SsangYong Korando e-Motion: начало нового этапа
Южнокорейская марка SsangYong начинает перезагрузку. После банкротства ее выкупили земляки из Edison Motors и теперь в ее истории начинается новый этап. Причем, он будет электрическим – компания постепенно будет отказываться от бензиновых и дизельных моделей. Первый электромобиль SsangYong – Korando e-Motion.
Новый SsangYong Korando e-Motion по дизайну очень напоминает младшего брата Tivoli. У него выраженный двухобъемный профиль с малым углом наклона лобового стекла и толстыми вертикальными задними стойками крыши. Продолговатые фары соединены хромированным молдингом и являются светодиодными во всех версиях, кроме базовой. Отличить версию e-Motion от бензиновых и дизельных собратьев можно по пластиковой вставке на месте решетки радиатора. Также появились аэродинамический обвес и особые 17-дюймовые легкосплавные диски. У вседорожника высокая оконная линия, а капот и боковины профилированы. Задние крылья серьезно расширены, а подчеркивают их крупные фонари. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером и украшена изогнутой хромированной накладкой между фонарями.
SsangYong Korando e-Motion несколько крупнее бензиновой версии – 4465 мм в длину и 1870 мм в ширину при такой же колесной базе в 2675 мм. Масса при этом выросла на 230 кг (до 1765 кг) из-за тяжелой батареи.
В салоне Korando e-Motion довольно неплохие материалы отделки. Также достаточно много хромированных и черных лакированных деталей. Передняя панель стала обволакивающей, а вентиляционные дефлекторы растянули на всю ее ширину. Цвет подсветки может изменяться – предложены 34 различных варианта. Четырехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей. Стандартной является 10,25-дюймовая цифровая панель приборов с изменяемой конфигурацией.
Центральная панель немного повернута к водителю и увенчала сенсорным дисплеем мультимедийной системы с диагональю 9 дюймов. Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки рационально упорядочены, хотя некоторые из них слишком мелкие. Ниже находятся кнопки запуска двигателя и подогрева сидений. У SsangYong Korando e-Motion немаленький перчаточный ящик и сразу 8 подстаканников.
У рулевой колонки изменяются и угол наклона, и глубина, регулируется по высоте и водительское кресло. Передние кресла мягкие и удобные, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Кстати, посадка за рулем в Korando не слишком высокая. На трансмиссионном тоннеле установлены два подстаканника, ниша для мелочи и широкий подлокотник с отделением внутри.
На втором ряду стало больше места для ног и над головой, да и салон теперь шире. По меркам компактных вседорожников новый SsangYong Korando e-Motion весьма просторный. Люди ростом 180 см сзади не будут стеснены. Объем багажника электромобиля такой же, как и в бензиновой и дизельной версиях: 551 л в обычном состоянии и 1248 л – со сложенными задними креслами.
Комплектация SsangYong Korando e-Motion расширена и в базовом варианте теперь есть система доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистема с 6 динамиками, датчики дождя и света, связь Bluetooth и адаптивный круиз-контроль. Также обязательными являются 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя. В самом дорогом варианте Ultimate добавлены кожаный салон, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, спутниковая навигация, электропривод пятой двери, подогрев передних сидений. Среди опций – электропривод и вентиляция кресел первого ряда.
Электромобиль SsangYong Korando оснащен мотором мощностью 190 л. с. Пиковые 360 Н∙м крутящего момента достигаются уже с первых оборотов, поэтому тяги электромобилю хватает. Однако и немалый вес дает о себе знать, а потому динамика не то чтобы выдающаяся – 9 с до 100 км/ч и максимальные 156 км/ч. Естественно, электромотор практически неслышен. В отличие от собратьев с двигателями внутреннего сгорания, SsangYong Korando e-Motion предложен только с передним приводом.
Аккумуляторная батарея производства китайского концерна BYD имеет емкость 61,5 кВт∙ч, но для зарядки доступны только 55,3 кВт∙ч. Заявленный запас хода составляет 340 км. Зарядиться в быстром режиме на 80% можно за 33 минуты, а от бытовой 220-вольтной электросети – за 11 часов.
Подвеска Korando e-Motion довольно упругая, что вкупе с пониженным (из-за батареи в днище) центром тяжести уменьшило крены в поворотах. Руль делает 2,75 оборота от упора до упора, он наполнен тяжестью и на удивление информативный. Вседорожник неплохо маневрирует: диаметр его разворота – всего 10,7 м. Система стабилизации вмешивается очень рано, поэтому электромобиль легко контролируем. Шумоизоляция салона довольно неплохая, хотя на больших скоростях шум шин дает о себе знать.
Новый SsangYong Korando e-Motion уже поступил в продажу в Европе. Учитывая комплектацию и запас хода, он относительно недорогой – от 36 тыс. евро. Тем временем уже скоро линейку марки пополнит еще один электромобиль с кодовым обозначением J100.
Технические характеристики SsangYong Korando eMotion | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 1765 |
Длина/ширина/высота, мм | 4465/1870/1675 |
Колесная база, мм | 2675 |
Колея передняя/задняя, мм | 1586/1581 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 180 |
Объем багажника, л | 551/1248 |
Диаметр разворота, м | 10,7 |
Двигатель | |
Тип | электрический |
Расположение | Спереди, поперечно |
Макс. мощность, л. с. | 190 |
Макс. крутящий момент, Н•м | 360 |
Емкость батареи, кВт•ч | 61,5 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
Коробка передач | 1ст. редукторная |
Ходовая | |
Передняя подвеска | независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | независимая,многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP |
Количество подушек безопасности, шт. | 7 |
Размер шин | 225/70 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 9,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 156 |
Запас хода, км | 340 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 36 000 – 42 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |