BMW X2 M35i, Cupra Formentor и Mercedes-AMG GLA35: быстрые вседорожники компактного формата
Мощных спортивных вседорожников в последние годы стало больше. Причем, далеко не все они крупные и баснословно дорогие. Есть модели и подоступнее, выполненные в компактном формате. Среди таких автомобилей на нашем рынке представлены BMW X2 M35i, Cupra Formentor и Mercedes-AMG GLA35.
BMW X2 – самая компактная модель повышенной проходимости в линейке немецкой марки. Его дизайн довольно мускулистый и «подкачанный» - с короткими свесами кузова, высокими капотом и оконной линией. Фирменная разделенная пополам решетка радиатора сочетается с огромным воздузозаборником в бампере. Колесные арки серьезно расширены, а оконная линия делает изгиб в районе задних стоек. Автомобиль получил аэродинамический обвес и 19-дюймовые легкосплавные диски. Небольшое заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а расширенные задние крылья подчеркнуты продолговатыми фонарями. Сзади видны две выхлопные трубы.
Cupra Formentor – стремительное вседорожное купе с длинным капотом, аркообразной крышей и высокой оконной линией. Трапециевидная решетка радиатора сочетается с раскосыми светодиодными фарами. В переднем бампере заметен огромный воздухозаборник. Капот и боковины выполнены рельефными, а задние крылья серьезно расширены. Стандартными являются 19-дюймовые колеса. Пятая дверь прикрыта спойлером, а фонари растянуты на всю ширину кузова. Из заднего бампера выглядывают четыре выхлопных трубы.
Если первый Mercedes-Benz GLA напоминал приподнятый хетчбэк A-Class, то новая модель выглядит более самобытно. Как и Cupra, он отличается купеобразным профилем с покатой крышей. Капот стал выше, а в дизайне теперь преобладают раздутые поверхности. Версия от AMG получила фирменную «пасть» решетки радиатора, которая по центру украшена большой трехлучевой звездой. У нее более агрессивный передний бампер и 19-дюймовые диски. Раскосые фары являются светодиодными. У GLA выраженные колесные арки, а боковины стали менее рельефными. Пятая дверь прикрыта спойлером, а по краям кузова сзади установлены стреловидные фонари.
BMW несколько компактнее соперников – 4360 мм в длину против 4410 мм у Mercedes-Benz и 4450 мм у Cupra. А вот колесная база самая большая в GLA (2729 мм) тогда, как у X2 она равна 2670 мм, а в Formentor – 2680 мм. Испанский вседорожник немного легче – 1644 кг против 1657 кг в Mercedes-Benz и 1675 кг – в BMW.
Салон BMW X2 M35i декорирован кожей и алькантарой, а отделку разбавляют многочисленные серебристые накладки. Внутри господствуют горизонтальные линии. Циферблаты приборов украшены серебристыми ободками. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре установлен датчик температуры двигателя. По центру расположен цветной экран бортового компьютера. Центральная панель повернута к водителю, что типично для BMW. На ней установлен 6,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive. Для навигации в меню предусмотрен круглый джойстик. Переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки немного: они разделены друг от друга и рационально упорядочены. У рулевой колонки изменяются высота и вылет. Ковшеобразные кресла первого ряда довольно упругие, но обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Предусмотрена и функция подогрева. Посадка довольно низкая, по меркам соперников, от чего страдает обзорность. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен подлокотник с боксом внутри.
В отделке салона Cupra Formentor использованы кожа и алькантара, а разбавляют их оригинальные вставки медного цвета. Педали и пороги украшены металлическими накладками. Светодиодная подсветка может менять цвет. Спортивный руль со скошенным снизу ободом обшит перфорированной кожей, а на него вынесена кнопка запуска двигателя. Необычно смотрится миниатюрный селектор трансмиссии. Cupra Formentor получил цифровую приборную панель с изменяемой конфигурацией. Центральная панель Cupra Formentor немного повернута к водителю. Сверху к ней прикреплен 12,3-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля также выполнены сенсорными. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, довольно широкий диапазон регулировок и у водительского кресла. Спортивные сиденья с интегрированными подголовниками несколько упругие, зато обладают хорошей боковой поддержкой. Они обогреваются, как и руль. Посадка на удивление низкая, как для вседорожника. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот обзор назад не лучший из-за маленького стекла. Бокс в центральном подлокотнике прячет беспроводное зарядное устройство для мобильных телефонов.
Mercedes-AMG GLA35 внутри также декорирован кожей и алькантарой. Компоновка знакома по хетчбэку A-Class. Вентиляционные дефлекторы по форме похожи на турбины, а у подсветки изменяется цвет. Трехспицевое рулевое колесо скошено снизу и снабжено небольшими сенсорными панелями для управления бортовым компьютером, спутниковой навигацией и аудиосистемой. Оригинально смотрится компактный селектор трансмиссии. Цифровая панель приборов и сенсорный экран мультимедийной системы сгруппированы в один блок. На центральной панели Mercedes-Benz GLA переключателей совсем немного. Сами кнопки довольно мелкие. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Вседорожник получил особые спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. Они обладают гораздо лучшей боковой поддержкой, но остаются комфортабельными. Посадка выше, чем в модели прошлого поколения. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий центральный тоннель. На нем установлены два подлокотника, прячущие бокс для мелкой поклажи.
На втором ряду больше всего места для ног в GLA, а вот запас над головой самый большой в Х2. Задние сиденья Mercedes-Benz дополнены горизонтальной регулировкой и изменяемым углом наклона спинок. BMW обладает самым вместительным багажником – 470 л против 435 л в GLA и 420 л в Formentor. Со сложенными креслами второго ряда он возрастает до 1355, 1430 и 1475 л, соответственно. Пятая дверь BMW оснащена электроприводом.
Все три автомобиля укомплектованы системой бесключевого доступа, электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом и зеркал заднего вида, аудиосистемой, датчиками света и дождя, легкосплавными дисками, камерой заднего вида, круиз-контролем, парктроником и системой стабилизации. BMW оснащен кондиционером, а два других автомобиля – раздельным климат-контролем. В Mercedes-Benz и Cupra также есть спутниковая навигация. GLA и Formentor получили по 7 подушек безопасности, а Х2 – 6. Mercedes-Benz и Cupra укомплектованы системами автоматического торможения и соблюдения полосы движения, а в немецком авто есть еще и технология определения усталости водителя.
Все три автомобиля оснащены 2,0-литровыми четырехцилиндровыми бензиновыми турбомоторами. Мотор BMW развивает 306 л. с. Она обладает самым большим в тройке крутящим моментом в 450 Н∙м, доступным уже с 1750 об/мин, поэтому тяги у нее вполне достаточно. У мотора бодрый характер и приятный звук. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает быстро. С ним X2 M35i разгоняется до 100 км/ч за 4,9 с и развивает 250 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 9,2 л/100 км, а в загородном – 6,3 л/100 км.
«Четверка» Formentor развивает 310 л. с. при 5500 об/мин, а приличные 400 Н∙м крутящего момента доступны с 2000 об/мин и в распоряжении вплоть до 5500 об/мин. Так что двигатель очень тяговит и эластичен, При этом он очень быстро набирает обороты и легко достигает своего предела в 6800 об/мин. Под рукой всегда остается запас мощности, а 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быструю работу. Динамика такая же, как у BMW: 4,9 с до 100 км/ч и максимальные 250 км/ч. Звук получился сочным и приятным благодаря специальному синтезатору в выхлопной системе. Интересно, что при этом Cupra Formentor весьма экономичный – 9,6 л/100 км в городском цикле и 6,5 л/100 км – в загородном.
Под капотом Mercedes-AMG GLA35 прячется 2,0-литровый турбомотор мощностью 306 л. с. У него спокойный характер и довольно приличная тяга в среднем диапазоне оборотов. Пик крутящего момента в 400 Н•м доступен при довольно высоких 3000 об/мин. Двигатель работает плавно и не очень громкий, даже несмотря на новую выхлопную систему. Хотя звук довольно приятный. Разгон до 100 км/ч занимает 5,2 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Роботизированная трансмиссия работает не так быстро, как у Cupra, но более плавно. При таких характеристиках расход топлива небольшой: 9,3 в л/100 км городском цикле и 6,4 л/100 км – в загородном.
Все три вседорожника оснащены подключаемым полным приводом. Клиренс всех трех вседорожников занижен: в Х2 дорожный он составляет 182 мм, в Formentor – 160 мм, а в GLA – 143 мм.
BMW X2 M35i ставит на первое место управляемость. Автомобиль демонстрирует хорошее сцепление с дорогой, а недостаточная поворачиваемость не слишком выражена. Руль точный и наполнен тяжестью на больших скоростях, но не самый информативный. Центр тяжести у вседорожника непривычно низкий, а подвеску сделали достаточно жесткой. Зато управляемость – почти на уровне хетчбэков и крены кузова в поворотах очень небольшие. Шумоизоляция салона неплохая, но на больших скоростях шины все же слышны.
Ходовая Cupra Formentor перенастроена на более активную езду. Его руль точный и наполняется тяжестью на больших скоростях, а в режиме Sport становится острее. Адаптивные амортизаторы и низкий центр тяжести обеспечивают небольшие крены кузова в поворотах. Езда довольно упругая, хотя если выбрать режим Comfort, то она становится более плавной. Впрочем, подвеска энергоемкая и поглощает выбоины тихо. А вот шум шин на больших скоростях (свыше 130 км/ч) довольно громкий. Сцепление с дорогой хорошее, а функция векторизации тяги помогает уменьшить недостаточную поворачиваемость. Тормозные механизмы Brembo обеспечивают отличное замедление.
Mercedes-AMG GLA35 более комфортабельный, чем соперники. Его подвеска более длинноходая и плавно поглощает большинство неровностей. Конечно, из-за этого выросли крены кузова в поворотах, но они не критические. Расширенная колея способствует лучшей стабильности в поворотах, да и сцепление с дорогой хорошее. Рулевое управление стало острее и точнее, хотя обратной связи ему не хватает, особенно в околонулевой зоне. Зато неплохая шумоизоляция и внутри стало гораздо тише.
Cupra Formentor самый доступный в тройке – 1 192 000 гривен. При этом он богаче всех оснащен. BMW X2 M35i стоит 1 617 000 гривен, а его сильные стороны – экономичность и вместительный багажник. Цена Mercedes-AMG GLA35 – 1 657 000 гривен и он привлекает комфортабельной подвеской.
Технические характеристики | |||
Модель | BMW X2 | Cupra Formentor | MercedesBenz GLA |
Тип кузова | универсал | ||
Количество дверей/мест, шт | 5/5 | ||
Снаряженная масса, кг | 1675 | 1644 | 1657 |
Длина/ширина/высота, мм | 4360/1824/1526 | 4450/1839/1511 | 4410/1834/1611 |
Колесная база, мм | 2670 | 2680 | 2729 |
Колея передняя/задняя, мм | 1563/1562 | 1585/1559 | 1605/1606 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 182 | 160 | 143 |
Объем багажника мин/макс, л | 470/1355 | 420/1475 | 435/1430 |
Диаметр разворота, м | 11,3 | 10,7 | 11,5 |
Двигатель | |||
Рабочий объем, см3 | 1998 | 1984 | 1950 |
Тип | бензиновый, с турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, поперечно | ||
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | ||
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | ||
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 306 при 5000 | 310 при 5500 | 306 при 5800 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 450 при 17504500 | 400 при 20005500 | 400 при 3000 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/51 | Аи95/55 | Аи95/56 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | Подключаемый полный | ||
Коробка передач | 8ст. автоматическая | 7ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | 8ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая | |||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 6 | 7 | 7 |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | ||
Размер шин | 225/45 R19 | 235/40 R19 | 235/50 R19 |
Эксплуатационные показатели | |||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,9 | 4,9 | 5,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 250 | 250 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 9,2 | 9,6 | 9,3 |
загородный цикл | 6,3 | 6,5 | 6,4 |
смешанный цикл | 7,1 | 7,7 | 7,5 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 1 617 000 | 1 192 000 | 1 657 000 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 10 000 |