Hyundai Santa Fe, Mitsubishi Outlander и Skoda Kodiaq: небольшие и семиместные
Как правило, семиместные вседорожники довольно-таки крупные. Однако потребность в третьем ряде сидений возникает далеко не всегда. Впрочем, есть относительно небольшие по размерам семиместные модели с экономичными дизельными двигателями. Среди них – новый Hyundai Santa Fe, а также Mitsubishi Outlander и Skoda Kodiaq.
Hyundai Santa Fe прошел смену поколений, хотя предшественник дебютировал всего два года назад. Автомобиль сохранил знакомый силуэт, но выглядит гораздо выразительнее. Решетка радиатора серьезно увеличена в размерах. «Двухэтажная оптика» полностью светодиодная и дополнена оригинальными Т-образными ходовыми огнями. У вседорожника серьезно расширены колесные арки, а боковины стали более профилированными. На крыше увеличен спойлер, а фонари теперь растянуты на всю ширину кузова.
В дизайне Mitsubishi Outlander преобладают строгие прямые линии. Тоненькие передние и задние стойки крыши имеют небольшой угол наклона, а профиль подчеркивает широкая плечевая линия. У вседорожника выпуклый передний бампер с немаленьким воздухозаборником. Стильные «клыки» являются своеобразным продолжением хромированной радиаторной решетки. Продолговатые фары – полностью светодиодные. Боковины профилированы, сохранены и раздутые колесные арки, и высокая оконная линия. Пятая дверь прикрыта спойлером и украшена серебристой накладкой, а по краям кузова размещены большие фонари.
Skoda Kodiaq – первый семиместный вседорожник чешской марки. В его внешнем виде преобладают рубленные линии и углы. Широкая решетка радиатора напоминает улыбку, а по ее центру – «клюв» с логотипом Skoda. Продолговатые фары расположены отдельно от небольших «противотуманок». В бампере заметен немаленький воздухозаборник. Капот и боковины выполнены профилированными, а колесные арки расширены. Пятая дверь выполнена рельефной. Ширину задней части подчеркивают стреловидные фонари.
Hyundai несколько крупнее своих конкурентов: его длина равна 4785 мм против 4691 мм у Skoda и 4695 мм у Mitsubishi. Santa Fe обладает самой большой колесной базой – 2815 мм тогда, как у Kodiaq – 2791 мм, а у Outlander – 2670 мм. Японский вседорожник самый легкий: он весит 1495 кг, чешский автомобиль – 1695 кг, а корейский – 1775 кг.
Салон Hyundai Santa Fe декорирован кожей. Передняя панель напоминает распростертые крылья. Рулевое колесо небольшое, а на его ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Вместо рычага трансмиссии предусмотрен набор кнопок. Показания приборов теперь выведены на 12,3-дюймовый дисплей с изменяемой конфигурацией. Наклоненная центральная панель увенчана 8,0-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и четко разделены друг от друга. Тут же установлены и клавиши подогрева сидений. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние кресла мягкие и комфортабельные, у них неплохая боковая поддержка. Они, как и руль, оснащены подогревом. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность. Бокс в центральном подлокотнике прячет беспроводную зарядку для смартфонов.
Оформление салона Mitsubishi – пожалуй, самое лаконичное. Впрочем, салон декорирован кожей, присутствуют и черные лакированные накладки. Трехспицевое рулевое колесо довольно большое. Циферблаты приборов украшены хромированными ободками. Их подсветка – оптитронная, а экран бортового компьютера – цветной. Небольшая центральная панель немного повернута к водителю. На ней размещен 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему, клавиш здесь немного, но оставшиеся переключатели сгруппированы слишком тесно. У рулевой колонки регулируются высота и вылет, а сиденье водителя оснащено электроприводом. Передние кресла достаточно упругие, но зато у них лучшая в этой тройке боковая поддержка. Подогрев предусмотрен у сидений и руля. На трансмиссионном тоннеле размещен широкий подлокотник, прячущий вместительный бокс. Обзорность во всех направлениях хорошая.
Внутри Skoda Kodiaq преобладает строгий стиль, а в отделке присутствуют кожа и алькантара. На передней панели заметны черные лакированные вставки, а педали украшены металлическими наладками. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Skoda Superb. Приборной панелью служит жидкокристаллический дисплей, а его конфигурацию можно изменять. На широкой центральной панели установлен 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и не требуют длительного привыкания. У вседорожника сразу два перчаточных ящика и приличных размеров бокс в подлокотнике с беспроводной зарядкой для смартфонов. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а передние кресла получили электропривод. Они несколько упругие, но зато отлично удерживают спину. Есть и подогрев. Под водительским сиденьем размещена ниша со светоотражающим жилетом. Высокая посадка за рулем и не очень толстые стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность во всех направлениях.
На втором ряду автомобилей места для ног и над головой вполне достаточно. У всех трех вседорожников сиденья оснащены горизонтальной регулировкой и изменяемым углом наклона спинок. Салон Hyundai и Skoda несколько шире, чем у Mitsubishi, поэтому троим пассажирам комфортнее. Третий ряд Santa Fe способен поместить взрослых пассажиров небольшого роста, а вот в Kodiaq и Outlander там места немного и комфортнее детям.
В семиместном исполнении объем багажника составляет 130 л у Hyundai, 145 л у Mitsubishi и 270 л у Skoda. В пятиместной конфигурации салона он возрастает до 625, 591 и 720 л, соответственно, а в двухместной – до 2081, 1741 и 2065 л, соответственно. Пятая дверь Outlander и Kodiaq снабжена электроприводом.
В сравнении участвуют версии моделей с одинаковой стоимостью - Hyundai Santa Fe 2,5 Dynamic, Mitsubishi Outlander 2,4 Ultimate и Skoda Kodiaq 2,0 TSI Laurin & Klement. Все они оснащены системой бесключевого доступа, электростеклоподъемниками, двухзонным климат-контролем, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, датчиками дождя и света, аудиосистемой, связью Bluetooth, парктроником, круиз-контролем, легкосплавными дисками, системами стабилизации и контроля давления в шинах. У корейского вседорожника есть камера заднего вида, а у чешского и японского – камеры кругового обзора. В Mitsubishi и Skoda – по 7 подушек безопасности, а у Hyundai – 6. Santa Fe и Kodiaq оснащены системами автоматического торможения и соблюдения полосы движения, а Outlander получил технологию контроля «слепых» зон.
Все три автомобиля оснащены четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями. Мотор Santa Fe – атмосферный 2,4-литровый. Он развивает 188 л. с. «Четверка» высокооборотистая, ведь пиковые 241 Н∙м крутящего момента доступны только при 4000 об/мин, поэтому тяги меньше, чем у соперников. Работает двигатель весьма тихо и плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 10,4 с, а максимальная скорость – 190 км/ч. Расход топлива побольше, чем у соперников – 12,6 л/100 км в городском цикле и 7,3 л/100 км – в загородном. Также в Украине доступен вариант с 2,2-литровым 202-сильным турбодизелем.
Mitsubishi также оснащен 2,4-литровым двигателем, а его мощность – 167 л. с. при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент в 222 Н∙м достигается при 4100 об/мин. Outlander получил бесступенчатый вариатор, который неплохо настроен. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 10,5 с и способен развить 198 км/ч. Разве что при резком разгоне мотор немного шумноват. А его «аппетит» весьма умеренный – 10,4 л/100 км в городском цикле и 6,8 л/100 км – в загородном. Для Outlander также доступна 224-сильная гибридная установка.
Skoda, в отличие от соперников, оснащена 2,0-литровым турбомотором, который развивает 180 л. с. Конечно, двигатель очень тяговит и эластичен, ведь приличные 320 Н∙м крутящего момента доступны уже с 1400 об/мин и в распоряжении вплоть до 4000 об/мин. При этом «четверка» очень быстро набирает обороты и под рукой всегда остается запас мощности. В добавок, 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями работает очень быстро. Неудивительно, что динамика лучше, чем у соперников: разгон до 100 км/ч занимает 8 с, а максимальная скорость составляет 207 км/ч. При этом еще и расход топлива самый маленький – 9,0 л/100 км в городском цикле и 6,3 л/100 км на трассе. Также в Украине доступны 1,4-литровый 150-сильный турбомотор и 2,0-литровые турбодизели на 150 и 190 л. с.
У всех трех автомобилей полный привод подключаемый, а в Hyundai и Mitsubishi можно принудительно подключить заднюю ось, заблокировав муфту. Предусмотрена и система помощи на крутом спуске.
Hyundai Santa Fe – самый комфортабельный в тройке. Его подвеска довольно мягкая, но крены в виражах относительно небольшие. При этом в поворотах вседорожник неплохо себя чувствует, и валким его уж точно не назовешь. Рулевое управление вполне точное, однако, обратной связи далеко не всегда хватает. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость – на высоте. У вседорожника улучшена шумоизоляция, а потому при езде по шоссе внутри стало тише.
Mitsubishi Outlander довольно неплох в управлении. Руль с электроусилителем довольно точный, но далеко не самый информативный. Зато он очень легкий и его можно запросто вращать двумя пальцами. Крены в поворотах не слишком большие, как для вседорожника, и при этом комфорт езды на высоте. Даже серьезные выбоины «глотаются» плавно, практически незаметно. А недостаточная поворачиваемость проявляется редко. Шумоизоляция также неплохая – на больших скоростях в салоне тихо.
Подвеска Skoda Kodiaq также довольно упругая, зато автомобиль уверенно чувствует себя в виражах и не кренится. На асфальте полный привод обеспечивает отличное сцепление, а система векторизации тяги XDS+ помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Руль чересчур легкий, хотя довольно точный и очень даже информативный. Шумоизоляция салона качественно выполнена, а потому на скорости 130 км/ч в салоне тихо.
Mitsubishi Outlander 2,4 Ultimate привлекает самой доступной ценой – 915 тыс. гривен. Hyundai Santa Fe 2,5 Dynamic стоит 1 063 100 гривен и привлекает комфортабельной подвеской. Цена Skoda Kodiaq 2,0 TSI Laurin & Klement – 1 081 000 гривен, а его сильные стороны – динамика и экономичность.
Технические характеристики | |||
Модель | Hyundai Santa Fe | Mitusbishi Outlander | Skoda Kodiaq |
Тип кузова | универсал | ||
Количество дверей/мест, шт. | 5/7 | ||
Снаряженная масса, кг | 1775 | 1495 | 1695 |
Длина/ширина/высота, мм | 4785/1900/1685 | 4655/1800/1710 | 4697/1882/1676 |
Колесная база, мм | 2815 | 2670 | 2791 |
Колея передняя/задняя, мм | 1618/1621 | 1540/1540 | 1586/1576 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 185 | 215 | 187 |
Объем багажника мин/макс, л | 130/2081 | 145/1741 | 270/2065 |
Диаметр разворота, м | 10,9 | 10,6 | 11,6 |
Двигатель | |||
Рабочий объем, см3 | 2359 | 2360 | 1984 |
Тип | бензиновый | бензиновый, с турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | ||
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | ||
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | ||
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 188 при 6000 | 167 при 6000 | 180 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 241 при 4000 | 222 при 4000 | 320 при 14004000 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/62 | Аи95/65 | Аи95/52 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | Подключаемый полный | ||
Коробка передач | 8ст. автоматическая | вариатор | 7ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая | |||
Передняя подвеска | Независимая, типа МcPherson,со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 6 | 7 | 7 |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESC, HDC | ABS, EBD, ASC | ABS, EBD, ESP, HDC |
Размер шин | 235/60 R18 | 225/50 R18 | 235/50 R19 |
Эксплуатационные показатели | |||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 10,4 | 10,5 | 8,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 198 | 207 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 12,6 | 10,4 | 9,0 |
загородный цикл | 7,3 | 6,8 | 6,3 |
смешанный цикл | 9,3 | 8,1 | 7,3 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 1 063 100 | 915 000 | 1 081 000 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 10 000 |