BMW X2 M35i, Cupra Formentor и Mercedes-AMG GLA35: быстрые вседорожники компактного формата

Мощных спортивных вседорожников в последние годы стало больше. Причем, далеко не все они крупные и баснословно дорогие. Есть модели и подоступнее, выполненные в компактном формате. Среди таких автомобилей на нашем рынке представлены BMW X2 M35i, Cupra Formentor и Mercedes-AMG GLA35.

X2 – самая компактная модель повышенной проходимости в линейке немецкой марки. Его дизайн довольно мускулистый и «подкачанный» - с короткими свесами кузова, высокими капотом и оконной линией. Фирменная разделенная пополам решетка радиатора сочетается с огромным воздузозаборником в бампере. Колесные арки серьезно расширены, а оконная линия делает изгиб в районе задних стоек. Автомобиль получил аэродинамический обвес и 19-дюймовые легкосплавные диски. Небольшое заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а расширенные задние крылья подчеркнуты продолговатыми фонарями. Сзади видны две выхлопные трубы.

Раскосые фары и высокий капот выделяют новый BMW X2BMW  компактнее соперников – 4360 ммРасширенные «плечи» Х2 подчеркнуты продолговатыми фонарями

Formentor – стремительное вседорожное купе с длинным капотом,  аркообразной крышей и высокой оконной линией. Трапециевидная решетка радиатора сочетается с раскосыми светодиодными фарами. В переднем бампере заметен огромный воздухозаборник. Капот и боковины выполнены рельефными, а задние крылья серьезно расширены. Стандартными являются 19-дюймовые колеса. Пятая дверь прикрыта спойлером, а фонари растянуты на всю ширину кузова. Из заднего бампера выглядывают четыре выхлопных трубы.

Трапециевидная решетка радиатора Cupra Formentor сочетается с раскосыми светодиодными фарамиCupra самый крупный в тройке – 4450 ммЗаднее стекло Formentor прикрыто спойлером

Если первый -Benz GLA напоминал приподнятый хетчбэк A-Class, то новая модель выглядит более самобытно. Как и Cupra, он отличается купеобразным профилем с покатой крышей. Капот стал выше, а в дизайне теперь преобладают раздутые поверхности.  Версия от AMG получила фирменную «пасть» решетки радиатора, которая по центру украшена большой трехлучевой звездой. У нее более агрессивный передний бампер и 19-дюймовые диски. Раскосые фары являются светодиодными. У GLA выраженные колесные арки, а боковины стали менее рельефными. Пятая дверь прикрыта спойлером, а по краям кузова сзади установлены стреловидные фонари.

Широкая решетка радиатора Mercedes-AMG GLA35 украшена большой трехлучевой звездойMercedes-AMG немного тяжелее конкурентов – 1675 кгУ задних стоек крыши GLA35 увеличен угол наклона

BMW несколько компактнее соперников – 4360 мм в длину против 4410 мм у Mercedes-Benz и 4450 мм у Cupra. А вот колесная база самая большая в GLA (2729 мм) тогда, как у X2 она равна 2670 мм, а в Formentor – 2680 мм. Испанский вседорожник немного легче – 1644 кг против 1657 кг в Mercedes-Benz и 1675 кг – в BMW.

Салон декорирован кожей и алькантарой, а отделку разбавляют многочисленные серебристые накладки. Внутри господствуют горизонтальные линии. Циферблаты приборов украшены серебристыми ободками. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре установлен датчик температуры двигателя. По центру расположен цветной экран бортового компьютера. Центральная панель повернута к водителю, что типично для BMW. На ней установлен 6,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive. Для навигации в меню предусмотрен круглый джойстик. Переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки немного: они разделены друг от друга и рационально упорядочены. У рулевой колонки изменяются высота и вылет. Ковшеобразные кресла первого ряда довольно упругие, но обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Предусмотрена и функция подогрева. Посадка довольно низкая, по меркам соперников, от чего страдает обзорность. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен подлокотник с боксом внутри.

