Volkswagen Golf GTI Clubsport: юбилею посвящается
Volkswagen Golf GTI является основателем сегмента заряженных хетчбэков. Хотя изначально планировали выпустить несколько тысяч этих авто, но в итоге с конвейера сошли уже свыше 2 миллионов GTI. Знаменитая модель празднует свое 45-летие и к юбилею подготовили особый вариант Clubsport.
Все Volkswagen Golf отличались сдержанностью в дизайне, хотя новое поколение хетчбэка стало выразительнее на вид. Хетчбэк сохраняет знакомый силуэт с толстыми задними стойками крыши хотя у них чуть увеличен угол наклона, но передняя часть смотрится ярче благодаря широкому воздухозаборнику. Отличия GTI Clubsport от стандартного Golf минимальные. Тоненькие светодиодные фары соединены светящейся красной полосой, а решетка радиатора несколько увеличена в размерах. Оригинально смотрятся сотовые противотуманки. Специально для Clubsport разработали новый аэродинамический обвес и увеличенный задний спойлер. К тому же, стандартными являются 18-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату предложены 19-дюймовые колеса. Клиренс уменьшен на 20 мм. Из заднего бампера выглядывают две широких выхлопных трубы. Также лимитированной серией выпустят особый «юбилейный» вариант GTI Clubsport 45 с оригинальной графикой на кузове.
При длине 4284 мм новый Volkswagen Golf GTI Clubsport чуть крупнее модели предыдущего поколения, хотя колесная база осталась неизменной – 2636 мм. Весит автомобиль 1370 кг.
В отделке салона на смену традиционной для Golf GTI клетчатой ткани пришла черная материя с сотовым узором красными швами. Рулевое колесо обшито перфорированной кожей, а педали украшены металлическими накладками. Светодиодная подсветка может менять цвет (доступны 30 разных вариантов). Показания приборов выведены на 10,25-дюймовый экран, причем у GTI Clubsport особая графика. Вместо рычага трансмиссии установлен миниатюрный джойстик.
Центральная панель немного повернута к водителю и увенчана 10-дюймовым сенсорным дисплеем. Переключателей здесь стало гораздо меньше, причем все они – сенсорные. Ниже установлены два USB-порта. Внутри достаточно много отделений для мелкой поклажи. Помимо немаленького перчаточного ящика это отделения в передней панели и центральной консоли, карманы в дверях и выдвижные ящики под передними креслами.
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Volkswagen Golf GTI получил спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. Они обладают хорошей боковой поддержкой, хоть и несколько упругие. Предусмотрен и подогрев. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель.
На втором ряду места более, чем достаточно для двух взрослых пассажиров, а при необходимости здесь поместятся и трое. Объем багажника остался на прежнем уровне: 380 л в обычном состоянии и 1247 л – со сложенными задними сиденьями.
Комплектация Volkswagen Golf GTI Clubsport включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, датчики дождя и света, спутниковую навигацию, аудиосистему, камеру заднего вида, адаптивный круиз-контроль и связь Bluetooth. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения и контроля полосы движения. Перечень опций пополнили трехзонный климат-контроль, панорамная крыша, 480-ваттная аудиосистема, парковочный автопилот. Кроме того, доступны системы определения усталости водителя и полуавтономного движения.
Как все Golf GTI, хетчбэк оснащен 2,0-литровым бензиновым турбомотором, но для Clubsport мощность подняли до 300 л. с. Пиковые 400 Н∙м крутящего момента достигаются при 2000 об/мин, но 370 Н∙м доступны уже при 1600 об/мин. Двигатель теперь более эластичен и тяговит в среднем диапазоне оборотов. Вместе с тем, «четверка» сохранила бодрый характер и очень быстро раскручивается. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями DSG демонстрирует очень быстрые переключения передач. Новый Volkswagen Golf GTI Clubsport способен разогнаться до 100 км/ч всего за 5,6 с, а его максимальная скорость – 250 км/ч. При этом благодаря системе глушения двигателя при остановках расход топлива весьма умеренный – 6,6 л/100 км в смешанном цикле.
Поведение Golf GTI Clubsport остается привычным, хотя некоторые изменения все же есть. Подвеску сделали немного жестче, чем у стандартного GTI, что, конечно, сказалось на комфорте езды, но и уменьшило крены в поворотах. В качестве опции доступны адаптивные амортизаторы с комфортным и спортивным режимами работы. Рулевое управление хетчбэка стало острее и делает всего два оборота от упора до упора. Недостаточная поворачиваемость уменьшена благодаря перенастроенному электронному дифференциалу XDS. Автомобиль уверенно держит траекторию и демонстрирует отличное сцепление с дорогой. Увеличенные до 380 мм передние тормоза улучшили замедление. Также следует отметить улучшенную шумоизоляцию салона – при езде по автомагистрали внутри очень тихо.
Новый Volkswagen Golf GTI Clubsport уже поступил в продажу в Европе. Стоимость хетчбэка стартует с 42 тыс. евро, то есть он на 7000 евро дороже стандартного GTI.
Технические характеристики Volkswagen Golf GTI Clubsport | |
Тип кузова | хетчбэк |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 1461 |
Длина/ширина/высота, мм | 4284/1789/1465 |
Колесная база, мм | 2636 |
Колея передняя/задняя, мм | 1539/1541 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 117 |
Объем багажника, л | 380/1247 |
Диаметр разворота, м | 10,9 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1984 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 300 при 5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 400 при 20005200 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/50 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Передний |
Коробка передач | 7ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR |
Количество подушек безопасности, шт. | 7 |
Размер шин | 225/40 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 6,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 8,4 |
загородный цикл | 5,6 |
смешанный цикл | 6,6 |
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро | 42 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 15 000 |