Audi Q3, BMW X1 и Mercedes-Benz GLB: премиум-вседорожники в компактном формате

Вседорожники за последние годы стали очень популярными и автопроизводители готовят все новые модели повышенной проходимости, пытаясь закрыть малейшие ниши на рынке. Дошло до того, что у некоторых марок в одном и том же сегменте – по несколько моделей. Так, в линейке присутствуют компактные Q3 и Q3 Sportback, у есть X1 и X2, а у – GLA и GLB. Именно о , и мы и поговорим.

Широкая решетка радиатора и высокий капот выделяют новый Аudi Q3Аudi Q3 немного тяжелее соперников – 1620 кгРасширенные плечи Q3 подчеркнуты продолговатыми фонарями

Новый Audi Q3 подрос и стал солиднее модели первого поколения. Передняя часть выполнена в духе флагманского Audi Q8 – с высоким капотом, огромной решеткой радиатора и стреловидными светодиодными фарами. Вседорожник отличается атлетичным внешним видом с короткими свесами кузова и мускулистыми расширенными задними крыльями. Задние стойки крыши стали толще и отличаются большим углом наклона. Спойлер на крыше увеличен в размерах, крупнее стали и продолговатые фонари.

Фирменная разделенная решетка радиатора BМW X1 сочетается с раскосыми фарамиBМW самый компактный – 4483 мм в длинуРасширенные плечи Q3 подчеркнуты продолговатыми фонарями

BMW X1 отличается сдержанным дизайном и похож на старших братьев X3 и X5. Фирменная разделенная пополам решетка радиатора сочетается с огромным воздузозаборником в бампере. Передние фары стали узкими и стреловидными, но оптика в них не светодиодная, а ксеноновая. Капот и боковины профилированы, а колесные арки раздуты. Нижнюю часть кузова прикрывают пластиковые накладки. У задних стоек крыши больший угол наклона, а пятая дверь сверху прикрыта спойлером. По краям кузова сзади размещены крупные фонари.

Решетка радиатора Mеrcedes-Benz GLB украшена большой трехлучевой звездойMеrcedes-Benz довольно крупный – 4634 ммЗадние стойки крыши GLB – вертикальные

Новый Mercedes-Benz GLB также с виду похож на старшего брата  GLS. Автомобиль отличается двухобъемным силуэтом с практически вертикальными стойками крыши и высоким капотом. Широкая решетка радиатора по центру украшена большой трехлучевой звездой, а по краям установлены крупные светодиодные фары. Нижняя часть кузова прикрыта пластиковым обвесом. Колесные арки раздуты, а оконная линия делает изгиб в районе задних дверей. Пятая дверь прикрыта спойлером, а продолговатые фонари визуально расширяют заднюю часть.

BMW достигает  4439 мм в длину и немного компактнее, чем Audi (4485 мм) и Mercedes-Benz (4634 мм). Самая большая колесная база у GLB – 2829 мм против 2670 мм у Х1 и 2685 мм у Q3. Более крупный Mercedes-Benz самый легкий – 1560 кг тогда, как Audi весит 1620 кг, а BMW – 1615 кг.

Показания приборов Аudi выведены на дисплейНа втором ряду Q3 меньше всего места над головойОбъем багажника Аudi – 530 л

Отделку салона Audi Q3 разбавляют серебристые и черные лакированные вставки. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Передняя панель стала более граненой, а показания приборов выведены на 10,25-дюймовый дисплей с изменяемой конфигурацией. Компактная центральная панель Audi Q3 немного повернута к водителю. На ней установлен 8,8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы MMI. Благодаря ему здесь существенно уменьшено количество переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. У рулевой колонки изменяются высота и вылет, а у водительского сиденья широкий диапазон регулировок. Передние кресла в версии комфортабельные и неплохо удерживают спину. Обязательным является подогрев. Центральный подлокотник прячет увеличенный бокс. Обзор назад несколько ограничен из-за толстых стоек крыши.

Центральная панель BМW повернута к водителюЗадние сиденья BМW получили горизонтальную регулировкуУ BМW в распоряжении – 505 л

В салоне BMW X1  господствуют горизонтальные линии, а отделку разбавляют многочисленные серебристые накладки. Небольшой трехспицевый руль обшит кожей, а сиденья декорированы тканью. Циферблаты приборов украшены серебристыми ободками. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре установлен датчик температуры двигателя. По центру расположен цветной экран бортового компьютера. Центральная панель повернута к водителю, что типично для BMW. На ней установлен 6,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive. Для навигации в меню предусмотрен круглый джойстик. Переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки немного: они разделены друг от друга и рационально упорядочены. У рулевой колонки изменяются высота и вылет. Кресла первого ряда довольно упругие, но обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Посадка несколько ниже, чем у соперников, от чего страдает обзорность. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен подлокотник с боксом внутри.

Цифровая панель приборов и сенсорный экран мультимедиа Mеrcedes-Benz сгруппированы в один блокНа втором ряду GLB очень просторноБагажник Mеrcedes-Benz самый вместительный – 565 л

В отделке салона Mercedes-Benz GLB преобладает искусственная кожа, а передняя панель украшена широкой серебристой вставкой. Вентиляционные дефлекторы по форме похожи на турбины. Трехспицевое рулевое колесо снабжено небольшими сенсорными панелями. Дисплей цифровой панели приборов и 7,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы сгруппированы в один блок. На центральной панели переключателей совсем немного. Сами кнопки довольно мелкие. Оригинально смотрится компактный селектор трансмиссии. Рулевая колонка Mercedes-Benz GLB регулируется по высоте и вылету. Сиденья первого ряда комфортабельные и в то же время неплохо удерживают спину. Предусмотрен и подогрев. Посадка в GLB высокая, а стойки крыши тоненькие, поэтому обзорность хорошая в всех направлениях. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. На нем установлены два подлокотника, прячущие бокс для мелкой поклажи.

На втором ряду места для ног и над головой в Mercedes-Benz побольше, чем в более компактных Audi и BMW. Во всех трех автомобилях задние сиденья оснащены горизонтальной регулировкой, изменяется и угол наклона их спинок. Для GLB за доплату предложен даже третий ряд кресел. Mercedes-Benz обладает самым вместительным 565-литровым багажником. В Audi его объем равен 530 л, а в BMW – 505 л. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1800,  1525 и 1550 л, соответственно.

Для объективного сравнения выбраны комплектации автомобилей равной стоимости – Audi Q3 40 TSI Quattro, BMW X1 xDrive 20i и Mercedes-Benz GLB200 4Matic. Все они оснащены системой доступа без ключа, электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом и зеркал заднего вида, аудиосистемой, датчиками света и дождя, легкосплавными дисками, связью Bluetooth, парктроником и системой стабилизации. Audi оснащен кондиционером, а два других автомобиля – климат-контролем. В Q3 и GLB есть круиз-контроль, а Mercedes-Benz получил спутниковую навигацию. В GLB 7 подушек безопасности, а в двух других вседорожниках – по 6. Audi и Mercedes-Benz получили системы соблюдения полосы движения и автоматического замедления.

В сравнении участвуют версии с бензиновыми турбомоторами. Audi Q3 оснащен 2,0-литровой «четверкой» мощностью 180 л. с. и с ней вседорожник весьма резвый. Турбопаузы фактически нет, а пиковые 320 Н∙м крутящего момента доступны уже с 1500 об/мин. Мотор  работает плавно, а его звук приятный. Трансмиссия с двумя сцеплениями работает молниеносно быстро. Разгон до 100 км/ч занимает 7,4 с, а максимальная скорость составляет 220 км/ч. При этом расход топлива умеренный – 9,4 л/100 км в городском цикле и 6,3 л/100 км – в загородном.

BMW X1 также получил 2,0-литровый турбомотор, а его мощность – 192 л. с. Максимальный крутящий момент достигает 280 Н∙м, и доступен уже с 1250 об/мин, поэтому тяги у нее вполне достаточно. У мотора спокойный характер и работает он без вибраций, а 8-ступенчатый «автомат» быстрый и плавный. Динамика такая же, как у Audi – 7,4 с до 100 км/ч и максимальные 223 км/ч. В городе расход топлива составляет 8,6 л/100 км, а на шоссе – 6,3 л/100 км. Также для BMW в Украине предложены 1,5-литровый 140-сильный турбомотор и 2,0-литровые турбодизели мощностью 150, 190 и 231 л. с.

Мотор Mercedes-Benz имеет объем 1,3 л, а потому менее мощный, чем у соперников – 163 л. с. Крутящего момента также поменьше – 250 Нм при 1600-4000 об/мин. По мере роста оборотов мотор становится громче, но работает плавно. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует быстрые переключения передач. Динамика несколько хуже, чем у соперников: разгон до 100 км/ч занимает 9,7 с, а максимальная скорость составляет 202 км/ч. Зато расход топлива меньше – 8,3 л/100 км в городском цикле и 5,7 л/100 км – на трассе. Также можно выбрать 2,0-литровые бензиновые турбомоторы мощностью 224 и 306 л. с. и турбодизели такого же объема на 150 и 190 л. с.

У всех трех автомобилей полный привод – подключаемый. Дорожный просвет Q3 небольшой (170 мм) тогда, как в GLB он равен 204 мм, а в X1 – 183 мм. Mercedes-Benz получил систему помощи на крутом спуске.

Audi Q3 неплохо маневрирует в городских условиях. Его руль с адаптивным электроусилителем точный и изменяет свою остроту в зависимости от угла поворота. Система векторизации тяги, уменьшает недостаточную поворачиваемость. Подвеска довольно упругая, но зато Q3 мало кренится в поворотах. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость не вызывают нареканий. В салоне тихо благодаря улучшенной шумоизоляции, хотя порой слышен ветер в районе передних стоек.  

BMW X1 ставит на первое место управляемость. Автомобиль демонстрирует хорошее сцепление с дорогой, а недостаточная поворачиваемость у него не слишком проявляется. Руль точный и наполнен тяжестью на больших скоростях, но не самый информативный. Подвеску самая жесткая в тройке, зато крены кузова в поворотах очень небольшие. Да и диаметр разворота самый маленький – 11,4 м против 11,7 м у GLB и 11,8 м у Q3 Sportback. Шумоизоляция салона неплохая, но на больших скоростях шины все же слышны.

Mercedes-Benz GLB делает упор на комфорт. Его подвеска мягкая и энергоемкая, а потому большинство выбоин легко поглощается. Вместе с тем, высокий автомобиль демонстрирует ощутимые крены в поворотах. Руль GLB легкий и не самый информативный, особенно в околонулевой зоне. Зато сцепление с дорогой хорошее, да и курсовая устойчивость неплохая. На больших скоростях в салоне вседорожника тихо благодаря очень хорошей шумоизоляции.

BMW X1 xDrive 20i дешевле соперников – 1 035 100 гривен. Он также привлекает управляемостью. Audi Q3 40 TSI Quattro стоит 1 192 000 гривен, а его сильная сторона – богатое оснащение.  Mercedes-Benz GLB200 4Matic дороже – 1 233 000 гривен, но зато он экономичнее и с большим багажником.


Технические характеристики

МодельAudi Q3BMW X1Mercedes­Benz GLB
Тип кузовауниверсал
Количество дверей/мест, шт5/5
Снаряженная масса, кг162016151560
Длина/ширина/высота, мм4484/1856/16164439/1821/16124634/1834/1658
Колесная база, мм268126702829
Колея передняя/задняя, мм1584/15761561/15621605/1605
Клиренс (дорожный просвет), мм170183204
Объем багажника мин/макс, л530/1525505/1550565/1800
Диаметр разворота, м11,811,411,7

Двигатель

Рабочий объем, см3198419981332
Типбензиновый, с турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Расположение и количество цилиндровВ ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин180 при 4200192 при 5000163 при 5500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин320 при 1500­4800280 при 1250­4000250 при 1600­4000
Топливо/емкость бака, лАи­95/60Аи­95/65Аи­95/60

Трансмиссия

Тип приводаПодключаемый полный
Коробка передач7­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями8­ст. автоматическая7­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвескаНезависимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые
Количество подушек безопасности, шт.667
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, ESP
Размер шин215/65 R17225/55 R17235/65 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с7,47,49,7
Максимальная скорость, км/ч220223202
Расход топлива, л/100 км
городской цикл9,48,68,3
загородный цикл6,46,35,7
смешанный цикл7,57,26,7
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен1 192 0001 035 1001 233 000
Первое техобслуживание, км10 000
Периодичность техобслуживания, км10 000