Kia Sportage, Mazda CX-5, Subaru Forester: сравнение популярных вседорожников
Не секрет, что вседорожники в Украине пользуются повышенным спросом. По результатам 2021 года в десятке самых популярных автомобилей Украины сразу шесть моделей повышенной проходимости. Поскольку этот класс самый востребованный, то и новинки здесь появляются чаще. В частности, на рынок недавно вышли новое поколение Kia Sportage и обновленный Subaru Forester. Мы решили проверить его в сравнении с хорошо знакомой Mazda CX-5.
Новый Kia Sportage претерпел большие перемены. На смену плавным поверхностям пришли грани, но больше всего изменилась передняя часть. Широкая решетка радиатора сочетается с крупными фарами, дополненными изогнутыми ходовыми огнями. Оптика теперь светодиодная уже в базовой версии. Кроме того, в этом случае предусмотрены 19-дюймовые диски вместо стандартных 17-дюймовых. Капот стал выше, а оконная линия теперь изогнута. У заднего стекла увеличен угол наклона, а прикрывающий его спойлер увеличен в размерах. Фонари соединены черной вставкой.
Mazda CX-5 отличается весьма динамичным дизайном с аркообразной формой крыши и выпуклыми колесными арками. Вместе с тем, вседорожник выглядит довольно солидно. Передняя часть выдержана в стиле старшего брата Mazda CX-9. Фирменная решетка радиатора в виде улыбки стала еще шире, а вот светодиодные фары более узкие. Капот длинный, а лобовое стекло немного сдвинуто назад. Задняя часть немного приподнята, а на крыше установлен спойлер. Узкие фонари по форме напоминают лепестки.
Обновленный Subaru Forester не слишком изменился и сохраняет граненый дизайн. Фирменная четырехугольная решетка радиатора стала крупнее, но по-прежнему разделена балкой с логотипом марки. Светодиодные фары стали Г-образными, а передний бампер – более рельефным. Боковины украшены штампованными линиями, а колесные арки выпуклые. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Оконная линия – довольно низкая, а у тоненьких задних стоек крыши – небольшой угол наклона. Сзади по краям установлены крупные фонари, а на крыше размещен большой спойлер.
Все три автомобиля имеют приблизительно одинаковые размеры. Subaru несколько больше соперников – 4625 мм в длину против 4550 мм у Mazda и 4515 мм – у Kia. При этом в Mazda самая большая колесная база – 2700 мм тогда, как в Sportage – 2680 мм, а в Forester –2670 мм. Корейский авто несколько легче своих соперников – 1514 кг в то время, как Subaru весит 1591 кг, а Mazda – 1616 кг.
Салон Kia Sportage декорирован тканью и кожей, а подсветка теперь может менять цвет. Вместо рычага трансмиссии – круглый джойстик. Компоновка салона полностью изменена: 12,3-дюймовые цифровая панель приборов и сенсорный дисплей мультимедийной системы сгруппированы в один блок. Кнопки на центральной панели также сенсорные, причем они могут менять свои функции – отвечать за аудиосистему или климат-контроль. У основания центральной панели установлена беспроводная зарядка для смартфонов. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а передние кресла получили электропривод. Они стали мягче и комфортабельнее, а также у них улучшена боковая поддержка. Сиденья обогреваются, как и руль. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам, а вот обзор назад ограничен из-за толстых стоек крыши и маленького стекла. Между креслами установлен подлокотник с вместительным боксом внутри.
В Mazda СХ-5 внутри господствует спортивный стиль. В отделке использована ткань, наряду с ней присутствуют лакированные детали и хромированные накладки. Компактное трехспицевое рулевое обшито кожей, а на ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Эмоциональности добавляет ярко-красная подсветка. Циферблаты приборов помещены в три отдельных колодца с серебристыми ободками. По центру размещен спидометр, слева – тахометр, а справа – цветной дисплей бортового компьютера. Данные проецируются и на лобовое стекло. К компактной центральной панели сверху прикреплен 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключателей аудиосистемы и климатической установки немного, но некоторые из них слишком мелкие. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а у передних сидений широкий диапазон настроек. Они несколько упругие, зато обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Предусмотрен подогрев, также обогреваются обод руля и лобовое стекло. На трансмиссионном тоннеле Mazda – пара подстаканников и подлокотник с боксом. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот при парковке она ограничена из-за небольшого заднего стекла.
В салоне Subaru Forester передняя панель напоминает распростертые крылья. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей и является мультифункциональным. Крупные циферблаты спидометра и тахометра разделены цветным экраном бортового компьютера. На центральной панели установлены сразу два цветных дисплея. Маленький верхний – служит для отображения показаний термометра, часов, указателей температуры двигателя и давления масла. Нижний сенсорный монитор диагональю 8 дюймов отведен для мультимедийной и навигационной систем. Благодаря такой компоновке стало меньше переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. У рулевой колонки Subaru Forester изменяются как высота, так и глубина, а водительское кресло получило электропривод. Передние сиденья комфортабельные и с хорошей боковой поддержкой. Они, как и руль, оснащены обогревом. На трансмиссионном тоннеле установлены подстаканники и подлокотник с боксом внутри.
На втором ряду места для ног в Mazda и Kia несколько больше, чем в Subaru. Зато в Forester самый большой запас над головой, а его салон Subaru наиболее широкий в районе плеч. У всех автомобилей изменяется угол наклона спинки задних сидений, а в Sportage задние сиденья обогреваются. Kia обладает самым вместительным багажником – 591 л против 505 л у Subaru и 442 л – у CX-5. Со сложенными креслами второго ряда получается 1780, 1775 и 1377 л, соответственно.
Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Kia Sportage 2,0 Luxury, Mazda CX-5 2,0 Touring и Subaru Forester 2,0i Active. Все они оснащены системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контролем, датчиками света и дождя, аудиосистемой, парктроником, легкосплавными дисками, связью Bluetooth, круиз-контролем, системами стабилизации и контроля давления в шинах. Kia и Mazda также укомплектованы камерой заднего вида и спутниковой навигацией. В Forester и Sportage – 7 подушек безопасности, а у CX-5 – 6. Kia также получила системы автоматического торможения и контроля полосы движения.
Все три автомобиля оснащены бензиновыми атмосферными четырехцилиндровыми двигателями объемом 2,0 л. Мотор Sportage– развивает 155 л. с. при 6200 об/мин. Он лучше проявляет себя на высоких оборотах, ведь пик крутящего момента в 192 Н•м достигается при 4600 об/мин. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью работы и быстротой реакций. С ней разгон до 100 км/ч занимает 11,6 с, а максимальная скорость – 181 км/ч. Расход топлива при этом умеренный – 11,2 л/100 км в городском цикле и 6,7 л/100 км – в загородном.
Двигатель Mazda самый мощный – 165 л. с. при 6000 об/мин и является наиболее тяговитым в этой тройке, хотя максимальные 213 Н∙м крутящего момента доступны при 4000 об/мин. На высоких оборотах двигатель становится достаточно шумным. СХ-5 разгоняется до 100 км/ч за 10,3 с, а его максимальная скорость – 184 км/ч. Передачи в 6-ступенчатом «автомате» переключаются быстро. Кроме того, вседорожник еще и самый экономичный – 8,9 л/100 км в городе и 6,2 л/100 км – на шоссе. Также для СХ-5 доступен 2,5-литровый 194-сильный бензиновый мотор.
В отличие от соперников, двигатель Subaru – не рядный, а оппозитный. Его мощность – 156 л. с. при 6000 об/мин. Он лучше проявляет себя на высоких оборотах, ведь пик крутящего момента в 196 Н∙м достигается при 4000 об/мин. Однако, мотор довольно громкий, да и вибрации иногда дают о себе знать. Вседорожник оснащен бесступенчатым вариатором, который работает весьма быстро. Поэтому динамика такая же, как и у Mazda: разгон до 100 км/ч занимает 10,3 с, а максимальная скорость – 193 км/ч. Расход топлива составляет – 9,0 л/100 км в городском цикле и 6,2 л/100 км – на трассе. Автомобиль также доступен у нас с 2,5-литровым 184-сильным двигателем.
У Mazda и Kia полный привод подключаемый, а вот у Subaru – постоянный. Поэтому он лучше чувствует себя вне асфальта, хотя все равно ему больше подойдет легкое бездорожье. У него и самый высокий дорожный просвет – 220 мм против 200 мм в CX-5 и 170 мм – в Sportage. К тому же, в Forester предусмотрен специальный вседорожный режим трансмиссии. В Subaru и Kia есть технология помощи на спуске Hill Descent Control.
На асфальте новый Kia Sportage ведет себя гораздо увереннее, чем предшественник. Его рулевое управление стало точнее и острее, хотя руль по-прежнему слишком легкий (впрочем, в режиме Sport он наполняется тяжестью). Езда стала более упругой, чем в модели прошлого поколения, но зато и крены кузова уменьшены. Также улучшена шумоизоляция салона, а потому на больших скоростях внутри ощутимо тише, хотя шум ветра на трассе все же слышен.
Mazda больше всех ориентирована на динамичную езду. Рулевое управление вседорожника порадует остротой и точностью. К тому же, оно более информативное, чем у конкурентов. С недостаточной поворачиваемостью борется новая технология G-Vectoring Control, регулирующая тягу на передние колеса в повороте. Крены в поворотах у СХ-5 небольшие – практически, как у обычного седана D-класса. Но при этом подвеска автомобиля стала немного мягче, чем у предшественника. Шумоизоляция усилена, хотя при 130 км/ч в салоне все же слышен ветер.
Длинноходая подвеска Subaru Forester тихо и плавно поглощает значительную часть выбоин. Вместе с тем, крены в поворотах у него стали меньше. Рулевое управление Subaru точное и наполнено тяжестью, но немного больше обратной связи ему не помешало бы. На больших скоростях автомобиль порой заходит в вираж слишком широко. Зато курсовая устойчивость вседорожника неплохая, а сцепление с дорогой отличное. При езде по шоссе при 120 км/ч в салоне стало значительно тише.
Subaru Forester 2,0i Active привлекает самой доступной ценой – 874 100 гривен. Еще одна сильная его сторона – проходимость. Mazda CX-5 2,0 Touring стоит 909 800 гривен и привлекает экономичностью. Kia Sportage 2,0 Luxury дороже – 931 188 гривен, но у него богаче оснащение и большой багажник.
Технические характеристики | |||
Модель | Kia Sportage | Mazda CX5 | Subaru Forester |
Тип кузова | универсал | ||
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | ||
Снаряженная масса, кг | 1514 | 1616 | 1591 |
Длина/ширина/высота, мм | 4515/1865/1645 | 4550/1840/1680 | 4625/1815/1730 |
Колесная база, мм | 2680 | 2700 | 2670 |
Колея передняя/задняя, мм | 1630/1637 | 1585/1585 | 1565/1570 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 170 | 200 | 220 |
Объем багажника мин/макс, л | 591/1780 | 442/1377 | 505/1775 |
Диаметр разворота, м | 11,6 | 11,0 | 10,8 |
Двигатель | |||
Рабочий объем, см3 | 1998 | 1998 | 1995 |
Тип | Бензиновый | ||
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | В ряд, 4 | Оппозитно, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | ||
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 155 при 6200 | 165 при 6000 | 156 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 192 при 4700 | 213 при 4000 | 196 при 4000 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/58 | Аи95/58 | Аи95/60 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | подключаемый полный | постоянный полный | |
Коробка передач | 6ст. автоматическая | вариатор | |
Ходовая | |||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 7 | 6 | 7 |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESC, TPMS | ABS, EBD, DSC, TPMS | ABS, EBD, VDC, HDC, TPMS |
Размер шин | 235/55 R18 | 225/65 R17 | 225/60 R17 |
Эксплуатационные показатели | |||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 11,6 | 10,3 | 10,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 188 | 193 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 11,2 | 8,9 | 9,0 |
загородный цикл | 6,7 | 6,2 | 6,2 |
смешанный цикл | 8,3 | 7,2 | 7,2 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 931 188 | 909 800 | 874 100 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 10 000 |