новый BMW 2 Series Gran Coupe построен на платформе 1 Series и сохраняет его колесную базу в 2670 мм. Но седан длиннее хетчбэка на 20 см – 4526 мм. В конструкции широко использованы алюминиевые сплавы, хотя автомобиль не самый легкий – 1425 кг в начальной версии.
Дизайн седана выдержан в духе 1 Series. У него крупная разделенная решетка радиатора и продолговатые светодиодные фары. Воздухозаборник в бампере напоминает улыбку. Боковины украшены выштамповками. Конечно, в профиль седан стремительнее хетчбэка, а у боковых окон отсутствуют рамки. У него более покатая крыша, клиновидная оконная линия и слегка приподнятая задняя часть. В крышку багажника интегрирован спойлер, а продолговатые фонари соединены лакированной накладкой. Заряженный вариант M235i Gran Coupe можно отличить по аэродинамическому обвесу, двум хромированным выхлопным трубам, увеличенному переднему воздухозаборнику и 18-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 16-дюймовых.
Салон 2 Series Gran Coupe выполнен в традиционном стиле современных BMW. Внутри преобладают горизонтальные линии, а в отделке много серебристых деталей и черных лакированных поверхностей. Компактное трехспицевое рулевое колесо обшито кожей во всех версиях. В M235i весь салон декорирован кожей, а педали украшены металлическими накладками. Показания приборов выведены на дисплей, можно выбрать и проекцию данных на лобовое стекло.
Центральная панель повернута к водителю. В начальном варианте на ней установлен 8,8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы iDrive, а в более дорогих версиях он 10,25-дюймовый. Для навигации в меню есть и круглый джойстик. Переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки немного: они разделены друг от друга и рационально упорядочены.
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Кресла первого ряда довольно упругие, но обладают хорошей боковой поддержкой. Предусмотрен и подогрев. Модификация M235i получила спортивные сиденья с интегрированными подголовниками и особое рулевое колесо. Посадка стала чуть ниже, что вкупе с высокой оконной линией серьезно ухудшает обзорность. Подлокотник прячет бокс для поклажи.
На втором ряду BMW 2 Series Gran Coupe пространство для ног вполне неплохое, по меркам С-класса. А вот запас над головой небольшой и пассажиры ростом свыше 180 см почувствуют недостаток места. Объем багажника чуть больше, чем у хетчбэка – 430 л, а его крышка может быть дополнена электроприводом с сенсорным открытием.
Базовая комплектация седана включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, аудиосистему с 6 динамиками, камеру заднего вида, связь Bluetooth, круиз-контроль. Кроме того, установлены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технология автоматического торможения. В M235i добавлены датчики света и дождя. Перечень дополнительного оборудования пополнили панорамная крыша, система бесключевого доступа со смартфона, парковочный автопилот, адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках, 464-ваттная аудиосистема. Также доступны системы слежения за «слепыми» зонами, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков.
Поначалу седану на выбор предложат три двигателя. Начальный BMW 2 Series Gran Coupe оснащен 1,5-литровым 140-сильным бензиновым турбомотором. А вот во флагманском варианте M235i установлена 2,0-литровая «четверка» с двумя турбинами мощностью 306 л. с. Она обладает отличным крутящим моментом в 450 Н∙м, доступным при 1750-5000 об/мин, поэтому тяги в среднем диапазоне оборотов у нее предостаточно. Динамика также впечатляет: система помощи при резком старте позволяет разгоняться до 100 км/ч за 4,9 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Правда, звук двигателя не настолько сочный. Зато расход топлива относительно небольшой – 8,6 л/100 км в городском цикле и 6,3 л/100 км – в загородном.
Турбодизель объемом 2,0 л. развивает 190 л. с. Тяги у него в достатке, ведь с 1750 об/мин доступны 400 Н∙м крутящего момента. Мотор работает тихо и плавно. С ним седан разгоняется до 100 км/ч за 7,5 с и развивает 235 км/ч. При этом он очень экономичный – 5,3 л/100 км в городе и 4,1 л/100 км – на трассе.
Обе 2,0-литровые версии получили 8-ступенчатый «автомат», а вот 1,5-литровая модификация доступны с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач или 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями. Самый мощный вариант – полноприводный.
BMW 2 Series Gran Coupe не столь увлекателен в управлении, как заднеприводные седаны марки. Хотя и недостаточная поворачиваемость у него не слишком выражена благодаря электронному переднему дифференциалу. У полноприводного M235i отличное сцепление с дорогой, хотя и переднеприводные седаны в этом плане неплохи. Руль точный и достаточно информативный, а во флагманском варианте еще и острый. Заряженная 306-сильная версия обладает более жесткой подвеской, а потому меньше кренится в поворотах, но и комфорт езды страдает. За доплату предложены адаптивные амортизаторы. У автомобиля также хорошая курсовая устойчивость. Шумоизоляция салона очень хорошая, а потому на трассе внутри тихо.
Новый BMW 2 Series Gran Coupe уже поступил в продажу в Европе. Начальная версия стоит 32 тыс. евро, а вот заряженный M235i потянет на 52 тыс. евро.
Технические характеристики BMW 2 Series Gran Coupe |
||
Тип кузова | седан | |
Количество дверей/мест, шт. | 4/5 | |
Снаряженная/полная масса, кг | 1645/2105 | 1580/2050 |
Длина/ширина/высота, мм | 4526/1800/1420 | |
Колесная база, мм | 2670 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1563/1562 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 152 | |
Объем багажника мин/макс, л | 430 | |
Диаметр разворота, м | 11,4 | |
Двигатель |
||
Рабочий объем, см3 | 1998 | 1995 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 306 при 5000 | 190 при 4000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 450 при 1750-5000 | 400 при 1750-2500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/50 | Дт/50 |
Трансмиссия |
||
Тип привода | подключаемый полный | передний |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая | |
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые | |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, Brake Assist, DSC | |
Размер шин | 225/40 R18 | 205/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | ||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,9 | 7,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 235 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 8,6 | 5,3 |
загородный цикл | 6,3 | 4,1 |
смешанный цикл | 7,1 | 4,5 |
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро | 32 000 - 52 000 | |
Первое техобслуживание, км | 20 000 | |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 | |