Audi RS Q8, BMW X6 M Competition и Maserati Levante Trofeo: вседорожники с характером спорткупе
Заряженных вседорожников на рынке становится все больше. Их мощность растет и сейчас уже никого не удивляет, что тяжелые автомобили обладают характеристиками спорткупе. К таким моделям можно отнести Audi RS Q8, BMW X6 M Competition и Maserati Levante Trofeo.
В дизайне Audi RS Q8 преобладают грани, а ряд деталей выдержаны в духе культового Audi Quattro. В частности, в схожем стиле выполнены расширенные колесные арки и наклоненные на большой угол задние стойки, а также фонари на всю ширину кузова. Audi RS Q8 узнается легко по особой черной решетке радиатора и увеличенным воздухозаборникам в переднем бампере. Продолговатые фары светодиодные и матричные. Раздутые колесные арки указывают на расширенную колею. Предусмотрены аэродинамический обвес и 22-дюймовые легкосплавные диски. Спойлер на крыше увеличен в размерах. Фонари растянуты на всю ширину кузова, а из заднего бампера выглядывают две широких овальных выхлопных трубы.
BMW X6 M третьего поколения выглядит знакомо – это вседорожное купе с аркообразной крышей, высокой оконной линией и заостренной задней частью. Заряженная версия отличается черной решеткой радиатора и увеличенными воздухозаборниками в переднем бампере. Продолговатые фары оснащены светодиодной лазерной оптикой. Появились фирменные «жабры» в боковинах и аэродинамический обвес, а колесные арки расширены, чтобы поместить 21-дюймовые передние и 22-дюймовые задние колеса. На крыше увеличен спойлер, а из заднего бампера выглядывают четыре выхлопных трубы.
Maserati Levante также позиционируют, как вседорожное купе. У него длинный капот и короткие свесы кузова, а салон сдвинут назад. Ниспадающая форма крыши и высокая оконная линия прибавляют профилю стремительности, а мускулов прибавляют выразительные раздутые крылья. Широкая «пасть» радиаторной решетки сочетается с раскосыми светодиодными фарами. В боковинах с каждой стороны заметны по три вентиляционных отверстия. Двери выполнены без оконных рамок. Вариант Trofeo получил аэродинамический обвес. На крыше установлен спойлер, а стреловидные тонированные фонари соединены хромированным молдингом.
BMW несколько компактнее соперников – 4935 мм в длину против 5003 мм в Maserati и 5012 мм в Audi. У Levante самая большая колесная база – 3004 мм тогда, как у RS Q8 – 2995 мм, а у Х6 M – 2975 мм. Конечно, вседорожники не назовешь легкими, но итальянская модель легче – 2170 кг тогда, как масса Audi равна 2315 кг, а BMW – 2310 кг.
В отделке салона Audi RS Q8 наряду с кожей и полированным алюминием появились карбон и алькантара, а педали украшены металлическими накладками. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, причем ее цвет изменяется. Обод руля скошен снизу. Цифровая 12,3-дюймовая панель приборов у Audi RS Q8 особая – с иной графикой и дополнительными показаниями вроде времени разгона до 100 км/ч или давления наддува. На наклоненной центральной панели – сразу два сенсорных экрана. Верхний 10,1-дюймовый монитор отведен для спутниковой навигации, мультимедийной системы и камеры заднего вида, а нижний 8,6-дюймовый – заменяет переключатели блока климат-контроля. Так что кнопок здесь практически нет. Рулевая колонка Audi RS Q8 регулируется в двух плоскостях, а передние сиденья получили электропривод и подогрев. Спортивные кресла обладают отличной боковой поддержкой и при этом остаются комфортабельными. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором размещен подлокотник, прячущий бокс для мелкой поклажи. Обзор назад ограничен из-за толстых стоек и маленького стекла.
Салон BMW X6 M Competition декорирован кожей, алькантарой и алюминием, присутствуют и карбоновые вставки. Подсветка светодиодная, причем ее цвет меняется. Внутри преобладают горизонтальные линии. Вседорожник получил спортивный трехпицевый руль и особый рычаг трансмиссии. Показания приборов выведены на дисплей. Центральная панель X6 традиционно повернута к водителю, а сверху на ней установлен 12,3-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного. Посадка за рулем не очень высокая, а передние сиденья оснащены электроприводом и подогревом, вентиляцией и массажем. Спортивные кресла хорошо удерживают спину, но при этом мягкие и комфортабельные. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Подлокотник оснащен обогревом, а бокс в нем дополнен беспроводной зарядкой для смартфонов. Обзорность назад несколько ограничена из-за приподнятой «кормы».
Внутри Maserati Levante Trofeo сочетаются кожа, карбон и алюминий, а педали украшены металлическими накладками. Компактное трехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей, а на его ободе в районе хвата рук расположены удобные наплывы. Для переключения передач есть подрулевые лепестки. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы, а остальные данные выведены на цветной экран бортового компьютера. Широкая центральная панель увенчана изящными аналоговыми часами. Ниже находится 8,4-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Он сенсорный, но для навигации в меню предусмотрен и круглый джойстик. Благодаря ему клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь совсем немного, хотя некоторые из них слишком маленькие. Спортивные ковшеобразные передние сиденья хорошо удерживают спину. Они, как и руль, оснащены электроприводом регулировки и подогревом, есть и вентиляция. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Здесь под откидной крышкой размещены подстаканники, а подлокотники прячут бокс для мелкой поклажи.
Если мерить пространство над головой сзади, то Audi RS Q8 выигрывает у своих купеобразных соперников. Да и для ног у него самое большое пространство, тем более, что есть горизонтальная регулировка сидений. В Levante регулируется угол наклона спинок. Багажник у Audi самый большой – 605 л против 580 л у BMW и Maserati. Со сложенными задними сиденьями получается 1755, 1530 и 1614 л, соответственно. Естественно, у всех вседорожников пятая дверь оснащена электроприводом открытия.
Конечно, флагманские версии очень богато оснащены. Все три автомобиля получили систему доступа без ключа, четырехзонный климат-контроль, электропакет, парктроник, аудиосистему, камеру заднего вида, связь Bluetooth, датчики освещения и дождя, адаптивный круиз-контроль, Wi-Fi, спутниковую навигацию, системы стабилизации и автоматического торможения. В BMW 7 подушек безопасности, а в двух других авто – по 6. Maserati и BMW получилисистему контроля «слепых» зон, а в Х6 M также есть распознавания дорожных знаков и соблюдения полосы движения.
Все три вседорожника оснащены бензиновыми турбированными V8. У Audi RS Q8 под капотом 4,0-литровый двигатель, знакомый по Lamborghini Urus, но мощность уменьшена до 600 л. с. при 6000 об/мин. Мотор очень отзывчив и обеспечивает огромный запас тяги практически всегда. Максимальные 800 Н∙м крутящего момента в распоряжении при 2200-4500 об/мин. Звук «восьмерки» сочный и приятный для слуха. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия переключает быстро и очень плавно. Благодаря системе помощи при резком старте разгон до 100 км/ч занимает 3,8 с. Максимальная скорость по умолчанию ограничена на 250 км/ч, но за доплату этот порог поднимут до 305 км/ч. Расход топлива составляет 17,0 л/100 км в городском цикле и 9,3 л/100 км – в загородном.
BMW X6 M в версии Competition получил 4,4-литровый V8 с двумя турбинами мощностью 625 л. с. Максимальный крутящий момент достигает 750 Н∙м при 1800 об/мин. Тяги более, чем достаточно, а отзыв на малейшее нажатие педали акселератора – мгновенный, турбопауза отсутствует. А когда в выхлопной системе открывается перепускной клапан, то салон наполняется сочным низкочастотным рыком. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает без толчков и демонстрирует очень быстрые реакции. При резком старте с пробуксовкой борются полный привод и технология Launch control. BMW Х6 М Competition также разгоняется до 100 км/ч за 3,8 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 290 км/ч. В городе вседорожник расходует 17,1 л/100 км, а на трассе – 9,8 л/100 км.
Maserati Levante Trofeo получил 3,8-литровый V8 с двумя турбинами мощностью 580 л. с. Этот мотор легко и быстро раскручивается до 7500 об/мин, лучше всего он проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Огромный крутящий момент в 730 Н∙м доступен в широком диапазоне 2250-5000 об/мин, а турбопауза не беспокоит. Разгон до 100 км/ч занимает 4,1 с и сопровождается насыщенным рыком «восьмерки». Особенно громким он становится после 4200 об/мин, когда в выхлопной системы открывается перепускной клапан. Максимальная скорость составляет 302 км/ч. Правда, и «аппетит» немалый – 24,3 л/100 км в городском цикле и 13,8 л/100 км на шоссе.
У всех трех автомобилей постоянный полный привод, а Audi и Maserati получили пневмоподвеску с изменяемым клиренсом. Хотя ожидать от них выдающихся вседорожных способностей все же не стоит.
На автодроме Нюрбургринг Audi RS Q8 установил рекорд круга для вседорожников – 7 минут 42,25 секунды. Тяжелый автомобиль хорошо маневрирует – это заслуга системы векторизации тяги и особенно управляемых задних колес. Рулевое управление точное, хотя немного больше обратной связи ему бы не помешало. Адаптивные амортизаторы являются стандартными и благодаря им крены кузова небольшие даже в комфортном режиме пневмоподвески. Конечно, заряженная версия жестче стандартного Q8, да и резина у нее низкопрофильная, так что езда довольно упругая. Если же выбрать режим Sport, то автомобиль становится ощутимо жестче, а его руль наполняется тяжестью. В салоне очень тихо, ведь шумоизоляция на высоте.
В BMW X6 M больше тяги передается на заднюю ось, а в спортивном режиме заднеприводной уклон становится более выраженным, что помогает уменьшить недостаточную поворачиваемость. Большой и тяжелый вседорожник демонстрирует на удивление неплохую маневренность, даже без поворачиваемых задних колес (хотя они есть у стандартного Х6). Руль точный, информативный и приятно наполнен тяжестью. Адаптивные амортизаторы и активные стабилизаторы поперечной устойчивости существенно уменьшили крены кузова. Езда, конечно, довольно-таки упругая, но слишком жестким BMW Х5 М не назовешь. Тормозные диски диаметром 395 мм спереди и 380 мм сзади обеспечивают отличное замедление.
Maserati Levante Trofeo по поведению больше напоминает «горячий» хетчбэк. Низкий центр тяжести и практически равное распределение веса по осям сделали его очень послушным. Руль точный и информативный благодаря гидроусилителю и автомобиль сразу реагирует на малейшее его движение. Поворачиваемость близка к нейтральной, а траекторию легко подправить, «играя» педалью акселератора. В режиме Sport система стабилизации вмешивается позже и допускает легкий занос задней оси. Levante на удивление мало кренится в поворотах благодаря адаптивным амортизаторам, но нужно учитывать, что подвеска немного жестковата, даже несмотря на наличие пневмоэлементов.
Конечно, такие авто не могут быть доступными, однако они существенно отличаются по цене. Audi RS Q8 дешевле соперников – 3 430 000 гривен, а еще у него просторный салон и большой багажник. Maserati Levante Trofeo стоит 3 914 000 гривен и отличается отточенной управляеомстью. Цена BMW X6 M Competition – 3 939 000 гривен, но зато у него богаче комплектация.
Технические характеристики | |||
Модель | Audi RS Q8 | BMW X6 M Competition | Maserati Levante Trofeo |
Тип кузова | универсал | ||
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | ||
Снаряженная масса, кг | 2315 | 2310 | 2170 |
Длина/ширина/высота, мм | 5012/2005/1708 | 4935/2004/1696 | 5004/1968/1679 |
Колесная база, мм | 2995 | 2975 | 3004 |
Колея передняя/задняя, мм | 1679/1691 | 1680/1689 | 1624/1676 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 164254 | 214 | 187247 |
Объем багажника мин/макс, л | 605/1755 | 580/1530 | 580/1614 |
Диаметр разворота, м | 12,3 | 12,6 | 11,7 |
Двигатель | |||
Рабочий объем, см3 | 3996 | 4395 | 3799 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, продольно | ||
Расположение и количество цилиндров | V8 | ||
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 32/4 | ||
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 600 при 6000 | 625 при 6000 | 580 при 6250 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 800 при 22004500 | 750 при 18005850 | 730 при 22505000 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/85 | Аи95/83 | Аи98/80 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | Постоянный полный | ||
Коробка передач | 8ст. автоматическая | ||
Ходовая | |||
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная,с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 6 | 7 | 6 |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR | ||
Размер шин | 295/40 R22 | 295/35 ZR21 спереди, 315/30 ZR22 сзади | 265/35 ZR22 спереди, 295/30 ZR22 сзади |
Эксплуатационные показатели | |||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 3,8 | 3,8 | 4,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 290 | 302 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 17,0 | 17,1 | 24,3 |
загородный цикл | 9,3 | 9,8 | 13,8 |
смешанный цикл | 12,1 | 13,5 | 16,0 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. | 3 430 000 | 3 939 000 | 3 914 000 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 10 000 |