Hyundai Kona: ярче и мощнее
Hyundai Kona появился в 2017 году и представляет корейскую марку в сегменте компактных вседорожников. Автомобиль выглядит очень нестандартно, а теперь его сделали еще выразительнее во время планового обновления. К тому же, в линейке появилась новая заряженная версия N Line.
Новый Hyundai Kona смотрится элегантнее и гармоничнее предшественника. Основные внешние изменения произошли в передней части. У автомобиля теперь выражен «нос», решетка радиатора стала шире, а в бампере увеличен воздухозаборник. Полностью новая и светодиодная передняя оптика, но она остается «двухэтажной»: сверху размещены узкие ходовые огни и указатели поворотов, а снизу – фары головного света. Крылья раздуты, а боковины выполнены рельефными. Пластиковый защитный обвес очень массивный, хотя в версии N Line его окрасили в цвет кузова. Также заряженный вариант можно отличить по 18-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 16-дюймовых. На крыше установлен большой спойлер, а обновленные фонари также размещены в два уровня: лампы заднего хода установлены отдельно в бампере.
После модернизации Hyundai Kona немного подрос – длина теперь составляет 4205 мм. Ширина (1800 мм) и высота (1565 мм) остались без изменений. Автомобиль можно персонализировать с помощью двухцветной окраски и разнообразных декоративных элементов.
Внутри Hyundai Kona выглядит более сдержано, чем снаружи, хотя и в отделке салона доступны яркие вставки. Изменений здесь меньше, а главное новшество – цифровая панель приборов с изменяемой конфигурацией. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.
Компоновка центральной панели немного изменена, а сверху на ней установлен новый сенсорный экран мультимедийной системы, увеличенный до 10,25 дюймов в диагонали. Заменена и часть переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля.
Рулевая колонка Hyundai Kona регулируется по углу наклона и вылету. Передние сиденья комфортабельные и обладают неплохой боковой поддержкой. Посадка достаточно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. Обзор назад ограничен из-за маленького стекла. Бокс в центральном подлокотнике прячет беспроводную зарядку для смартфона.
На втором ряду места для ног достаточно, а вот запас над головой не слишком большой, что ощутят пассажиры ростом выше 180 см. Ширина салона позволяет разместить троих пассажиров сзади, однако двоим все же удобнее. Объем багажника составляет 374 л в обычном состоянии и 1156 л – со сложенными задними креслами.
Базовый Hyundai Kona оснащен электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционером, аудиосистемой, датчиком света, связью Bluetooth. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и соблюдения полосы движения. Флагманский вариант очень богато оснащен: система доступа без ключа, кожаный салон, датчики света и дождя, климат-контроль, камера заднего вида, электропривод, подогрев и вентиляция передних кресел, обогрев руля, адаптивный круиз-контроль. Также в этом случае предусмотрены системы автоматического торможения и мониторинга «слепых» зон. Среди опций появились адаптивный круиз-контроль с полуавтономным режимом для пробок и система распознавания дорожных знаков
Начальный трехцилиндровый бензиновый турбомотор объемом 1,0 л развивает 120 л. с. Он отличается бодрым нравом и быстро набирает обороты. Пиковые 172 Н∙м крутящего момента достигаются при 1500 об/мин и доступны вплоть до 4000 об/мин. Однако двигатель довольно шумный, да и вибрации ощутимы. Разгон до 100 км/ч занимает 11,5 с, а максимальная скорость составляет 180 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 6,4 л/100 км, а в загородном – 4,7 л/100 км.
В Hyundai Kona N Line под капотом доработанная 1,6-литровая турбированная «четверка» с увеличенной до 198 л. с. мощностью Ее характер поспокойнее, а работает она тише. Но главное, тяги у нее гораздо больше, ведь максимальный крутящий момент составляет 265 Н∙м при 1600-4500 об/мин. Обгон на трассе легко совершается без понижения передачи. Такой Hyundai Kona разгоняется до 100 км/ч за 8,1 с и развивает 210 км/ч. При этом он стал экономичнее: 7,0 л/100 км в городе и 5,5 л/100 км на трассе.
Остались в линейке и 1,6-литровый 136-сильный турбодиель, и гибридная установка мощностью 141 л. с. Особняком стоит электромобиль Hyundai Kona, доступный в версиях на 136 и 204 л. с.
На выбор предложены новая 6-ступенчатая механическая трансмиссия или 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Kona N Line и дизельную модификацию можно выбрать с полным приводом.
Конечно, полный привод обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. К тому же, в этом случае управляемость интереснее, ведь у полноприводных Hyundai Kona предусмотрена многорычажная подвеска, а у переднеприводных – торсионная балка. Однако в обоих случаях ощутима недостаточная поворачиваемость. Руль точный и наполнен тяжестью, но не самый информативный. Вседорожник мало кренится в поворотах, однако за это приходится расплачиваться довольно упругой ездой (особенно с 18-дюймовыми низкопрофильными шинами). Весьма неплохо выполнена шумоизоляция, поэтому при езде по автомагистрали в салоне тихо.
Новый Hyundai Kona уже поступил в продажу в Европе. Цены начинаются с отметки в 20 тыс. евро.
Технические характеристики Hyundai Kona | ||
Тип кузова | универсал | |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | |
Снаряженная масса, кг | 1312 | 1470 |
Длина/ширина/высота, мм | 4205/1800/1565 | |
Колесная база, мм | 2600 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1559/1568 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 170 | |
Объем багажника, л | 374/1156 | |
Диаметр разворота, м | 10,2 | |
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 | 998 | 1591 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 3 | в ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 12/2 | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 120 при 6000 | 198 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 172 при 15004000 | 265 при 16004500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/50 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | Передний | Подключаемый полный |
Коробка передач | 6ст. механическая | 7ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая | ||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, TPMS | |
Количество подушек безопасности, шт. | 7 | |
Размер шин | 205/60 R16 | 235/45 R18 |
Эксплуатационные показатели | ||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 11,5 | 8,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 210 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 6,4 | 7,3 |
загородный цикл | 4,7 | 5,5 |
смешанный цикл | 5,3 | 6,2 |
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро | 20 000 – 33 700 | |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |