Honda Pilot, Mazda CX-9 и Toyota Highlander: для большой семьи
Лет 15-20 назад автолюбители с большими семьями часто выбирали мини-вэны, но теперь у них есть альтернатива. Современные вседорожники с тремя рядами сидений практически столь же вместительнеы, а еще в их арсенале – полный привод и увеличенный дорожный просвет. На украинском рынке в сегменте больших вседорожников присутствуют Honda Pilot, Mazda CX-9 и Toyota Highlander, о которых и пойдет речь в нашей статье.
Honda Pilot с виду очень напоминает младшего брата CR-V. Если предшественник отличался угловатым стилем, то у нынешнего поколения в дизайне преобладают плавные линии, а углы наклона стоек крыши увеличены. Широкая решетка радиатора декорирована хромом и образовывает оригинальные «брови» над большими фарами. Оптика, кстати, – полностью светодиодная. Боковины и капот профилированы, а колесные арки раздуты. На крыше установлен спойлер, а ширину задней части подчеркивают Г-образные фонари.
Mazda CX-9 выглядит стильно и динамично. У автомобиля длинный капот, короткие свесы кузова и большие углы наклона стоек крыши. Фирменная широкая решетка радиатора напоминает улыбку, а ее края образуют своеобразные «брови» над раскосыми светодиодными фарами. У вседорожника выраженные мускулистые передние крылья и высокая оконная линия. Пятую дверь прикрывает большой спойлер. Узкие фонари с круглыми сердцевинами напоминают глаза, а соединяет их хромированная накладка. Под стать ей – серебристые молдинги на порогах и бамперах.
Нынешний Toyota Highlander – старожил и вскоре на смену ему придет новое поколение модели. У автомобиля сдержанный и лаконичный дизайн с выраженными колесными арками. Узкая решетка радиатора и широкий воздухозаборник в бампере декорированы хромом. Продолговатые фары растянуты на крылья и дополнены светодиодными ходовыми огнями. Сзади заметны крупные раскосые фонари. Пятая дверь Toyota сверху прикрыта изогнутым спойлером.
При длине в 5075 мм и колесной базе в 2930 мм Mazda крупнее соперников. У Honda эти показатели равны 4954 и 2920 мм, соответственно. Длина Toyota составляет 4890 мм, а расстояние между осями – 2790 мм. При этом СХ-9 и самый легкий в тройке – 1960 кг против 1985 кг у Pilot и 2155 кг – у Highlander.
Салон Honda Pilot декорирован кожей, а разбавляют ее черные лакированные вставки. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Четырехспицевое рулевое колесо позаимствовано у Honda Accord и довольно небольшое. Вместо рычага трансмиссии – набор кнопок. На приборной панели центральное место занимают два дисплея – цифровой спидометр и цветной монитор бортового компьютера. Слева от них – циферблат тахометра, а справа – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Выпуклая центральная панель увенчана 8-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы. Кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного. В Pilot целых 16 подстаканников, а также пять USB-портов и три розетки. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья – очень широкие и мягкие, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Они получили электропривод и подогрев, также обогреваются руль и лобовое стекло. У водителя и пассажира – отдельные подлокотники. Стойки крыши довольно тоненькие, что улучшает обзор вперед и по сторонам.
В салоне Mazda СХ-9 господствует спортивный стиль. В отделке сочетаются кожа Nappa и алюминий, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Передняя панель выполнена обволакивающей. Компактное трехспицевое рулевое колесо мультифункциональное и обшито кожей. Приборы размещены в трех отдельных колодцах. По центру установлен спидометр, слева – тахометр, а справа – цветной дисплей бортового компьютера. Данные проецируются и на лобовое стекло. Сверху на центральной панели размещен 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы Mazda Connect. Он сенсорный, но для навигации в меню есть и круглый джойстик. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они крупные. Рулевая колонка CX-9 регулируется по высоте и вылету. Сиденья первого ряда комфортабельные, а еще оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией. Также обогревается лобовое стекло. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий центральный тоннель. На нем помимо рычага трансмиссии установлены подстаканники и подлокотники, прячущие немаленький бокс для поклажи. Обзорность назад несколько осложнена из-за высокой оконной линии и толстых задних стоек.
В отделке салона Toyota Highlander использована кожа, довольно много и серебристых вставок, имитирующих полированный алюминий. Подсветка салона осуществляется с помощью светодиодов, а циферблаты приборов оснащены оптитронной подсветкой. Внутри спидометра размещен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры охлаждающей жидкости. По центру находится цветной дисплей бортового компьютера. На широкой центральной панели сверху установлены небольшие часы. Под ними находится 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Toyota Touch. Благодаря ему здесь немного переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. Клавиши крупные и удобные, что облегчает пользование ими на ощупь. Ниже расположена широкая ниша для мелкой поклажи. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а кресло водителя оснащено электроприводом регулировок во всех Highlander. Сиденья широкие и мягкие, хотя боковой поддержки им не хватает. Предусмотрены подогрев и вентиляция сидений, обогревается и руль. Посадка во вседорожнике весьма высокая, что вместе с тоненькими стойками крыши обеспечивает неплохую обзорность во всех направлениях. Центральный подлокотник прячет внутри вместительный бокс.
На втором ряду вседорожников очень просторно. Больше всего места для ног в Mazda, однако у СХ-9 меньший запас над головой, чем у соперников. Самый широкий салон у Pilot. У Honda и Mazda кресла получили горизонтальную регулировку. Во всех трех автомобилях сиденья второго ряда оснащены обогревом. Третий ряд в Pilot, CX-9 и Highlander больше подойдет для детей, причем в Toyota и Honda там поместятся трое (автомобили восьмиместные). Объем багажника Honda равен 305 л, Mazda – 230 л, а в Toyota – 195 л. Если сложить третий ряд, то он увеличивается до 827, 840 и 813 л, соответственно, максимальный объем – до 1779, 1848 и 2370 л, соответственно. Пятая дверь оснащена электроприводом во всех трех вседорожниках.
Для правльного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Honda Pilot 3,0 Premium, Mazda CX-9 2,5 Top и Toyota Highlander 3,5 Prestige. Все они оснащены системой бесключевого доступа, электропакетом, раздельным климат-контролем, датчиками света и дождя, аудиосистемой, круиз-контролем, связью Bluetooth, камерой заднего вида, легкосплавными дисками, спутниковой навигацией, системами стабилизации и контроля давления в шинах. Mazda и Toyota получили систему мониторинга «слепых» зон, а у СХ-9 также есть технологии автоматического торможения, контроля полосы движения и слежения за усталостью водителя. У Toyota 7 подушек безопасности, а у других вседорожников – по 6.
Все три автомобиля оснащены бензиновыми двигателями с непосредственным впрыском топлива. Атмосферный двигатель Honda объемом 3,0 л развивает 250 л. с. при 6000 об/мин. Он высокооборотистый и его приходится раскручивать, а максимальные 294 Н∙м крутящего момента достигаются при 5000 об/мин. Вседорожник может буксировать прицеп весом 2,2 тонны. По мере роста мотор становится громче. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия работает плавно, но не очень быстро. Разгон до 100 км/ч занимает 9,1 с, а максимальная скорость составляет 192 км/ч. Расход топлива в Pilot больше, чем у соперников – 14,3 л/100 км в городском цикле и 8,2 л/100 км – в загородном.
В Mazda CX-9 установлена 2,5-литровая «четверка» с турбонаддувом. Она не столь мощная, как атмосферные V6 соперников – 231 л. с. при 5000 об/мин. Но зато тяги в среднем оборотов у нее гораздо больше, ведь максимальные 420 Н∙м крутящего момента доступны уже с 2000 об/мин. Этого достаточно, чтобы буксировать 1,6-тонный прицеп. Турбопауза практически отсутствует. Мотор живо реагирует на нажатие педали акселератора, быстрые реакции и у 6-ступенчатого «автомата». Динамика СХ-9 неплохая: вседорожник достигает 100 км/ч за 8,6 с и способен развить 210 км/ч. Хотя на высоких оборотах турбомотор быстро «выдыхается». Зато он самый экономичный в тройке: 12,7 л/100 км в городе и 7,4 л/100 км – на трассе.
Под капотом Toyota – 3,5-литровый атмосферный V6. Он развивает 249 л. с. при 5000 об/мин и обладает максимальным крутящим моментом в 356 Н∙м при 4700 об/мин. Он лучше чувствует себя на высоких оборотах, а на «низах» тяги меньше, чем у СХ-9. Впрочем, вседорожник может буксировать двухтонный прицеп. Зато он очень тихий, а 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия радует плавностью работы. Разгон до 100 км/ч занимает 8,8 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 180 км/ч. В городском цикле расход топлива равен 13 л/100 км, а на шоссе – 7,7 л/100 км.
У вседорожников полный привод подключаемый. Все три автомобиля рассчитаны на легкое бездорожье, а на асфальте демонстрируют хорошее сцепление с дорогой.
Мягкая и длинноходая подвеска Honda Pilot без проблем поглощает большинство выбоин и даже с 20-дюймовыми колесами езда не становится жесткой. Правда, в поворотах кузов ощутимо кренится. Руль с электроусилителем, весьма легкий и при этом делает только 3,1 оборота от упора до упора. Немного больше обратной связи ему не помешало бы. Сцепление с дорогой очень хорошее, как и курсовая устойчивость. Тормоза неплохие, но ход педали мог бы быть и покороче. В салоне тихо благодаря хорошей шумоизоляции и ламинированным стеклам.
Mazda CX-9 делает упор на хорошую управляемость – это семейный вседорожник для активного водителя. Его рулевое управление точное и довольно информативное, а еще приятно наполняется тяжестью по мере роста скорости. Благодаря технологии векторизации тяги недостаточная поворачиваемость практически не дает о себе знать, да и сцепление с дорогой неплохое. Подвеска довольно упругая (да и 20-дюймовые шины с низким профилем), но зато автомобиль меньше всех кренится в поворотах. Ламинированные стекла и дополнительный шумоизоляционный материал делают езду в автомобиле тихой.
Toyota Highlander традиционно ставит на первое месте комфорт. Его подвеска очень мягкая и легко справляется с большинством выбоин. Однако крены кузова в поворотах весьма ощутимы. Рулевое управление очень легкое, но в то же время довольно точное. А вот информативности у него очень немного. Да и недостаточная поворачиваемость у тяжелого автомобиля проявляется. Highlander самый тихий в тройке, ведь шумоизоляция его салона выполнена очень качественно.
Toyota Highlander 3,5 Prestige – самый доступный из трех вседорожников – 1 206 500 гривен. Также это единственный восьмиместный автомобиль. Mazda CX-9 2,5 Top стоит 1 225 900 гривен и привлекает экономичным и тяговитым двигателем. Цена Honda Pilot 3,0 Premium – 1246 900 гривен, а его преимущество – большой объем багажника с тремя рядами сидений на месте.
Технические характеристики |
|||||||||||||
Модель |
Honda Pilot |
Mazda CX-9 |
Toyota Highlander |
||||||||||
Тип кузова |
универсал |
||||||||||||
Количество дверей/мест, шт. |
5/8 |
5/7 |
5/8 |
||||||||||
Снаряженная масса, кг |
1985 |
1960 |
2155 |
||||||||||
Длина/ширина/высота, мм |
4954/1996/1788 |
5075/1969/1747 |
4890/1925/1730 |
||||||||||
Колесная база, мм |
2820 |
2930 |
2790 |
||||||||||
Колея передняя/задняя, мм |
1685/1685 |
1654/1644 |
1635/1630 |
||||||||||
Клиренс (дорожный просвет), мм |
185 |
220 |
203 |
||||||||||
Объем багажника мин/макс, л |
305/1779 |
230/1848 |
195/2370 |
||||||||||
Диаметр разворота, м |
12,1 |
11,8 |
11,8 |
||||||||||
Двигатель |
|||||||||||||
Рабочий объем, см3 |
2997 |
2488 |
|||||||||||
Тип |
Бензиновый |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Бензиновый |
||||||||||
Расположение |
спереди, продольно |
||||||||||||
Расположение и количество цилиндров |
V6 |
В ряд, 4 |
V6 |
||||||||||
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
24/4 |
16/2 |
24/4 |
||||||||||
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
250 при 6000 |
231 при 5000 |
249 при 5000 |
||||||||||
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
294 при 5000 |
420 при 2000 |
356 при 4700 |
||||||||||
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/73 |
Аи-95/74 |
Аи-95/72 |
||||||||||
Трансмиссия |
|||||||||||||
Тип привода |
Подключаемый полный |
||||||||||||
Коробка передач |
6-ст. автоматическая |
6-ст. автоматическая |
8-ст. автоматическая |
||||||||||
Ходовая |
|||||||||||||
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
||||||||||||
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
||||||||||||
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
||||||||||||
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
||||||||||||
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
6 |
7 |
||||||||||
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, Brake Assist, VSA, TPMS |
ABS, EBD, DSC, TPMS |
ABS, EBD, VSC, TPMS |
||||||||||
Размер шин |
245/60 R18 |
255/50 R20 |
245/55 R19 |
||||||||||
Эксплуатационные показатели |
|||||||||||||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
9,1 |
8,6 |
8,8 |
||||||||||
Максимальная скорость, км/ч |
192 |
210 |
180 |
||||||||||
Расход топлива, л/100 км |
|||||||||||||
городской цикл |
14,3 |
12,7 |
13,0 |
||||||||||
загородный цикл |
8,2 |
7,4 |
7,7 |
||||||||||
смешанный цикл |
10,4 |
9,4 |
9,6 |
||||||||||
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен |
1 246 900 |
1 225 900 |
1 206 500 |
||||||||||
Первое техобслуживание, км |
10 000 |
||||||||||||
Периодичность техобслуживания, км |
10 000 |