Mini Cooper SE: курс – на электрификацию
В Mini уже давно работают над электромобилями. Еще десять лет назад выпустили первый Mini E, однако тот хетчбэк не был массовым – собрали всего 600 автомобилей. Теперь же британцы настроены более серьезно и представили новый Mini Cooper SE.
Электромобиль Mini предложен только в трехдверном исполнении. В его дизайне – никаких революций: сразу просматриваются черты оригинальной модели 1959 года. У автомобиля знакомый двухобъемный профиль с короткими свесами кузова и малыми углами наклона стоек крыши. Узнать Cooper SE можно, прежде всего, по пластиковой вставке на месте решетки радиатора. Традиционные овальные фары являются полностью светодиодными. Очень оригинально выглядят 16-дюймовые легкосплавные диски, причем такая форма способствует лучшей аэродинамике. Сзади же обращают на себя внимание нестандартные фонари с узором в виде британского флага. Персонализировать автомобиль можно с помощью двухцветной окраски.
Хетчбэк достигает 3845 мм в длину при колесной базе в 2495 мм. Конечно, из-за тяжелой батареи масса выросла до 1365 кг. В конструкции, кстати, использованы детали из углеволокна.
Отделку салона несколько изменили, а разбавляют ее ярко-желтые вставки и швы. Как и ранее, внутри преобладают скругленные поверхности. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр и обшито кожей. Mini Cooper SE получил полностью новую цифровую панель приборов. За доплату доступна система проецирования данных на лобовое стекло. Также у электромобиля новый селектор трансмиссии.
На центральной панели главное место занимает 8,8-дюймовый сенсорный дисплей новой мультимедийной системы. Размещен он внутри светодиодного кольца с изменяемым цветом подсветки. Ниже установлены переключатели, напоминающие авиационные тумблеры. Привыкание к ним не займет много времени.
Посадка за рулем остается низкой, а диапазон регулировок сидений и рулевой колонки широкий. Передние сиденья комфортабельные и неплохо удерживают спину. На центральном тоннеле установлены два подстаканника и небольшой подлокотник с боксом внутри.
Электромобиль Mini четырехместный, ведь второй ряд рассчитан на двоих пассажиров. Пространство для ног и над головой – такое же, как и у стандартной бензиновой модели. А поскольку аккумуляторная батарея расположена в днище, то и объем багажника не изменился – 211 л в обычном состоянии и 735 л – со сложенными задними креслами.
Комплектация Mini Cooper SE включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, спутниковую навигацию, круиз-контроль, аудиосистема, связь Bluetooth. Также предусмотрены система стабилизации и 6 подушек безопасности. В самом дорогом варианте Level 3 добавлены камера заднего вида, панорамная крыша, подогрев сидений и лобового стекла, парковочный автопилот. Среди опций есть 17-дюймовые легкосплавные диски, системы автоматического замедления и распознавания дорожных знаков. Интересно, что климатическая установка питается от небольшого теплового насоса, что экономит заряд батареи.
Силовая установка для Mini Cooper SE практически полностью позаимствована у BMW i3 S. Электромотор развивает 184 л. с., а максимальные 270 Н∙м крутящего момента доступны уже с первых обротов. Маленькому хетчбэку этой тяги более, чем достаточно. До 100 км/ч он разгоняется за 7,3 с, но при этом до 60 км/ч стартует всего за 4 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 150 км/ч. Естественно, мотор работает практически неслышно.
Поскольку места в днище компактного автомобиля немного, то аккумуляторная батарея относительно небольшая, а ее емкость – 32,6 кВт∙ч. Заявленный запас хода – 235 км. Mini поддерживает быструю зарядку мощностью до 50 кВт и в этом случае пополнить заряд на 80% можно всего за 35 минут. В домашних условиях полная зарядка займет 12 часов.
Зато батарея в днище дает преимущество – понижает центр тяжести и улучшает управляемость автомобиля. Он мало кренится в поворотах, уверенно маневрирует и отлично слушается руля. Хорошее и сцепление с дорогой, а недостаточная поворачиваемость практически не дает о себе знать благодаря электронной блокировке дифференциала. Рулевое управление с электроусилителем демонстрирует неплохую точность, пусть и слишком легкое. В качестве опции для Mini предложены адаптивные амортизаторы и технология настройки шасси со спортивным, комфортабельным и экономическим режимами. Предусмотрена и система рекуперативного торможения с несколькими режимами работы.
Новый Mini Cooper SE уже поступил в продажу в Европе. Стоимость стартует с 31 тыс. евро, хотя во многих странах электромобиль будет дешевле благодаря правительственным субсидиям.
Технические характеристики Mini Cooper SE |
|
Тип кузова |
хетчбэк |
Количество дверей/мест, шт. |
3/4 |
Снаряженная масса, кг |
1365 |
Длина/ширина/высота, мм |
3845/1727/1423 |
Колесная база, мм |
2495 |
Колея передняя/задняя, мм |
1501/1501 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
130 |
Объем багажника мин/макс, л |
211/735 |
Диаметр разворота, м |
10,7 |
Двигатель |
|
Тип двигателя |
электрический |
Расположение |
спереди, поперечно |
Макс. мощность, л. с. |
184 |
Макс. крутящий момент, Н·м |
270 |
Емкость батареи, кВт·ч |
32,6 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
передний |
Коробка передач |
1-ст. реостатная |
Ходовая |
|
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые |
Сервисные и тормозные системы |
6 |
Количество подушек безопасности, шт. |
ABS, EBD, Brake Assist, DSC |
Размер шин |
195/55 R16 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
7,3 |
Максимальная скорость, км/ч |
150 |
Запас хода, км |
235 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро |
31 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |