Skoda Enyaq Coupe iV: самый дорогой в истории марки
Появившийся в 2020 году Skoda Enyaq iV стал первым электрическим вседорожником чешской марки. Теперь у него появился более стильный собрат Enyaq iV Coupe. Наряду со стандартной версией представили и заряженный вариант RS.
Новый Skoda Enyaq Coupe iV – электрическое вседорожное купе длиной 4653 мм, шириной 1879 мм и высотой 1616 мм при колесной базе в 2765 мм. Главное его отличие – покатая линия крыши. Во внешнем виде преобладают грани, что, в принципе, типично для современных Skoda. Знакомо выглядит и широкая фальшрадиаторная решетка, причем за доплату она получила диодную подсветку. Светодиодные и раскосые фары, а в более дорогих версиях оптика матричная. Капот и боковины выполнены профилированными. Уже в базовой версии установлены 18-дюймовые легкосплавные диски, а в RS установлены колеса диаметром 20 дюймов. Задняя часть слегка заострена, а по краям кузова установлены стреловидные фонари.
В салоне отделка выполнена из материалов, полученных путем вторичной переработки. Двухспицевое рулевое колесо знакомо по Skoda Octavia, у нее же позаимствовали и ряд переключателей. Цифровая панель приборов очень маленькая (5,3 дюйма в диагонали), зато установлен большой 13-дюймовый сенсорный дисплей. Также данные проецируются на лобовое стекло, причем с функцией дополненной реальности. Под центральной консолью предусмотрена ниша для мелкой поклажи. Объем багажника равен 570 л, а пятая дверь оснащена электроприводом.
Базовая комплектация Skoda Enyaq Coupe iV включает двухзонный климат-контроль, подогрев руля и передних сидений, камеру заднего вида, навигационную систему. Традиционно Skoda предлагает покупателям интересные мелочи. Например, в передних дверях есть ниши с зонтами, под водительским сиденьем лежит светоотражающий жилет, а в багажнике предусмотрен скребок для льда.
Электромобиль Skoda предлагают в версиях с одним мотором (180 и 204 л. с.) и с двумя (265 и 295 л. с.). В перовом случае привод задний, во втором – полный. Самая мощная силовая установка ставится на Skoda Enyaq Coupe iV RS: он разгоняется до 100 км/ч за 6,5 с и развивает 180 км/ч.
Для 180-сильного варианта предусмотрена батарея емкостью 62 кВт∙ч, а для всех остальных – на 82 кВт∙ч. Наибольший запас хода в 204-сильной версии – 545 км. Зарядка на 80% от быстрой станции занимает 29 минут.
Новый Skoda Enyaq Coupe iV поступит в продажу во второй половине 2022 года. Начальная стоимость электромобиля составит около 45 тыс. евро и это самая дорогая модель в истории чешской марки.