Audi Q3, BMW X1 и Mercedes-Benz GLB: премиум-вседорожники в компактном формате
Вседорожники за последние годы стали очень популярными и автопроизводители готовят все новые модели повышенной проходимости, пытаясь закрыть малейшие ниши на рынке. Дошло до того, что у некоторых марок в одном и том же сегменте – по несколько моделей. Так, в линейке Audi присутствуют компактные Q3 и Q3 Sportback, у BMW есть X1 и X2, а у Mercedes-Benz – GLA и GLB. Именно о Audi Q3, BMW X1 и Mercedes-Benz GLB мы и поговорим.
Новый Audi Q3 подрос и стал солиднее модели первого поколения. Передняя часть выполнена в духе флагманского Audi Q8 – с высоким капотом, огромной решеткой радиатора и стреловидными светодиодными фарами. Вседорожник отличается атлетичным внешним видом с короткими свесами кузова и мускулистыми расширенными задними крыльями. Задние стойки крыши стали толще и отличаются большим углом наклона. Спойлер на крыше увеличен в размерах, крупнее стали и продолговатые фонари.
BMW X1 отличается сдержанным дизайном и похож на старших братьев X3 и X5. Фирменная разделенная пополам решетка радиатора сочетается с огромным воздузозаборником в бампере. Передние фары стали узкими и стреловидными, но оптика в них не светодиодная, а ксеноновая. Капот и боковины профилированы, а колесные арки раздуты. Нижнюю часть кузова прикрывают пластиковые накладки. У задних стоек крыши больший угол наклона, а пятая дверь сверху прикрыта спойлером. По краям кузова сзади размещены крупные фонари.
Новый Mercedes-Benz GLB также с виду похож на старшего брата GLS. Автомобиль отличается двухобъемным силуэтом с практически вертикальными стойками крыши и высоким капотом. Широкая решетка радиатора по центру украшена большой трехлучевой звездой, а по краям установлены крупные светодиодные фары. Нижняя часть кузова прикрыта пластиковым обвесом. Колесные арки раздуты, а оконная линия делает изгиб в районе задних дверей. Пятая дверь прикрыта спойлером, а продолговатые фонари визуально расширяют заднюю часть.
BMW достигает 4439 мм в длину и немного компактнее, чем Audi (4485 мм) и Mercedes-Benz (4634 мм). Самая большая колесная база у GLB – 2829 мм против 2670 мм у Х1 и 2685 мм у Q3. Более крупный Mercedes-Benz самый легкий – 1560 кг тогда, как Audi весит 1620 кг, а BMW – 1615 кг.
Отделку салона Audi Q3 разбавляют серебристые и черные лакированные вставки. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Передняя панель стала более граненой, а показания приборов выведены на 10,25-дюймовый дисплей с изменяемой конфигурацией. Компактная центральная панель Audi Q3 немного повернута к водителю. На ней установлен 8,8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы MMI. Благодаря ему здесь существенно уменьшено количество переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. У рулевой колонки изменяются высота и вылет, а у водительского сиденья широкий диапазон регулировок. Передние кресла в версии комфортабельные и неплохо удерживают спину. Обязательным является подогрев. Центральный подлокотник прячет увеличенный бокс. Обзор назад несколько ограничен из-за толстых стоек крыши.
В салоне BMW X1 господствуют горизонтальные линии, а отделку разбавляют многочисленные серебристые накладки. Небольшой трехспицевый руль обшит кожей, а сиденья декорированы тканью. Циферблаты приборов украшены серебристыми ободками. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре установлен датчик температуры двигателя. По центру расположен цветной экран бортового компьютера. Центральная панель повернута к водителю, что типично для BMW. На ней установлен 6,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive. Для навигации в меню предусмотрен круглый джойстик. Переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки немного: они разделены друг от друга и рационально упорядочены. У рулевой колонки изменяются высота и вылет. Кресла первого ряда довольно упругие, но обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Посадка несколько ниже, чем у соперников, от чего страдает обзорность. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен подлокотник с боксом внутри.
В отделке салона Mercedes-Benz GLB преобладает искусственная кожа, а передняя панель украшена широкой серебристой вставкой. Вентиляционные дефлекторы по форме похожи на турбины. Трехспицевое рулевое колесо снабжено небольшими сенсорными панелями. Дисплей цифровой панели приборов и 7,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы сгруппированы в один блок. На центральной панели переключателей совсем немного. Сами кнопки довольно мелкие. Оригинально смотрится компактный селектор трансмиссии. Рулевая колонка Mercedes-Benz GLB регулируется по высоте и вылету. Сиденья первого ряда комфортабельные и в то же время неплохо удерживают спину. Предусмотрен и подогрев. Посадка в GLB высокая, а стойки крыши тоненькие, поэтому обзорность хорошая в всех направлениях. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. На нем установлены два подлокотника, прячущие бокс для мелкой поклажи.
На втором ряду места для ног и над головой в Mercedes-Benz побольше, чем в более компактных Audi и BMW. Во всех трех автомобилях задние сиденья оснащены горизонтальной регулировкой, изменяется и угол наклона их спинок. Для GLB за доплату предложен даже третий ряд кресел. Mercedes-Benz обладает самым вместительным 565-литровым багажником. В Audi его объем равен 530 л, а в BMW – 505 л. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1800, 1525 и 1550 л, соответственно.
Для объективного сравнения выбраны комплектации автомобилей равной стоимости – Audi Q3 40 TSI Quattro, BMW X1 xDrive 20i и Mercedes-Benz GLB200 4Matic. Все они оснащены системой доступа без ключа, электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом и зеркал заднего вида, аудиосистемой, датчиками света и дождя, легкосплавными дисками, связью Bluetooth, парктроником и системой стабилизации. Audi оснащен кондиционером, а два других автомобиля – климат-контролем. В Q3 и GLB есть круиз-контроль, а Mercedes-Benz получил спутниковую навигацию. В GLB 7 подушек безопасности, а в двух других вседорожниках – по 6. Audi и Mercedes-Benz получили системы соблюдения полосы движения и автоматического замедления.
В сравнении участвуют версии с бензиновыми турбомоторами. Audi Q3 оснащен 2,0-литровой «четверкой» мощностью 180 л. с. и с ней вседорожник весьма резвый. Турбопаузы фактически нет, а пиковые 320 Н∙м крутящего момента доступны уже с 1500 об/мин. Мотор работает плавно, а его звук приятный. Трансмиссия с двумя сцеплениями работает молниеносно быстро. Разгон до 100 км/ч занимает 7,4 с, а максимальная скорость составляет 220 км/ч. При этом расход топлива умеренный – 9,4 л/100 км в городском цикле и 6,3 л/100 км – в загородном.
BMW X1 также получил 2,0-литровый турбомотор, а его мощность – 192 л. с. Максимальный крутящий момент достигает 280 Н∙м, и доступен уже с 1250 об/мин, поэтому тяги у нее вполне достаточно. У мотора спокойный характер и работает он без вибраций, а 8-ступенчатый «автомат» быстрый и плавный. Динамика такая же, как у Audi – 7,4 с до 100 км/ч и максимальные 223 км/ч. В городе расход топлива составляет 8,6 л/100 км, а на шоссе – 6,3 л/100 км. Также для BMW в Украине предложены 1,5-литровый 140-сильный турбомотор и 2,0-литровые турбодизели мощностью 150, 190 и 231 л. с.
Мотор Mercedes-Benz имеет объем 1,3 л, а потому менее мощный, чем у соперников – 163 л. с. Крутящего момента также поменьше – 250 Нм при 1600-4000 об/мин. По мере роста оборотов мотор становится громче, но работает плавно. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует быстрые переключения передач. Динамика несколько хуже, чем у соперников: разгон до 100 км/ч занимает 9,7 с, а максимальная скорость составляет 202 км/ч. Зато расход топлива меньше – 8,3 л/100 км в городском цикле и 5,7 л/100 км – на трассе. Также можно выбрать 2,0-литровые бензиновые турбомоторы мощностью 224 и 306 л. с. и турбодизели такого же объема на 150 и 190 л. с.
У всех трех автомобилей полный привод – подключаемый. Дорожный просвет Q3 небольшой (170 мм) тогда, как в GLB он равен 204 мм, а в X1 – 183 мм. Mercedes-Benz получил систему помощи на крутом спуске.
Audi Q3 неплохо маневрирует в городских условиях. Его руль с адаптивным электроусилителем точный и изменяет свою остроту в зависимости от угла поворота. Система векторизации тяги, уменьшает недостаточную поворачиваемость. Подвеска довольно упругая, но зато Q3 мало кренится в поворотах. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость не вызывают нареканий. В салоне тихо благодаря улучшенной шумоизоляции, хотя порой слышен ветер в районе передних стоек.
BMW X1 ставит на первое место управляемость. Автомобиль демонстрирует хорошее сцепление с дорогой, а недостаточная поворачиваемость у него не слишком проявляется. Руль точный и наполнен тяжестью на больших скоростях, но не самый информативный. Подвеску самая жесткая в тройке, зато крены кузова в поворотах очень небольшие. Да и диаметр разворота самый маленький – 11,4 м против 11,7 м у GLB и 11,8 м у Q3 Sportback. Шумоизоляция салона неплохая, но на больших скоростях шины все же слышны.
Mercedes-Benz GLB делает упор на комфорт. Его подвеска мягкая и энергоемкая, а потому большинство выбоин легко поглощается. Вместе с тем, высокий автомобиль демонстрирует ощутимые крены в поворотах. Руль GLB легкий и не самый информативный, особенно в околонулевой зоне. Зато сцепление с дорогой хорошее, да и курсовая устойчивость неплохая. На больших скоростях в салоне вседорожника тихо благодаря очень хорошей шумоизоляции.
BMW X1 xDrive 20i дешевле соперников – 1 035 100 гривен. Он также привлекает управляемостью. Audi Q3 40 TSI Quattro стоит 1 192 000 гривен, а его сильная сторона – богатое оснащение. Mercedes-Benz GLB200 4Matic дороже – 1 233 000 гривен, но зато он экономичнее и с большим багажником.
Технические характеристики | |||
Модель | Audi Q3 | BMW X1 | MercedesBenz GLB |
Тип кузова | универсал | ||
Количество дверей/мест, шт | 5/5 | ||
Снаряженная масса, кг | 1620 | 1615 | 1560 |
Длина/ширина/высота, мм | 4484/1856/1616 | 4439/1821/1612 | 4634/1834/1658 |
Колесная база, мм | 2681 | 2670 | 2829 |
Колея передняя/задняя, мм | 1584/1576 | 1561/1562 | 1605/1605 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 170 | 183 | 204 |
Объем багажника мин/макс, л | 530/1525 | 505/1550 | 565/1800 |
Диаметр разворота, м | 11,8 | 11,4 | 11,7 |
Двигатель | |||
Рабочий объем, см3 | 1984 | 1998 | 1332 |
Тип | бензиновый, с турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, поперечно | ||
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | ||
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | ||
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 180 при 4200 | 192 при 5000 | 163 при 5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 320 при 15004800 | 280 при 12504000 | 250 при 16004000 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/60 | Аи95/65 | Аи95/60 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | Подключаемый полный | ||
Коробка передач | 7ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | 8ст. автоматическая | 7ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая | |||
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 6 | 6 | 7 |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | ||
Размер шин | 215/65 R17 | 225/55 R17 | 235/65 R17 |
Эксплуатационные показатели | |||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 7,4 | 7,4 | 9,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 220 | 223 | 202 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 9,4 | 8,6 | 8,3 |
загородный цикл | 6,4 | 6,3 | 5,7 |
смешанный цикл | 7,5 | 7,2 | 6,7 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 1 192 000 | 1 035 100 | 1 233 000 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 10 000 |