Subaru WRX: продолжение легенды
Subaru славится своими громкими раллийными триумфами. Большинство из них (в том числе и победы в чемпионате мира WRC в 1995, 2001 и 2003 годах) были одержаны специальными версиями Subaru Impreza. Чтобы подчеркнуть родство гоночных и серийных Impreza, еще в 1992 году был подготовлен заряженный вариант WRX. Со временем спортивный седан выделили в отдельную модель, и теперь в производство поступило новое ее поколение.
Subaru WRX сохраняет знакомый силуэт с длинным капотом и коротким багажником. Впрочем, дизайн изменился – на смену плавным линиям пришли грани, а профиль стал более клиновидным. Фирменная широкая решетка радиатора сочетается с раскосыми светодиодными фарами. Как и ранее, капот дополнен огромным воздухозаборником, а крылья расширены. Стандартными теперь являются 18-дюймовые легкосплавные диски. Очень нестандартно и довольно противоречиво выглядит пластиковый аэродинамический обвес во вседорожном стиле. В крышку багажника интегрирован спойлер, а вот большое антикрыло появится только в более экстремальном Subaru WRX STI.
Седан построен на новой платформе, позволившей увеличить жесткость кузова на 28%. WRX несколько крупнее предшественника – 4669 мм в длину и 1826 мм в ширину при колесной базе в 2672 мм. Передние крылья теперь выполнены из алюминиевых сплавов, что позволило удержать вес на отметке в 1493 кг.
Внутри преобладают строгие прямые линии. Спортивный стиль в салоне подчеркивают многочисленные детали, имитирующие карбон. На педалях заметны металлические накладки. В базовой версии салон обшит алькантарой, а во флагманском варианте Limited предусмотрена отделка кожей. Обод трехспицевого рулевого колеса выполнен плоским снизу, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. Приборы разделены цветным дисплеем бортового компьютера.Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя.
Большую часть центральной панели занимает огромный 11,6-дюймовый сенсорный экран планшетного формата. Благодаря ему количество клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля существенно уменьшено.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а водительское кресло получило электропривод. Спортивные сиденья Recaro несколько упругие, но отлично удерживают спину. Диапазон их регулировок достаточно широкий, а посадка низкая.
На втором ряду пространство для ног увеличено примерно на 30 мм, хотя запас над головой остается небольшим. Поскольку подушка дивана профилирована под два места, то сидящий по центру пассажир будет несколько стеснен. WRX остается вместительным практичным спортивным автомобилем: объем его багажника увеличили до 468 л.
Базовая версия седана получила электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, CD-плеер, связь Bluetooth и камеру заднего вида. Также обязательными являются 7 подушек безопасности и система стабилизации VDC. Если выбрать самую дорогую модификацию GT, то будут установлены панорамная крыша, система бесключевого доступа, датчик света, спутниковая навигация, подогрев сидений и аудиосистема мощностью 504 Вт.
Под капотом Subaru WRX установлен новый двигатель. Эта 2,4-литровая оппозитная «четверка» с турбонаддувом знакома по вседорожнику Subaru Ascent, но доработана, а ее мощность увеличена до 271 л. с. Максимальные 350 Н∙м крутящего момента доступны в широком диапазоне 2000-4800 об/мин, так что тяги вполне хватает. На бумаге преимущество перед старым 2,0-литровым мотором небольшое. Но новый двигатель эластичнее, да и турбопаузы практически нет. Разгон до 100 км/ч занимает 5,4 с, а 400 м с места преодолеваются за 13,6 с. Максимальная скорость составляет 233 км/ч. Более насыщенным стал и звук выхлопа. Расход топлива составляет 12,4 л/100 км в городском цикле и 9,0 л/100 км – в загородном
Механическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается точностью работы, а ход рычага традиционно очень короткий. Альтернатива – новый бесступенчатый вариатор SPT. Он отличается плавностью работы и неплохо подбирает обороты двигателя. Интересно, что он имитирует 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию.
Естественно, постоянный полный привод обеспечивает отличное сцепление с дорогой, а функция векторизации тяги помогает уменьшить недостаточную поворачиваемость. Subaru WRX стал маневреннее и послушнее, он и увереннее держит траекторию в виражах. Электрический усилитель руля лучше настроен, что обеспечивает надлежащие точность и остроту. Автомобиль по-прежнему очень мало кренится в поворотах, но при этом подвеску сделали немного мягче, что улучшило комфорт езды. Отлично проявляют себя тормоза. Также седану улучшили шумоизоляцию и в салоне стало тише.
Новый Subaru WRX начнут продавать с весны, а его начальная стоимость в США не изменится и составит 28 400 долларов. Тем временем, в ближайшее время должен дебютировать и более экстремальный вариант WRX STI.
Технические характеристики Subaru WRX | |
Тип кузова | седан |
Количество дверей/мест, шт. | 4/5 |
Снаряженная масса, кг | 1493 |
Длина/ширина/высота, мм | 4669/1826/1468 |
Колесная база, мм | 2672 |
Колея передняя/задняя, мм | 1530/1540 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 140 |
Объем багажника, л | 468 |
Диаметр разворота, м | 10,4 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 2387 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | Оппозитно 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 271 при 5600 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 350 при 20004800 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/60 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Постоянный полный |
Коробка передач | 6ст. механическая |
Ходовая | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная,типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, VDC, Traction control |
Количество подушек безопасности, шт. | 7 |
Размер шин | 245/40 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 5,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 233 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 12,4 |
загородный цикл | 9,0 |
смешанный цикл | 10,7 |
Стоимость автомобиля в США, долларов | 28 400 – 34 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |