Toyota Yaris: смена поколений
Toyota Yaris представляет японскую марку в В-классе с 1999 года. Автомобиль неплохо продавался, причем представлен был не только в Европе и Японии, но даже и в США. К 20-летнему юбилею подготовили четвертое поколение хетчбэка.
Теперь Yaris построен на модульной платформе TNGA, которую используют самые разные модели Toyota – от Corolla до Highlander. По сравнению с предшественником хетчбэк стал немного компактнее (3940 мм в длину), но при этом колесная база прибавила 50 мм – до 2560 мм. Ширина также выросла на 50 мм (до 1745 мм), а вот высоту уменьшили до 1470 мм. Кроме того, автомобиль легче на 20 кг, а жесткость его кузова увеличена на 37%.
Новая Toyota Yaris стал выразительнее на вид. Его дизайн стал более атлетичным – с мускулистыми расширенными крыльями и короткими свесами кузова. Широкая решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами, которые теперь могут быть и светодиодными. Оконная линия стала клиновидной, а у задних стоек крыши увеличен угол наклона. Оригинально смотрятся высоко посаженные С-образные фонари. Персонализировать автомобиль можно с помощью двухцветной окраски и легкосплавных дисков диаметром от 15 до 17 дюймов.
Салон также можно украсить многочисленными яркими вставками. Материалы отделки существенно улучшены и очень неплохие, как для В-класса. Внутри стало больше серебристых и черных лакированных вставок. Передняя панель стала компактнее и более рельефной. Оригинально выполнена цифровая комбинация приборов: два круглых дисплея помещены в отдельные колодцы и разделены экраном бортового компьютера. За доплату впервые предложена система проецирования данных на лобовое стекло.
Центральная панель увенчана 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы Toyota Touch 2. Количество кнопок и переключателей здесь существенно уменьшено и привыкнуть к ним нетрудно. Ниже расположены 2 USB-порта, а в более дорогих версиях есть еще и беспроводная зарядка для смартфонов.
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, достаточно широкий диапазон настроек и у водительского сиденья. Передние кресла довольно мягкие и комфортабельные, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. За доплату предложена функция подогрева. Предусмотрен и откидной подлокотник. Посадка стала на 20 мм ниже, хотя обзорность от этого не пострадала.
Хотя автомобиль стал ниже, пространство над головой примерно такое же, как в модели прошлого поколения. А вот места для ног на втором ряду стало немного больше. К тому же, салона на 20 мм шире, хотя все равно сзади комфортнее двоим пассажирам. Объем багажника остался неизменным – 286 л.
Начальный Toyota Yaris получил центральный замок, электростеклоподъемнии, кондиционер, аудиосистему, связь Bluetooth, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения и соблюдения полосы движения. В самом дорогом варианте руль обшит кожей, добавлены двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, камера заднего вида, парктроник. Список опций пополнили подогрев руля и подушка безопасности между передними сиденьями.
На первых порах в продажу поступит гибридная версия. Ее силовая установка полностью новая и состоит из трехцилиндрового 1,5-литрового бензинового двигателя мощностью 91 л. с. и 79-сильного электромотора. Работая вместе, они развивают 116 л. с. и обеспечивают приличные 261 Н∙м крутящего момента. К тому же, больше тяги стало на малых оборотах, поэтому бензиновый мотор не нужно раскручивать. Гибридная установка работает тише и Yaris теперь чаще переходит на электротягу. Да и динамика улучшена: разгон до 100 км/ч занимает 10,3 с, а максимальная скорость составляет 175 км/ч. А расход топлива уменьшен до 3,7 л/100 км в смешанном цикле.
Позже линейку пополнят бензиновые двигатели объемом 1,0 л (68 л. с.) и 1,5 л (120 л. с.), а флагманским станет 260-сильный заряженный GR Yaris. Гибрид оснащен бесступенчатым вариатором тогда, как бензиновым версиям будет доступна еще и 6-ступенчатая «механика». Примечательно, что для гибридного Yaris за доплату предложат еще и полный привод.
Ходовую Toyota Yaris основательно переработали, что улучшило его управляемость не в ущерб комфорту. Новая передняя и задняя подвеска, а также расширенная колея и пониженный центр тяжести улучшили поведение хетчбэка на извилистых дорогах. У него лучшее сцепление с дорогой, менее выражена недостаточная поворачиваемость и существенно уменьшены крены кузова. При этом комфорт езды практически не пострадал и дорожные неровности серьезно ощутимы разве что с 17-дюймовыми колесными дисками. Руль стал точнее и немного тяжелее. Автомобиль отлично маневрирует в городе, а диаметр его разворота – всего 9,6 м. Кроме того, улучшена шумоизоляция салона и ветер уже не так слышен на больших скоростях.
Новая Toyota Yaris уже продается в Японии, а в Европу приедет к лету. Стоимость базового хетчбэка составит около 16 тыс. евро, а вот гибрид будет ощутимо дороже – около 20 тыс. евро.
Технические характеристики Toyota Yaris Hybrid |
|
Тип кузова |
хетчбэк |
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
Снаряженная масса, кг |
1090 |
Длина/ширина/высота, мм |
3940/1745/1470 |
Колесная база, мм |
2560 |
Колея передняя/задняя, мм |
1480/1475 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
145 |
Объем багажника, л |
286/768 |
Диаметр разворота, м |
9,6 |
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 |
1490 |
Тип основного двигателя |
Бензиновый |
Расположение |
Спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 3 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
12/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
90 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
120 при 4400 |
Тип вспомогательного двигателя |
Электрический |
Макс. мощность, л. с. |
79 |
Макс. крутящий момент, Н·м |
141 |
Суммарная мощность, л. с. |
116 |
Суммарный крутящий момент, Н·м |
261 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/42 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
передний |
Коробка передач |
вариатор |
Ходовая |
|
Передняя подвеска |
Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP |
Количество подушек безопасности, шт. |
7 |
Размер шин |
185/60 R15 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
10,3 |
Максимальная скорость, км/ч |
175 |
Расход топлива, л/100 км |
|
смешанный цикл |
3,7 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро |
16 000 – 22 200 |
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |