Maserati Quattroporte Trofeo: быстрый и роскошный
Maserati Quattroporte стоял у истоков сегмента спортивных седанов в мире, а впервые его представили еще в 1963 году. Кстати, название модели в переводе с итальянского означает «четыре двери». Сейчас в производстве находится уже шестое поколение модели, а теперь она получила сверхмощную версию Trofeo.
Maserati Quattroporte выглядит солидно и стильно. Седан сохраняет изящный вытянутый силуэт с длинным капотом, аркообразной линией крыши и заостренной «кормой». Передняя часть в версии Trofeo стала немного выразительнее: новая «зубастая» решетка радиатора окрашена в черный цвет, а воздухозаборники в бампере немного увеличены. Также седан получил аэродинамический обвес с карбоновыми элементами. Капот слегка профилирован, а передние крылья украшены элегантными вентиляционными отверстиями. Из отделки исчезли все хромированные детали. Стандартными являются 21-дюймовые кованные диски. В крышку багажника интегрирован спойлер. Широкие «плечи» седана подчеркнуты новыми светодиодными фонарями, а из заднего бампера выглядывают сразу четыре выхлопных трубы.
В отделке салона Maserati Quattroporte Trofeo дорогая кожа сочетается с алькантарой и карбоном. Спортивное трехспицевое рулевое колесо оснащено наплывами на ободе в районе хвата рук. Циферблаты спидометра и тахометра утоплены в приборную панель, а между ними установлен новый цветной дисплей бортового компьютера.
Компактная центральная панель увенчала небольшими часами – это визитная карточка многих современных Maserati. Под ними – новый 10,1-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Maserati Touch Control. Благодаря ему клавиш и переключателей аудиосистемы здесь немного. Кнопки блока климат-контроля просты и понятны, пусть и немного мелковаты.
Maserati Quattroporte Trofeo получил спортивные сиденья с отличной боковой поддержкой, но при этом очень комфортабельные. Естественно, они оснащены электроприводом и подогревом. С помощью электроники также регулируются рулевая колонка и педальный узел. Кресла разделены высоким трансмиссионным тоннелем, на котором размещен подлокотник с боксом внутри.
Покупателю предоставлена возможность выбора конфигурации второго ряда. Это может быть трехместный диван либо два отдельных сиденья с электроприводом и вентиляцией. В любом случае места для ног и над головой более, чем достаточно. Приличный и багажник: его объем составляет 530 л.
Седан Maserati Quattroporte, Trofeo как модель представительского класса, оснащен очень богато. Предусмотрены система бесключевого доступа, электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистема, камера заднего вида, датчики дождя и света, адаптивный круиз-контроль. Обязательными являются 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Среди опций – четырехзонный климат-контроль, аудиосистема Bowers & Wilkins мощностью 1280 Вт, Wi-Fi и DVD-проигрыватель с двумя 10,2-дюймовыми экранами для задних пассажиров. Также доступны системы автоматического торможения, соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон.
Под капотом прячется 3,8-литровый V8 с двойным турбонаддувом, созданный специалистами Ferrari. Для версии Trofeo его мощность подняли до 580 л. с. Мотор отзывчивый легко и быстро раскручивается до 7500 об/мин, но лучше всего он проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Огромный крутящий момент в 730 Н∙м доступен в диапазоне 2250-3500 об/мин. Автоматическая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия работает плавно и отличается и быстротой реакций. При резком старте с пробуксвкой борется система Launch control. Разгон до 100 км/ч занимает 4,5 с и сопровождается насыщенным рыком «восьмерки». Особенно громким он становится после 4200 об/мин, когда в выхлопной системы открывается перепускной клапан. Максимальная скорость составляет 326 км/ч, то есть Quattroporte – один из самых быстрых седанов в мире. Расход топлива при таких характеристиках относительно небольшой – 12,2 л/100 км в смешанном цикле.
Как для большого автомобиля весом под две тонны, Quattroporte демонстрирует завидную прыть. Его поворачиваемость близка к нейтральной, благодаря идеальному распределению массы по осям в соотношении 50:50. Руль – необычайно острый и точный, ведь в Maserati специально отказались от электроусилителя в пользу традиционной «гидравлики», чтобы сохранить высокую информативность рулевого управления. Крены в поворотах весьма небольшие, хотя за это приходится расплачиваться весьма упругой ездой. Она становится еще жестче в режиме Sport – адаптивные амортизаторы изменяют свои настройки. Также руль наполняется тяжестью, а передачи переключаются при более высоких оборотах. Хорошо зарекомендовали себя и тормоза – они обеспечивают отличное замедление, пусть и слишком резкие в городских условиях. Тормозной путь со 100 км/ч с ними – 34 м.
Новый Maserati Quattroporte Trofeo уже доступен в Европе и США. Поскольку это флагманская заряженная версия, то она и самая дорогая в линейке – цена стартует с 165 700 евро.
Технические характеристики Maserati Quattroporte | |
Тип кузова | седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Снаряженная масса, кг | 2150 |
Длина/ширина/высота, мм | 5262/1948/1481 |
Колесная база, мм | 3171 |
Колея передняя/задняя, мм | 1634/1647 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 110 |
Объем багажника, л | 530 |
Диаметр разворота, м | 11,8 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 3799 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, продольно |
Расположение и число цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов | 32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 580 при 6750 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 730 при 22503500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи98/80 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Задний |
Коробка передач | 8ст. автоматическая |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, TPMS |
Количество подушек безопасности, шт | 6 |
Размер шин | 245/40 R21 спереди, 285/40 R21 сзади |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 326 |
Расход топлива, л/100 км | |
смешанный цикл | 12,2 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро | 165 700 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |