Opel Grandland X Hybrid4: быстрый и экономичный

Grandland X представили в 2017 году, как преемника модели Antara. Долгое время в линейке модели были исключительно переднеприводные версии, но теперь появился и полноприводный вариант Grandland X. Причем, это мощный заряжаемый гибрид, созданный в сотрудничестве с партнерами по концерну PSA Group.

С виду новый мало чем отличается от других модификаций вседорожника. Дизайн весьма выразительный – с рельефными боковинами, короткими свесами кузова и хромированной окантовкой линии крыши. Решетка радиатора по форме напоминает улыбку, а продолговатые фары дополнены Г-образными ходовыми огнями. За доплату оптика может быть и полностью светодиодной. В переднем бампере размещен довольно широкий воздухозаборник. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Стандартными в Hybrid4 являются 19-дюймовые легкосплавные диски. Задние стойки крыши напоминают плавники акулы. Пятая дверь выполнена профилированной и прикрыта сверху спойлером, а продолговатые фонари растянуты на крылья. Персонализировать автомобиль можно с помощью черного капота.

В салоне Opel Grandland X Hybrid4 отличий побольше. Например, обращает на себя внимание новый руль со скошенным снизу ободом и наплывами в районе хвата рук. В отделке использована кожа, разбавленняа черными лакированными вставками и серебристыми накладками «под алюминий». Циферблаты приборов глубоко помещены в отдельные колодцы и разделены цветным экраном бортового компьютера. Доступна и система проецирования данных на лобовое стекло. Изогнутый селектор трансмиссии знаком по многим моделям Peugeot Citroen, с которыми у Grandland X общая платформа.

Большую часть широкой центральной панели занимает 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы IntelliLink. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля относительно немного, но некоторые кнопки слишком уж мелковаты и не сразу находятся на ощупь.

У рулевой колонки Opel Grandland X Hybrid4 изменяются высота и глубина, довольно широкий диапазон регулировок и у сиденья водителя. Передние кресла мягкие и удобные, хотя боковая поддержка у них не самая лучшая. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях. Центральный подлокотник прячет небольшой бокс для мелкой поклажи.

На втором ряду места для ног и над головой вполне достаточно, по меркам автомобилей этого класса. Правда, салон не очень широкий в районе плеч, поэтому сзади троим пассажирам будет тесновато. Зато за доплату можно выбрать кресла с горизонтальной регулировкой (они сдвигаются назад на 150 мм) и регулируемыми углами наклона спинок. Гибридная установка «съедает» часть багажника, поэтому он меньше, чем у стандартной модели – 390 л в обычном состоянии и 1528 л – со сложенными задними креслами. Пятая дверь оснащена электроприводом с сенсорным открытием.

Комплектация Opel Grandland X Hybrid4 богаче, чем у станлартной модели: электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, адаптивный круиз-контроль, парктроник, аудиосистему, связь Bluetooth. Обязательными являются 6 подушек безопасности, система стабилизации, технологии соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков. В самом дорогом варианте Innovation добавлены система доступа без ключа, подогрев передних сидений, руля и лобового стекла, электропривод и вентиляция кресел, панорамная крыша, спутниковая навигация, камеры кругового обзора, технологии определения усталости водителя, распознавания дорожных знаков и автоматического замедления. Среди опций есть Wi-Fi и парковочный автопилот.

Силовая установка знакома по гибриду Peugeot 3008. Бензиновый 1,6-литровый турбодвигатель мощностью 200 л. с. и электромотор на 109 л. с. приводят в движение передние колеса, а еще один 109-сильный электромотор передает тягу на заднюю ось. Работая совместно, они развивают 300 л. с. Тяги более, чем достаточно, ведь максимальный крутящий момент достигает 520 Н∙м. Динамика у 1,8-тонного вседорожника очень приличная – 5,9 с до 100 км/ч и максимальные 235 км/ч. Заявленный расход топлива – 2,2 л/100 км в комбинированном цикле.

Аккумуляторная батарея емкостью 13,2 кВт∙ч дает возможность проехать до 56 км в электрическом режиме. Зарядить Opel Grandland X Hybrid4 от домашней электросети можно за 2 часа.

Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно. Полный привод обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и позволяет проехаться по легкому бездорожью.

Opel Grandland X Hybrid4 остается комфортабельным, хотя его подвеска более упругая, чем у стандартной модели. Да и 19-дюймовая резина низкопрофильная, и это ощутимо на неровностях. Зато такие настройки уменьшили крены кузова в поворотах. К тому же, сзади в Hybrid4 «многорычажка» (а не балка), а потому управляется гибрид неплохо. Руль вседорожника очень легкий и его можно вращать несколькими пальцами. Но обратной связи у него немного. Правда, потяжелевший автомобиль демонстрирует недостаточную поворачиваемость. Шумоизоляция  салона довольно неплохая и на больших скоростях внутри тихо.

Новый Opel Grandland X Hybrid4 уже поступил в продажу в Европе и ощутимо дороже стандартной версии. Цены стартуют с 51,2 тыс. евро.


Технические характеристики Opel Grandland X Hybrid4

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1800

Длина/ширина/высота, мм

4477/1856/1605

Колесная база, мм

2675

Колея передняя/задняя, мм

1595/1610

Клиренс (дорожный просвет), мм

180

Объем багажника, л

390/1528

Диаметр разворота, м

11,0

Двигатель

Рабочий объем, см3

1598

Тип основного двигателя

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

Спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

200 при 6000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

300 при 3000

Тип вспомогательного двигателя

Электрический (2)

Макс. мощность, л. с.

109+109

Суммарная мощность, л. с.

300

Суммарный крутящий момент, Н·м

520

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/45

Трансмиссия

Тип привода

полный

Коробка передач

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

Количество подушек безопасности, шт.

6

Размер шин

205/55 R19

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

5,9

Максимальная скорость, км/ч

235

Расход топлива, л/100 км

смешанный цикл

2,2

Запас хода на электротяге, км

56

Стоимость автомобиля в Европе, евро

51 200 – 53 800

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000