Центральная панель BMW повернута к водителюВ Х2 сзади больше всего пространства над головойБагажник BMW самый большой – 470 л

В отделке салона использованы кожа и алькантара, а разбавляют их оригинальные вставки медного цвета. Педали и пороги украшены металлическими накладками. Светодиодная подсветка может менять цвет. Спортивный руль со скошенным снизу ободом обшит перфорированной кожей, а  на него вынесена кнопка запуска двигателя. Необычно смотрится миниатюрный селектор трансмиссии. Cupra Formentor получил цифровую приборную панель с изменяемой конфигурацией. Центральная панель Cupra Formentor немного повернута к водителю. Сверху к ней прикреплен 12,3-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля также выполнены сенсорными. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, довольно широкий диапазон регулировок и у водительского кресла. Спортивные сиденья с интегрированными подголовниками несколько упругие, зато обладают хорошей боковой поддержкой. Они обогреваются, как и руль. Посадка на удивление низкая, как для вседорожника. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот обзор назад не лучший из-за маленького стекла. Бокс в центральном подлокотнике прячет беспроводное зарядное устройство для мобильных телефонов.

Отделку салона Cupra разбавляют вставки медного цветаВ Formentor сзади немного местаОбъем багажника Cupra – 420 л

Mercedes-AMG GLA35 внутри также декорирован кожей и алькантарой. Компоновка знакома по хетчбэку A-Class. Вентиляционные дефлекторы по форме похожи на турбины, а у подсветки изменяется цвет. Трехспицевое рулевое колесо скошено снизу и снабжено небольшими сенсорными панелями для управления бортовым компьютером, спутниковой навигацией и аудиосистемой. Оригинально смотрится компактный селектор трансмиссии. Цифровая панель приборов и сенсорный экран мультимедийной системы сгруппированы в один блок. На центральной панели Mercedes-Benz GLA переключателей совсем немного. Сами кнопки довольно мелкие. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Вседорожник получил особые спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. Они обладают гораздо лучшей боковой поддержкой, но остаются комфортабельными. Посадка выше, чем в модели прошлого поколения. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий центральный тоннель. На нем установлены два подлокотника, прячущие бокс для мелкой поклажи.

Цифровая панель приборов Mercedes-AMG сгруппирована в один блок с сенсорным дисплеемЗадние сиденья GLA получили горизонтальную регулировкуУ Mercedes-Benz в распоряжении – 435 л

На втором ряду больше всего места для ног в GLA, а вот запас над головой самый большой в Х2. Задние сиденья Mercedes-Benz дополнены горизонтальной регулировкой и изменяемым углом наклона спинок. BMW обладает самым вместительным багажником – 470 л против 435 л в GLA и 420 л в Formentor. Со сложенными креслами второго ряда он возрастает до 1355, 1430 и 1475 л, соответственно. Пятая дверь BMW оснащена электроприводом.

Все три автомобиля укомплектованы системой бесключевого доступа, электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом и зеркал заднего вида, аудиосистемой, датчиками света и дождя, легкосплавными дисками, камерой заднего вида, круиз-контролем, парктроником и системой стабилизации. BMW оснащен кондиционером, а два других автомобиля – раздельным климат-контролем. В Mercedes-Benz и Cupra также есть спутниковая навигация. GLA и Formentor получили по 7 подушек безопасности, а Х2 – 6. Mercedes-Benz и Cupra укомплектованы системами автоматического торможения и соблюдения полосы движения, а в немецком авто есть еще и технология определения усталости водителя.

Все три автомобиля оснащены 2,0-литровыми четырехцилиндровыми бензиновыми турбомоторами. Мотор BMW развивает 306 л. с. Она обладает самым большим в тройке крутящим моментом в 450 Н∙м, доступным уже с 1750 об/мин, поэтому тяги у нее вполне достаточно. У мотора бодрый характер и приятный звук. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает быстро. С ним X2 M35i разгоняется до 100 км/ч за 4,9 с и развивает 250 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 9,2 л/100 км, а в загородном – 6,3 л/100 км.

«Четверка» Formentor развивает 310 л. с. при 5500 об/мин, а приличные 400 Н∙м крутящего момента доступны с 2000 об/мин и в распоряжении вплоть до 5500 об/мин. Так что двигатель очень тяговит и эластичен, При этом он очень быстро набирает обороты и легко достигает своего предела в 6800 об/мин. Под рукой всегда остается запас мощности, а 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быструю работу. Динамика такая же, как у BMW: 4,9 с до 100 км/ч и максимальные 250 км/ч. Звук получился сочным и приятным благодаря специальному синтезатору в выхлопной системе. Интересно, что при этом Cupra Formentor весьма экономичный – 9,6 л/100 км в городском цикле и 6,5 л/100 км – в загородном.

