Ford Kuga: третье поколение
Ford Kuga пришел в сегмент компактных вседорожников в 2008 году. На североамериканском и китайском рынках модель продается под названием Escape. Всего уже выпущено свыше миллиона этих автомобилей и теперь эстафету принимает новый Ford Kuga третьего поколения.
Вседорожник построен на новой модульной платформе С2, которую также использует хетчбэк Ford Focus. Вседорожник подрос на 89 мм в длину (до 4614 мм) и на 44 мм в ширину (до 1883 мм), а его колесная база увеличена на 20 мм – до 2710 мм. При этом автомобиль сразу на 90 кг легче предшественника (весит от 1493 кг), а жесткость кузова увеличена на 10%.
Новый Ford Kuga серьезно изменился внешне и стал элегантнее на вид. В дизайне теперь преобладают плавные формы, а крыша стала более покатой. Широкая решетка радиатора в виде улыбки сочетается с овальными фарами. В более дорогих версиях оптика может быть светодиодной и адаптивной. Капот стал длиннее, оконную линия понизили, а у задних стоек крыши увеличен угол наклона. Фонари стали немного компактнее. Роскошную версию Vignale можно отличить по иной передней части, а спортивный вариант ST-Line узнается по аэродинамическому обвесу, увеличенному спойлеру на крыше и 19-дюймовым легкосплавным дискам.
В салоне множество компонентов позаимствовали у родственного Focus, а материалы отделки улучшены. В Kuga Vignale использованы дорогая кожа и дерево, хотя и в базовой комплектации кожей обшита обод руля. Вместо рычага автоматическо трансмиссии установлен круглый селектор. Также в Vignale предусмотрена цифровая 12,3-дюймовая панель приборов тогда, как в других Kuga это опция и по умолчанию установлены традиционные циферблаты. Данные теперь могут проецироваться и на лобовое стекло.
К рельефной центральной панели Ford Kuga сверху крепится 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC 3. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало меньше. В более дорогих версиях ниже появилась беспроводная зарядка для смартфонов.
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, широкий диапазон настроек и у водительского кресла. Передние сиденья комфортабельные и хорошо удерживают спину. В Ford Kuga Vignale они оснащены электроприводом и подогревом. Центральный подлокотник прячет немаленький бокс. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях.
На втором ряду места для ног стало на 35 мм больше, на столько же возрос и запас над головой. Кроме того, салон на 20 мм шире, а у задних сидений изменяется угол наклона и появилась горизонтальная регулировка. Объем багажника увеличен до 556 л в обычном состоянии и 1478 л – со сложенными задними креслами. Пол в отсеке выполнен двухсторонним. В Kuga Vignale пятая дверь оснащена электроприводом с сенсорным открытием.
Базовая комплектация Ford Kuga включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистему, связь Bluetooth, круиз-контроль. Также установлены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, мониторинга «слепых» зон и контроля полосы движения. Самый дорогой вариант Vignale добавляет двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, Wi-Fi, парковочный автопилот, 575-ваттную аудиосистему. В перечне опций значатся панорамная крыша, подогрев задних сидений, системы полуавтономного движения и распознавания дорожных знаков.
Ford Kuga получил полностью новые 1,5-литровые трехцилиндровые турбомоторы мощностью 120 и 150 л. с. У более мощной модификации крутящий момент составляет 240 Н∙м и доступен в широком диапазоне 1600-4000 об/мин. Мотор довольно бодрый, да и с эластичностью у него все в порядке. Правда, работает он громко и не очень плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 9,7 с, а максимальная скорость составляет 195 км/ч. Интересно, что один из цилиндров может отключаться в целях экономии. Расход топлива составляет 6,9 л/100 км в городском цикле и 5,2 л/100 км – в загородном.
Турбодизель объемом 1,5 л развивает 120 л. с., а 2,0-литровый мотор предложен в версиях на 150 и 190 л. с. У более мощного варианта приличный крутящий момент в 400 Н∙м, доступен с 2000 об/мин. Это делает двигатель эластичным и тяговитым в среднем диапазоне оборотов. Он работает плавно и стал тише, чем у предшественника. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 8,7 с и способен развить 208 км/ч. В городе вседорожник расходует 5,7 л/100 км, а на трассе 4,5 л/100 км.
Интересно, что у Ford Escape линейка двигателей несколько иная: дизелей нет, 1,5-литровый бензиновый турбомотор развивает 182 л. с. и добавлена 2,0-литровая 250-сильная «четверка». А вот гибридные версии одинаковые по обе стороны океана. Обе они оснащены 2,5-литровым бензиновым двигателем и двумя электромоторами, но в стандартного гибрида мощность равна 200 л. с., а у подзаряжаемого – 225 л. с. В последнем случае есть возможность проехать 56 км на электротяге.
Новая 6-ступенчатая механическая трансмиссия работает точнее, а ход рычага короткий. Впервые появился и 8-ступенчатый «автомат», радующий плавностью работы. Полный привод в Европе пока предложен только для 190-сильного турбодизеля.
Ford Kuga всегда отличался хорошо настроенным шасси и новое поколение модели – не исключение. Руль автомобиля точный и вполне информативный, а в спортивном режиме он становится острее. Крены в поворотах на удивление небольшие, но вместе с тем со стандартными 17-дюймовыми колесами езда комфортабельная даже на дорогах плохого качества. Разве что Kuga ST-Line с 19-дюймовыми дисками становится чуть жестче. На больших скоростях в салоне стало тише благодаря улучшенной шумоизоляции и системе активного подавления звуков. Неплохие и тормоза Kuga: для замедления со 100 км/ч понадобится 37,5 м.
Новый Ford Kuga уже доступен в Европе, а его брата Escape продают в США. Вседорожник стоит от 26 300 евро, а цена Kuga Vignale значительно выше – от 38 400 евро.
Технические характеристики Ford Kuga |
||
Тип кузова | Универсал | |
Количество дверей/мест | 5/5 | |
Снаряженная масса, кг | 1493 | 1665 |
Длина/ширина/высота, мм | 4614/1883/1678 | |
Колесная база, мм | 2710 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1678/1661 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 201 | |
Объем багажника, л | 556/1478 | |
Диаметр разворота, м | 11,4 | |
Двигатель |
||
Рабочий объем, см 3 | 1497 | 1997 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, поперечно | |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 3 | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 12/2 | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 150 при 6000 | 190 при 3500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 240 при 1600-4000 | 400 при 2000 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/54 | Дт/54 |
Трансмиссия |
||
Тип привода | Передний | Подключаемый полный |
Коробка передач | 6-ст. механическая | 8-ст. автоматическая |
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR | |
Количество подушек безопасности, шт | 7 | |
Размер шин | 225/65 R17 | 225/55 R19 |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 9,7 | 8,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 195 | 208 |
Расход топлива, л/100 км |
|
|
городской цикл | 6,9 | 5,7 |
загородный цикл | 5,2 | 4,5 |
смешанный цикл | 5,9 | 5 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро | 26 300 – 45 800 | |
Первое техобслуживание, км | 20 000 | |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |