Ford Mondeo, Opel Insignia и Volkswagen Passat: сравнение лидеров D-класса
За последнее время на украинском рынке спрос на модели D-класса уменьшился, ведь покупатели все чаще отдают предпочтение вседорожникам. Время от времени появляются и новые модели – так, недавно в Украину вернулся Volkswagen Passat, причем теперь – в обновленной версии. Его соперниками являются Ford Mondeo и Opel Insignia.
Ford Mondeo пятого поколения продается в пятидверном кузове лифтбэк. Его дизайн стремительный и элегантный. У него аркообразная форма крыши и высокая оконная линия. Изящная хромированная решетка радиатора сочетается небольшим воздухозаборником в бампере и продолговатыми светодиодными фарами. Оптика, кстати, полностью светодиодная и адаптивная. Боковины украшены штампованными линиями. В пятую дверь интегрирован немаленький заостренный спойлер, а крупные фонари по форме напоминают лепестки цветов.
Opel Insignia также предлагают как лифтбэк. Автомобиль отличается сдержанным дизайном. У него длинный капот, клиновидная оконная линия и слегка профилированные боковины, а линия крыши выполнена аркообразной. Широкая решетка радиатора напоминает улыбку и украшена хромированным молдингом с логотипом марки. По бокам от нее – продолговатые светодиодные фары с Г-образными ходовыми огнями. Пятая дверь дополнена заостренным спойлером, а по краям кузова сзади расположены крупные фонари.
Обновленный Volkswagen Passat В8 выглядит узнаваемо и привлекает внимание строгим дизайном. Новая широкая решетка радиатора покрыта хромом, а продолговатые фары сверху получили серебристые «брови». Предусмотрены и светодиодные ходовые огни. В бампере увеличен воздухозаборник. Боковины выполнены рельефными, а задние крылья расширены. Заметен и изящный изгиб оконной линии в районе задних стоек. «Корму» подчеркивают крупные фонари, а в бампер интегрированы прямоугольные наконечники выхлопных труб.
Passat несколько компактнее соперников: достигает 4767 мм в длину против достигает 4871 мм у Mondeo и 4897 мм у Insignia. А вот колесная база самая большая у Ford – 2850 мм тогда, как у Opel – 2829 мм, а вот у Volkswagen она самая маленькая – 2791 мм. Mondeo, правда, и потяжелее – 1589 кг тогда, как масса Insignia – 1507 кг, а Passat – 1562 кг.
Салон Ford Mondeo декорирован кожей, а разбавляют ее черные лакированные поверхности и хромированные накладки. Многофункциональное четырехспицевое рулевое колесо декорировано кожей. На приборной панели между спидометром и тахометром установлен большой цветной экран, на который не только выводятся данные бортового компьютера, но и дублируются показания мультимедийной системы. Наклоненная центральная панель увенчана 8,0-дюймовым дисплеем. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля немногочисленны, но и не слишком крупные. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Сиденья первого ряда комфортабельные и обладают неплохой боковой поддержкой. Предусмотрена функция подогрева как кресел, так и руля. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены пара подстаканников и подлокотник с боксом внутри. Обзор назад несколько ограничен из-за слегка приподнятой «кормы».
В отделке салона Opel Insignia использована перфорированная кожа. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Рулевое колесо небольшое, а его обод выполнен плоским снизу. На приборной панели два циферблата соседствуют с жидкокристаллическим дисплеем, на который выведено изображение спидометра. Широкая центральная панель увенчана 8,0-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы IntelliLink. Благодаря ему здесь значительно уменьшено количество переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. Это, в свою очередь, освободило место для ниши для мелкой поклажи. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, достаточно широкий диапазон регулировок с электроприводом и у водительского кресла. Передние сиденья комфортабельные и неплохо удерживают спину. Есть подогрев, вентиляция и массаж, обогревается и руль. Посадка за рулем довольно низкая ниже, но обзорность от этого не пострадала. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель.
В салоне Volkswagen Passat преобладает сдержанный лаконичный стиль. Пластик в отделке здесь немного лучше, чем в двух других автомобилях, а вот кожи нет. Зато присутствуют черные лакированные вставки и накладки «под алюминий». Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Оригинально смотрятся дефлекторы вентиляционной системы, растянутые на всю ширину передней панели. Приборы помещены в отдельные колодцы и разделены цветным дисплей бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. На центральной панели сверху установлены циферблат часов и небольшой 6,5-дюймовый сенсорный экран. Переключатели здесь простые и понятные. Рулевая колонка в Passat также регулируется в двух плоскостях, а водительское сиденье получило электропривод. Кресла первого ряда довольно упругие, но зато хорошо удерживают спину. Они получили подогрев. Поскольку стояночный тормоз электромеханический, то это освобождает больше места для подлокотника с отделением внутри. В Passat также очень хорошая обзорность во всех направлениях.
На втором ряду места для ног и над головой в Mondeo и Passat несколько большее, чем Insignia. Кроме того, их салон немного шире в районе плеч, поэтому троим пассажирам сзади просторнее. Преимущество Ford – очень большой багажник: его объем составляет 645 л тогда, как у Volkswagen – 586 л, а в Opel – 490 л. В лифтбэках Mondeo и Insignia можно сложить задние сиденья, что увеличит объем до 1446 и 1450 л, соответственно.
Для сравнения выбраны версии моделей с приблизительно схожей ценой – Ford Mondeo 2,0 EcoBlue Titanium, Opel Insignia 2,0 Innovation и Volkswagen Passat 2,0 TDI Business Life. Все они оснащены системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, раздельным климат-контролем, парктроником, аудиосистемой, круиз-контролем с функцией автоматического торможения, связью Bluetooth, легкосплавными дисками, системами стабилизации и контроля полосы движения. У Mondeo и Insignia также есть датчики света и дождя. Ford получил камеру заднего вида, а Opel – камеры кругового обзора и парковочный автопилот. У Ford 7 подушек безопасности и надувные ремни, у Opel – 6, а у Volkswagen – 8. Mondeo и Insignia получили системы мониторинга «слепых» зон, а Passat – технологию определения усталости водителя.
Автомобили оснащены 2,0-литровыми четырехцилиндровыми турбодизелями. Мотор Ford развивает 150 л. с. при низких 3500 об/мин. У него неплохой крутящий момент в 370 Н∙м при 2000 об/мин. Двигатель работает достаточно тихо, да и вибрации не дают о себе знать. С ним Mondeo разгоняется до 100 км/ч за 10,3 с и достигает 211 км/ч. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия демонстрирует плавные переключения передач. В городском цикле лифтбэк расходует 6,0 л/100 км, а в загородном – 4,4 л/100 км.
Турбодизель Opel мощнее соперников – 170 л. с. У него также самый большой крутящий момент в 400 Н•м при 1750-2500 об/мин, так что тяги более, чем достаточно. Такой лифтбэк разгоняется до 100 км/ч за 8,9 с и развивает 223 км/ч. Двигатель работает очень тихо. Новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия переключает передачи плавно, но не очень быстро. Правда, «аппетит» побольше, чем у конкурентов: 7,4 л/100 км в городе и 4,5 л/100 км – на шоссе.
Под капотом Volkswagen – 150-сильный турбодизель. Его максимальный крутящий момент меньше, чем у соперников (360 Н∙м), но зато доступен уже с 1600 об/мин, то есть тяги на «низах» вполне достаточно. Мотор тихий и плавный. Пусть он менее мощный, но работает в связке с хорошо настроенной 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями, поэтому динамика у Passat на уровне более мощного Insignia – 8,9 с до 100 км/ч. Передачи переключаются очень быстро, хотя порой и с толчками. В городском цикле автомобиль расходует 4,5 л/100 км, а в загородном – 3,7 л/100 км. Седан также предлагают с версиями этого турбодизеля на 200 и 240 л. с., а также с 2,0-литровым 220-сильным бензиновым турбомотором.
Ford Mondeo всегда отличался хорошей управляемостью и нынешнее его поколение держит марку. Его руль точный и весьма информативный, несмотря на электроусилитель. Немаленький автомобиль хорошо маневрирует и имеет самый маленький в тройке диаметр разворота – 11,2 м против 11,7 м у Volkswagen и 11,8 м у Opel. Подвеска несколько упругая, несмотря на малый диаметр колесных дисков – 16 дюймов. Впрочем, дискомфорт ощутим разве что на дорогах плохого качества. Сцепление с дорогой очень хорошее. Mondeo замедляется лучше соперников: тормозной путь со 100 км/ч равен 36,6 м.
Insignia на первое место ставит комфорт. Его подвеска стала мягче, а потому гораздо лучше справляется с дорожными неровностями, даже несмотря на 18-дюймовые колесные диски с низкопрофильной резиной. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость не вызывают нареканий. Руль лифтбэка точный и приятно наполнен тяжестью, но ему не хватает информативности в околонулевой зоне. Зато существенно улучшена шумоизоляция, поэтому на больших скоростях в салоне довольно тихо.
Volkswagen демонстрирует уверенную и безопасную управляемость. Сцепление с дорогой у него на высоте, а низкий центр тяжести способствует лучшему поведению седана в виражах. Рулевое управление дополнено адаптивным электроусилителем: оно точное и наполняется тяжестью на больших скоростях, а еще довольно информативное. Подвеска несколько упругая, что особенно заметно на дорогах низкого качества. Зато кренится в поворотах Passat не очень сильно. Также следует отметить лучшую в тройке шумоизоляцию.
Opel Insignia 2,0 Innovation самый доступный в тройке – 1 005 000 гривен. При этом у него наиболее богатая комплектация. Volkswagen Passat 2,0 TDI Business Life стоит 1 069 500 гривен и привлекает динамикой и экономичностью. Цена Ford Mondeo 2,0 EcoBlue Titanium – 1 129 000 гривен, а его преимущество – большой багажник.
Технические характеристики | |||
Модель | Ford Mondeo | Opel Insignia | Volkswagen Passat |
Тип кузова | лифтбэк | лифтбэк | седан |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | 5/5 | 4/5 |
Снаряженная масса, кг | 1589 | 1507 | 1562 |
Длина/ширина/высота, мм | 4871/1852/1482 | 4897/1863/1455 | 4767/1832/1456 |
Колесная база, мм | 2850 | 2829 | 2791 |
Колея передняя/задняя, мм | 1593/1585 | 1607/1610 | 1584/1568 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 150 | 140 | 145 |
Объем багажника мин/макс, л | 645/1446 | 490/1450 | 586 |
Диаметр разворота, м | 11,2 | 11,8 | 11,7 |
Двигатель | |||
Рабочий объем, см3 | 1997 | 1956 | 1968 |
Тип | Дизельный, с турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, поперечно | ||
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | ||
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | ||
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 150 при 3500 | 170 при 4000 | 150 при 3500 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 370 при 20002500 | 400 при 17502500 | 360 при 1600 |
Топливо/емкость бака, л | Дт/62 | Дт /62 | Дт /66 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | передний | ||
Коробка передач | 8ст. автоматическая | 8ст. автоматическая | 7ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая | |||
Передняя подвеска | Независимая типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые | ||
Количество подушек безопасности, шт | 7 | 6 | 8 |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, Brake Assist, ESP | ||
Размер шин | 235/50 R17 | 235/45 R18 | 215/60 R16 |
Эксплуатационные показатели | |||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 10,3 | 8,9 | 8,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 211 | 223 | 220 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 6,0 | 7,4 | 4,5 |
загородный цикл | 4,4 | 4,5 | 3,7 |
смешанный цикл | 4,9 | 5,5 | 4,0 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 1 129 000 | 1 005 000 | 1 069 500 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 | ||
Периодичность техобслуживания. км | 10 000 |