Под капотом Mercedes-AMG GLA35 прячется 2,0-литровый турбомотор мощностью 306 л. с. У него спокойный характер и довольно приличная тяга в среднем диапазоне оборотов. Пик крутящего момента в 400 Н•м доступен при довольно высоких 3000 об/мин. Двигатель работает плавно и не очень громкий, даже несмотря на новую выхлопную систему. Хотя звук довольно приятный. Разгон до 100 км/ч занимает 5,2 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Роботизированная трансмиссия работает не так быстро, как у Cupra, но более плавно. При таких характеристиках расход топлива небольшой: 9,3 в л/100 км городском цикле и 6,4 л/100 км – в загородном.

Все три вседорожника оснащены подключаемым полным приводом. Клиренс всех трех вседорожников занижен: в Х2 дорожный он составляет 182 мм, в Formentor – 160 мм, а в GLA – 143 мм.

BMW X2 M35i ставит на первое место управляемость. Автомобиль демонстрирует хорошее сцепление с дорогой, а недостаточная поворачиваемость не слишком выражена. Руль точный и наполнен тяжестью на больших скоростях, но не самый информативный. Центр тяжести у вседорожника непривычно низкий, а подвеску сделали достаточно жесткой. Зато управляемость – почти на уровне хетчбэков и крены кузова в поворотах очень небольшие. Шумоизоляция салона неплохая, но на больших скоростях шины все же слышны.

Ходовая Cupra Formentor перенастроена на более активную езду. Его руль точный и наполняется тяжестью на больших скоростях, а в режиме Sport становится острее. Адаптивные амортизаторы и низкий центр тяжести обеспечивают небольшие крены кузова в поворотах. Езда довольно упругая, хотя если выбрать режим Comfort, то она становится более плавной. Впрочем, подвеска энергоемкая и поглощает выбоины тихо. А вот шум шин на больших скоростях (свыше 130 км/ч) довольно громкий. Сцепление с дорогой хорошее, а функция векторизации тяги помогает уменьшить недостаточную поворачиваемость. Тормозные механизмы Brembo обеспечивают отличное замедление.

Mercedes-AMG GLA35 более комфортабельный, чем соперники. Его подвеска более длинноходая и плавно поглощает большинство неровностей. Конечно, из-за этого выросли крены кузова в поворотах, но они не критические. Расширенная колея способствует лучшей стабильности в поворотах, да и сцепление с дорогой хорошее. Рулевое управление стало острее и точнее, хотя обратной связи ему не хватает, особенно в околонулевой зоне. Зато неплохая шумоизоляция и внутри стало гораздо тише.

Cupra Formentor самый доступный в тройке – 1 192 000 гривен. При этом он богаче всех оснащен. BMW X2 M35i стоит 1 617 000 гривен, а его сильные стороны – экономичность и вместительный багажник. Цена Mercedes-AMG GLA35 – 1 657 000 гривен и он привлекает комфортабельной подвеской.


Технические характеристики

МодельBMW X2Cupra FormentorMercedes­Benz GLA
Тип кузовауниверсал
Количество дверей/мест, шт5/5
Снаряженная масса, кг167516441657
Длина/ширина/высота, мм4360/1824/15264450/1839/15114410/1834/1611
Колесная база, мм267026802729
Колея передняя/задняя, мм1563/15621585/15591605/1606
Клиренс (дорожный просвет), мм182160143
Объем багажника мин/макс, л470/1355420/1475435/1430
Диаметр разворота, м11,310,711,5

Двигатель

Рабочий объем, см3199819841950
Типбензиновый, с турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Расположение и количество цилиндровВ ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин306 при 5000310 при 5500306 при 5800
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин450 при 1750­4500400 при 2000­5500400 при 3000
Топливо/емкость бака, лАи­95/51Аи­95/55Аи­95/56

Трансмиссия

Тип приводаПодключаемый полный
Коробка передач8­ст. автоматическая7­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями8­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвескаНезависимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые
Количество подушек безопасности, шт.677
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, ESP
Размер шин225/45 R19235/40 R19235/50 R19

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с4,94,95,2
Максимальная скорость, км/ч250250250

Расход топлива, л/100 км

городской цикл9,29,69,3
загородный цикл6,36,56,4
смешанный цикл7,17,77,5
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен1 617 0001 192 0001 657 000
Первое техобслуживание, км10 000
Периодичность техобслуживания, км10 000