Chevrolet Impala: прощание с американской легендой
Печальная новость пришла из США. С конвейера завода в Детройте сошел последний седан Chevrolet Impala. Культовую модель сняли с производства из-за резкого падения спроса. Таким образом, закончилась более, чем 60-летняя история Impala – одного из самых легендарных американских автомобилей.
История Impala берет начало в середине 50-х, когда руководство концерна General Motors задумалось над созданием флагманского Chevrolet – полноразмерного седана. За основу была взята уже существующая модель Bel Air. Новинку решили назвать Impala – в честь очень быстрой африканской антилопы. Стилизованное изображение зверя было помещено на логотип модели.
Презентация Chevrolet Impala состоялась в конце 1957 года и поначалу его позиционировали как роскошную версию Bel Air. Заднеприводный автомобиль был доступен исключительно в двухдверном исполнении: как купе или кабриолет. Он выделялся модным дизайном с обилием хрома, панорамными лобовым и задним стеклами, обратным углом наклона задних стоек крыши и, конечно же, «плавниками» на задних крыльях. Отделка салона была богаче, чем у Bel Air. Комплектация Impala включала кондиционер и гидроусилитель руля, а среди опций значились 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия и даже пневмоподвеска. Покупателям предложили около десятка различных двигателей начиная от 3,9-литровой 150-сильной рядной «шестерки» до 5,7-литрового 315-сильного V8. Кстати, 4,6-литровая «восьмерка» мощностью 290 л. с. уже тогда оснащалась впрыском топлива.
Дебют Bel Air Impala оказался очень успешным: за первый год было продано свыше 180 тыс. машин (15% всех Chevrolet). Затем автомобиль был радикально изменен и выделен в отдельную модель. Его длина выросла до 5,3 м, машину сделали шире и ниже, а «кили» увеличили в размерах. Появился и седан, у которого, кстати, отсутствовали центральные стойки крыши. Список опций пополнили круиз-контроль и электропривод водительского сиденья. Двигатели остались прежними. Интересно, что Impala предназначался не только для США: его сборку наладили в Канаде, Австралии, Новой Зеландии и ЮАР.
Chevrolet Impala третьего поколения, представленный в 1961 году, нес черты нового, граненого стиля. Автомобиль выглядел более сдержано, а в дизайне преобладали прямые линии и углы. К седану, купе и кабриолету присоединился и универсал. Впервые была предложена заряженная версия Super Sport (SS), которая оснащалась новым 6,7-литровым V8 и 4-ступенчатой механической трансмиссией. Двигатель предлагали в версиях на 360 и 409 л. с. Более мощный Impala SS разгонялся до 100 км/ч за 6,3 с и развивал 220 км/ч. Новинка сразу завоевала популярность. Так, например, в 1963 году было выпущено свыше 150 тыс. одних только SS, а обычных Impala произвели в несколько раз больше. Покупатели ценили хорошие динамические характеристики и высокий уровень комфорта.
В 1965 году показали полностью новый Chevrolet Impala с более стремительным дизайном. Купе отличалось большим углом наклона задних стоек крыши. Впервые автомобиль получил травмобезопасную рулевую колонку, а несколько позже появились и передние дисковые тормоза. Появились и новые V8 объемом 5,4 л (250 и 300 л. с.), 5,7 л (350 л. с.) и 6,5 л (325-375 л. с.). А исключительно для спортивного Impala SS приберегли особый мотор от Chevrolet Corvette – огромную 7,0-литровую «восьмерку» мощностью 390 либо 425 л. с. Кроме того, эта версия была оснащена спортивными креслами и рулем. Уже в первый год Impala установил рекорд продаж в своем классе: он нашел миллион покупателей, из которых 240 тыс. выбрали модификацию SS.
Успех продолжило и пятое поколение модели, дебютировавшее в 1971 году. Impala стал еще больше – свыше 5,5 м в длину. Естественно, автомобиль потяжелел, поэтому для флагманского варианта SS была подготовлена новая «восьмерка» объемом 7,4 л. Она не была столь мощной, как 7,0-литровый мотор предшественника – 365-390 л. с. Но зато двигатель работал более плавно и обладал громадным крутящим моментом в 680 Н∙м. Однако введение новых экологических норм и топливный кризис существенно уменьшили мощность двигателей. К 1975 году 7,4-литровая версия выдавала только 250-270 л. с.
Руководство General Motors поняло, что нужны большие перемены и в 1977 году представило радикально переработанный Impala. Он стал на 20 см короче, но при этом просторнее внутри. Кабриолет ушел в прошлое, а дизайн сделали более лаконичным. Появились и современные экономичные двигатели – 3,8-литровый V6 мощностью 110 л. с., а также V8 объемом 5,0 л (150 л. с.) и 5,7 л (170 л. с.). Со временем был предложен даже 5,7-литровый 120-сильный дизель. Impala обрел большую популярность у такси и полиции и государственные заказы позволили увеличить прибыль. Тем не менее, в 1985 году было решено прекратить выпуск модели.
Впрочем, на этом история Chevrolet Impala не заканчивается. В 1994 году это имя вернулось – так назвали заряженный вариант седана Caprice. Обтекаемый автомобиль оснастили 5,7-литровым 260-сильным V8 от Corvette и 4-ступенчатым «автоматом». Этого хватало, что разгоняться до 100 км/ч за 7 с и развивать 235 км/ч. В стандартной комплектации появились климат-контроль, CD-плеер, подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов ABS.
А в 1999 году Impala снова сделали самостоятельной моделью. Но седан радикально отличался от всех предшественников – был переднеприводным и только с шестицилиндровыми двигателями. Впрочем, самый мощный 3,8-литровый V6 с компрессором развивал приличные 240 л. с. Восьмицилиндровый 300-сильный мотор ненадолго вернулся на модели 2006 года, но не сыскал особой популярности, ведь отличался немалым «аппетитом» и серьезно ухудшил управляемость седана.
С конца 2013 года выпускали десятое поколение Chevrolet Impala. Автомобиль стал просторнее внутри и экономичнее, да и оснащение расширили– 10 подушек безопасности, система слежения за «слепыми» зонами, электропривод рулевой колонки. Впервые появилась и гибридная модификация. Однако седаны сейчас не пользуются спросом: если в 2014 году продали 140 тыс. Impala, то в 2019 – всего 44 тыс. Это и стало причиной отказа от модели.
Впрочем, не исключено, что позже знаменитую модель снова воскресят – возможно, как электромобиль. А Chevrolet Impala 50-60-х годов уже давно пользуются спросом среди коллекционеров. Кроме того, их очень часто используют для создания так называемых «лоурайдеров» - автомобилей с гидравлической подвеской, способных подпрыгивать или даже «танцевать». Все это говорит о культовом статусе Impala.