Kia Sportage, Mazda CX-5, Subaru Forester: сравнение популярных вседорожников

Не секрет, что вседорожники в Украине пользуются повышенным спросом. По результатам 2021 года в десятке самых популярных автомобилей Украины сразу шесть моделей повышенной проходимости. Поскольку этот класс самый востребованный, то и новинки здесь появляются чаще. В частности, на рынок недавно вышли новое поколение Kia Sportage и обновленный Subaru Forester. Мы решили проверить его в сравнении с хорошо знакомой Mazda CX-5.

Новый Kia Sportage претерпел большие перемены. На смену плавным поверхностям пришли грани, но больше всего изменилась передняя часть. Широкая решетка радиатора сочетается с крупными фарами, дополненными изогнутыми ходовыми огнями. Оптика теперь светодиодная уже в базовой версии.  Кроме того, в этом случае предусмотрены 19-дюймовые диски вместо стандартных 17-дюймовых. Капот стал выше, а оконная линия теперь изогнута. У заднего стекла увеличен угол наклона, а прикрывающий его спойлер увеличен в размерах. Фонари соединены черной вставкой.

Передняя часть Kia выглядит очень нестандартноKia легче соперников – 1514 кгФонари Sportage соединены лакированной вставкой

отличается весьма динамичным дизайном с аркообразной формой крыши и выпуклыми колесными арками. Вместе с тем, вседорожник выглядит довольно солидно. Передняя часть выдержана в стиле старшего брата Mazda CX-9. Фирменная решетка радиатора в виде улыбки стала еще шире, а вот светодиодные фары более узкие. Капот длинный, а лобовое стекло немного сдвинуто назад. Задняя часть немного приподнята, а на крыше установлен спойлер. Узкие фонари по форме напоминают лепестки.

Широкая радиаторная решетка Mazda CX-5 напоминает улыбкуУ Mazda самая большая колесная база – 2700 ммПродолговатые фонари СХ-5 напоминают лепестки

Обновленный Subaru Forester не слишком изменился и сохраняет граненый дизайн. Фирменная четырехугольная решетка радиатора стала крупнее, но по-прежнему разделена балкой с логотипом марки. Светодиодные фары стали Г-образными, а передний бампер – более рельефным. Боковины украшены штампованными линиями, а колесные арки выпуклые. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Оконная линия – довольно низкая, а у тоненьких задних стоек крыши – небольшой угол наклона. Сзади по краям установлены крупные фонари, а на крыше размещен большой спойлер.

Изогнутые светодиодные фары Subaru Forester дополнены Г-образными ходовыми огнямиSubaru самый крупный в тройке – 4625 ммПо краям кузова Forester – изогнутые фонари

Все три автомобиля имеют приблизительно одинаковые размеры. Subaru несколько больше соперников – 4625 мм в длину против 4550 мм у Mazda и 4515 мм – у Kia. При этом в Mazda самая большая колесная база – 2700 мм тогда, как в Sportage – 2680 мм, а в Forester –2670 мм. Корейский авто несколько легче своих соперников – 1514 кг в то время, как Subaru весит 1591 кг, а Mazda – 1616 кг.

Салон Kia Sportage декорирован тканью и кожей, а подсветка теперь может менять цвет. Вместо рычага трансмиссии – круглый джойстик. Компоновка салона полностью изменена: 12,3-дюймовые цифровая панель приборов и сенсорный дисплей мультимедийной системы сгруппированы в один блок. Кнопки на центральной панели также сенсорные, причем они могут менять свои функции – отвечать за аудиосистему или климат-контроль. У основания центральной панели установлена беспроводная зарядка для смартфонов. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а передние кресла получили электропривод. Они стали мягче и комфортабельнее, а также у них улучшена боковая поддержка. Сиденья обогреваются, как и руль. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам, а вот обзор назад ограничен из-за толстых стоек крыши и маленького стекла. Между креслами установлен подлокотник с вместительным боксом внутри.

Цифровая панель приборов Kia сгруппирована в один блок с сенсорным дисплеемЗадние сиденья Sportage обогреваютсяБагажник Kia самый большой – 591 л

В Mazda СХ-5 внутри господствует спортивный стиль. В отделке использована ткань, наряду с ней присутствуют лакированные детали и хромированные накладки. Компактное трехспицевое рулевое обшито кожей, а на ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Эмоциональности добавляет ярко-красная подсветка. Циферблаты приборов помещены в три отдельных колодца с серебристыми ободками. По центру размещен спидометр, слева – тахометр, а справа – цветной дисплей бортового компьютера. Данные проецируются и на лобовое стекло. К компактной центральной панели сверху прикреплен 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключателей аудиосистемы и климатической установки  немного, но некоторые из них слишком мелкие. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а у передних сидений широкий диапазон настроек. Они несколько упругие, зато обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Предусмотрен подогрев, также обогреваются обод руля и лобовое стекло. На трансмиссионном тоннеле Mazda – пара подстаканников и подлокотник с боксом. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот при парковке она ограничена из-за небольшого заднего стекла.

Циферблаты приборов Mazda помещены в три отдельных колодцаВ СХ-5 сзади самое щедрое пространство для ногОбъем багажника Mazda – 442 л

В салоне Subaru Forester передняя панель напоминает распростертые крылья.  Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей и является мультифункциональным. Крупные циферблаты спидометра и тахометра разделены цветным экраном бортового компьютера. На центральной панели установлены сразу два цветных дисплея. Маленький верхний – служит для отображения показаний термометра, часов, указателей температуры двигателя и давления масла. Нижний сенсорный монитор диагональю 8 дюймов отведен для мультимедийной и навигационной систем. Благодаря такой компоновке стало меньше переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. У рулевой колонки Subaru Forester изменяются как высота, так и глубина, а водительское кресло получило электропривод. Передние сиденья комфортабельные и с хорошей боковой поддержкой. Они, как и руль, оснащены обогревом. На трансмиссионном тоннеле установлены подстаканники и подлокотник с боксом внутри.

На центральной панели Subaru – два дисплеяВ Forester – больше всего места над головойУ Subaru в распоряжении – 505 л

На втором ряду места для ног в Mazda и Kia несколько больше, чем в Subaru. Зато в Forester самый большой запас над головой, а его  салон Subaru наиболее широкий в районе плеч. У всех автомобилей изменяется угол наклона спинки задних сидений, а в Sportage задние сиденья обогреваются. Kia обладает самым вместительным багажником – 591 л против 505 л у Subaru и 442 л – у CX-5. Со сложенными креслами второго ряда получается 1780, 1775 и 1377 л, соответственно.

Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Kia Sportage 2,0 Luxury, Mazda CX-5 2,0 Touring и Subaru Forester 2,0i Active. Все они оснащены системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контролем, датчиками света и дождя, аудиосистемой, парктроником, легкосплавными дисками, связью Bluetooth, круиз-контролем, системами стабилизации и контроля давления в шинах. Kia и Mazda также укомплектованы камерой заднего вида и спутниковой навигацией. В Forester и Sportage – 7 подушек безопасности, а у CX-5 – 6. Kia также получила системы автоматического торможения и контроля полосы движения.

Все три автомобиля оснащены бензиновыми атмосферными четырехцилиндровыми двигателями объемом 2,0 л. Мотор Sportage– развивает 155 л. с. при 6200 об/мин. Он лучше проявляет себя на высоких оборотах, ведь пик крутящего момента в 192 Н•м достигается при 4600 об/мин. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью работы и быстротой реакций. С ней разгон до 100 км/ч занимает 11,6 с, а максимальная скорость – 181 км/ч. Расход топлива при этом умеренный – 11,2 л/100 км в городском цикле и 6,7 л/100 км – в загородном.

Двигатель Mazda самый мощный – 165 л. с. при 6000 об/мин и является наиболее тяговитым в этой тройке, хотя максимальные 213 Н∙м крутящего момента доступны при 4000 об/мин. На высоких оборотах двигатель становится достаточно шумным. СХ-5 разгоняется до 100 км/ч за 10,3 с, а его максимальная скорость – 184 км/ч. Передачи в 6-ступенчатом «автомате» переключаются быстро. Кроме того, вседорожник еще и самый экономичный – 8,9 л/100 км в городе и 6,2 л/100 км – на шоссе. Также для СХ-5 доступен 2,5-литровый 194-сильный бензиновый мотор.  

В отличие от соперников, двигатель Subaru – не рядный, а оппозитный. Его мощность – 156 л. с. при 6000 об/мин. Он лучше проявляет себя на высоких оборотах, ведь пик крутящего момента в 196 Н∙м достигается при 4000 об/мин. Однако, мотор довольно громкий, да и вибрации иногда дают о себе знать. Вседорожник оснащен бесступенчатым вариатором, который работает весьма быстро. Поэтому динамика такая же, как и у Mazda: разгон до 100 км/ч занимает 10,3 с, а максимальная скорость – 193 км/ч. Расход топлива составляет – 9,0 л/100 км в городском цикле и 6,2 л/100 км – на трассе. Автомобиль также доступен у нас с 2,5-литровым 184-сильным двигателем.

У Mazda и Kia полный привод подключаемый, а вот у Subaru – постоянный. Поэтому он лучше чувствует себя вне асфальта, хотя все равно ему больше подойдет легкое бездорожье. У него и самый высокий дорожный просвет – 220 мм против 200 мм в CX-5 и 170 мм – в Sportage. К тому же, в Forester предусмотрен специальный вседорожный режим трансмиссии. В Subaru и Kia есть технология помощи на спуске Hill Descent Control.

На асфальте новый Kia Sportage ведет себя гораздо увереннее, чем предшественник. Его рулевое управление стало точнее и острее, хотя руль по-прежнему слишком легкий (впрочем, в режиме Sport он наполняется тяжестью). Езда стала более упругой, чем в модели прошлого поколения, но зато и крены кузова уменьшены. Также улучшена шумоизоляция салона, а потому на больших скоростях внутри ощутимо тише, хотя шум ветра на трассе все же слышен.  

Mazda больше всех ориентирована на динамичную езду. Рулевое управление вседорожника порадует остротой и точностью. К тому же, оно более информативное, чем у конкурентов. С недостаточной поворачиваемостью борется новая технология G-Vectoring Control, регулирующая тягу на передние колеса в повороте.  Крены в поворотах у СХ-5 небольшие – практически, как у обычного седана D-класса. Но при этом подвеска автомобиля стала немного мягче, чем у предшественника. Шумоизоляция усилена, хотя при 130 км/ч в салоне все же слышен ветер.

Длинноходая подвеска Subaru Forester тихо и плавно поглощает значительную часть выбоин. Вместе с тем, крены в поворотах  у него стали меньше. Рулевое управление Subaru точное и наполнено тяжестью, но немного больше обратной связи ему не помешало бы. На больших скоростях автомобиль порой заходит в вираж слишком широко. Зато курсовая устойчивость вседорожника неплохая, а сцепление с дорогой отличное. При езде по шоссе при 120 км/ч в салоне стало значительно тише.

Subaru Forester 2,0i Active привлекает самой доступной ценой – 874 100 гривен. Еще одна сильная его сторона – проходимость. Mazda CX-5 2,0 Touring стоит 909 800 гривен и привлекает экономичностью. Kia Sportage 2,0 Luxury дороже – 931 188 гривен, но у него богаче оснащение и большой багажник.


Технические характеристики

МодельKia SportageMazda CX­5Subaru Forester
Тип кузовауниверсал
Количество дверей/мест, шт.5/5
Снаряженная масса, кг151416161591
Длина/ширина/высота, мм4515/1865/16454550/1840/16804625/1815/1730
Колесная база, мм268027002670
Колея передняя/задняя, мм1630/16371585/15851565/1570
Клиренс (дорожный просвет), мм170200220
Объем багажника мин/макс, л591/1780442/1377505/1775
Диаметр разворота, м11,611,010,8

Двигатель

Рабочий объем, см3199819981995
ТипБензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, продольно
Расположение и количество цилиндровВ ряд, 4В ряд, 4Оппозитно, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин155 при 6200165 при 6000156 при 6000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин192 при 4700213 при 4000196 при 4000
Топливо/емкость бака, лАи­95/58Аи­95/58Аи­95/60

Трансмиссия

Тип приводаподключаемый полныйпостоянный полный
Коробка передач6­ст. автоматическаявариатор

Ходовая

Передняя подвескаНезависимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивостиНезависимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые
Количество подушек безопасности, шт.767
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, ESC, TPMSABS, EBD, DSC, TPMSABS, EBD, VDC, HDC, TPMS
Размер шин235/55 R18225/65 R17225/60 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с11,610,310,3
Максимальная скорость, км/ч180188193
Расход топлива, л/100 км
городской цикл11,28,99,0
загородный цикл6,76,26,2
смешанный цикл8,37,27,2
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен931 188909 800874 100
Первое техобслуживание, км10 000
Периодичность техобслуживания, км10 000