Acura MDX: четвертая глава

MDX известна с 2000 года и является самым крупным вседорожником в линейке японской марки. Изначально его предлагали только на североамериканском рынке, но затем он появился и в Европе. К 20-летию модели подготовили полностью новое ее поколение – уже четвертое по счету.

Новая стала выразительнее на вид и практически не отличается от предсерийного концепт-кара. Изменились пропорции вседорожника – капот стал длиннее и выше, а салон сдвинули назад. Фирменный «клюв» решетки радиатора сочетается с узкими светодиодными фарами. Передний бампер выполнен V-образным. Крыша стала более покатой, а оконную линию повысили. На порогах появились штампованные лини и хромированные молдинги. На крыше установлен немаленький спойлер, а по краям кузова сзади размещены тоненькие фонари.

Вседорожник построен на новой платформе, которую также использует седан Acura TLX. Он подрос до 5039 мм в длину и 1999 мм в ширину при колесной базе в 2891 мм. Жесткость кузова увеличена сразу на 32%. Стандартная версия оснащена 19-дюймовыми дисками, а вариант A-Spec – 20-дюймовыми. Начальная переднеприводная версия весит 1934 кг.

В салоне господствует спортивный стиль. В отделке базовой версии кожа искусственная, а в остальных Acura MDX – натуральная и двухцветная. Разбавляют ее алюминиевые вставки, а в более дорогих версиях присутствуют дерево и алькантара. Педали украшены металлическими накладками, а подсветка может менять цвет (доступны 27 разных вариантов). Передняя панель рельефная и напоминает распростертые крылья, а трехспицевое рулевое колесо стало компактнее. Вместо рычага трансмиссии – набор кнопок, что является традиционным для Acura. Показания приборов теперь выводятся на дисплей, а в более дорогих версиях могут проецироваться на лобовое стекло.

Наклоненная рельефная центральная панель Acura MDX увенчана большим 12,3-дюймовым экраном мультимедийной системы. Для навигации в меню предусмотрена сенсорная панель, способная даже распознавать начертания слов пальцем. Благодаря ему здесь удалось существенно уменьшить количество клавиш и переключателей, хотя часть из них мелковата. В зависимости от комплектации, в салоне от 4 до 6 USB-портов.

Как рулевая колонка, так и передние сиденья оснащены электроприводом уже в базовой версии. Кресла мягкие и комфортабельные, но при этом у них очень хорошая боковая поддержка. Предусмотрен и подогрев. Водителя и пассажира разделяет высокий центральный тоннель, на котором размещены два подстаканника, беспроводная зарядка для смартфонов и подлокотник с вместительным боксом внутри.

На втором ряду Acura MDX пространства более, чем достаточно. Сиденья получили горизонтальную регулировку, изменяется и угол наклона их спинок. К тому же, центральное кресло при желании можно сложить отдельно. Гораздо просторнее стал третий ряд – места для ног больше на 60 мм, а над головой – на 15 мм. Теперь здесь удобно взрослым пассажирам.

Вырос и объем багажника – теперь он равен 461 л с тремя рядами на месте (включая 50-литровую нишу под полом), 1107 л – с двумя и 2021 л – с одним. Пятая дверь получила электропривод во всех MDX.

Комплектация Acura MDX включает систему бесключевого доступа, трехзонный климат-контроль, электропакет, датчики дождя и света, спутниковую навигацию, аудиосистему с 9 динамиками, связь Bluetooth, Wi-Fi, камеру заднего вида, парктроник, панорамную крышу, адаптивный круиз-контроль. Обязательными являются 8 подушек безопасности, система стабилизации VSA и комплекс AcuraWatch, включающий технологии автоматического торможения, контроля «слепых» зон и полосы движения, определения усталости водителя и распознавания дорожных знаков. Версия Advance добавляет вентиляцию передних сидений, обогрев руля и задних кресел, камеры кругового обзора, 1000-ваттную аудиосистему с 16 динамиками.

Вседорожник по-прежнему оснащен 3,5-литровым V6 с непосредственным впрыском топлива и системой регулировки фаз газорспределения i-VTEC. Он развивает 290 л. с. при 6200 об/мин, а максимальные 362 Н∙м крутящего момента достигаются при 4700 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 7,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 185 км/ч. Можно буксировать и 2,2-тонный прицеп. «Шестерка» также работает весьма тихо и плавно, под стать ей – и плавный характер новой 10-ступенчатой автоматической трансмиссии. Технология глушения при остановках снизила расход топлива до 12,4 л/100 км в городском цикле и 9,4 л/100 км – в загородном. Через несколько месяцев появится еще и 3,0-литровый 360-сильный турбомотор, а вот гибрида, скорее всего, больше не будет.

Фирменный полный привод SH-AWD дополнен функцией векторизации тяги, что помогает сделать тяжелый вседорожник маневренней. Также улучшили управляемость расширенная колея и новая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах. Руль точный и достаточно информативный, а в режиме Sport наполняется тяжестью. Подвеску сделали мягче, поэтому даже с 20-дюймовыми низкопрофильными шинами езда очень комфортабельная. При этом крены кузова небольшие. В салоне очень тихо благодаря улучшенной шумоизоляции технологии активного подавления звуковых помех.

Новая Acura MDX уже поступила в продажу в США. Вседорожник немного подорожал и стоит от 48 тыс. долларов.


Технические характеристики Acura MDX

Тип кузовауниверсал
Количество дверей/мест, шт.5/7
Снаряженная масса, кг2040
Длина/ширина/высота, мм5039/1999/1704
Колесная база, мм2891
Колея передняя/задняя, мм1720/1720
Клиренс (дорожный просвет), мм185
Объем багажника мин/макс, л461/2021
Диаметр разворота, м11,8

Двигатель

Рабочий объем, см33471
ТипБензиновый
РасположениеСпереди, поперечно
Расположение и количество цилиндровV6
Количество клапанов/распредвалов, шт.24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин290 при 6200
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин362 при 4700
Топливо/емкость бака, лАи­92/70
Трансмиссия
Тип приводаПодключаемый полный
Коробка передач10­ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвескаНезависимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниеДисковые вентилируемые
Тормоза задниеДисковые
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, Brake Assist, VSA, TPMS
Количество подушек безопасности, шт.8
Размер шин255/55 R19

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с7,5
Максимальная скорость, км/ч185
Расход топлива, л/100 км:
­ городской цикл12,4
­ загородный цикл9,4
­ смешанный цикл11,2
Стоимость автомобиля (в США), долларов48 000 – 58 120
Периодичность техобслуживания, км20 000