Opel Mokka-e: яркий электромобиль
С 2028 года Opel будет выпускать только электромобили – немецкая компания представила новую стратегию к своему 160-летию. Постепенно электрические версии появятся у каждой модели немецкой марки. Электрификация уже идет – сначала представили хетчбэк Opel Corsa-e, а за ним последовал и вседорожник Mokka-e.
Новый Opel Mokka-e с виду не отличается от бензинового собрата. Вседорожник выглядит очень ярко. У него подтянутый атлетичный дизайн с короткими свесами кузова и высокой изогнутой оконной линией. Передняя часть выполнена в новом фирменном стиле с черной вставкой (ее называют Opel Vizor) на месте решетки радиатора и продолговатыми светодиодными фарами. Оптика может быть и матричной. В переднем бампере – немаленький воздухозаборник. Оконную линию подчеркивает хромированный молдинг, а заднее стекло прикрыто спойлером. По краям кузова сзади размещены тоненькие Г-образные фонари. Персонализировать авто можно с помощью двухцветной окраски.
Вседорожник построен на новой платформе СМР, которую также используют Opel Corsa и Peugeot 2008. Mokka-e достигает 4151 мм в длину при колесной базе в 2557 мм. Масса составляет 1598 кг. Электрическая версия оснащена 17-дюймовыми дисками, а в более дорогих комплектациях колеса 18-дюймовые.
В отделке салона Opel Mokka-e присутствует алькантара, а при желании можно выбрать кожу, яркие вставки и накладки «под карбон». Скошенный снизу руль знаком по Corsa, также у хетчбэка позаимствовали и часть переключателей. А вот миниатюрный джойстик автоматической трансмиссии новый. Показания приборов выведены на дисплей уже в базовой версии, причем у электромобиля меню не такое, как у бензинового вседорожника.
Центральная панель повернута к водителю и увенчана сенсорным экраном мультимедийной системы с диагональю 7 или 10 дюймов. Благодаря ему стало меньше клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля. Ниже находится ниша с беспроводной зарядкой для смартфонов.
У рулевой колонки Opel Mokka-e изменяются высота и вылет, широкий диапазон регулировок и у водительского сиденья. Передние кресла удобные и неплохо удерживают спину. За доплату доступны спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. В любом случае предусмотрен подогрев кресел и руля. Центральный подлокотник прячет небольшой бокс для мелкой поклажи.
На втором ряду комфортнее всего пассажирам ростом до 175 см. Места над головой достаточно, а вот ногам высоких людей будет тесновато (особенно если и спереди сидят рослые водитель и пассажир). Объем багажника равен 310 л в обычном состоянии и 1105 л – со сложенными задними креслами.
Элекетромобиль Opel Mokka оснащен богаче бензинового собрата. Предусмотрены система доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, камера заднего вида, датчики света и дождя, аудиосистема, связь Bluetooth, парковочный автопилот. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, контроля «слепых» зон и полосы движения, распознавания дорожных знаков.
Opel Mokka-e пока является самым мощным в линейке. Его мотор развивает 136 л. с., а максимальные 260 Н∙м крутящего момента в распоряжении с первых оборотов. Так что тяги компактному вседорожнику вполне хватает. Он довольно резвый –разгоняется 100 км/ч за 9,2 с. То есть динамика гораздо лучше, чем у других Mokka. Максимальная скорость ограничена на отметке в 150 км/ч. Конечно же, электромотор работает практически неслышно.
Линий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 50 кВт∙ч обеспечивает запас хода до 324 км. Но такого результата можно добиться только в режиме Eco, ограничивающем мощность на отметке в 80 л. с. Зарядить электромобиль от домашней электросети можно за 7,5 часов, а от быстрой станции на 80% – за полчаса.
Батарея в днище понижает центр тяжести вседорожника, что уменьшает крены кузова в поворотах. У автомобиля сбалансированная ходовая и он неплохо маневрирует в городских условиях. Езда комфортабельная, разве что с 18-дюймовой низкопрофильной резиной неровности более ощутимы. Руль точный, но при этом легкий и не очень информативный. Сцепление с дорогой у Opel Mokka-e хорошее, как и курсовая устойчивость. На больших скоростях в салоне стало тише, хотя 18-дюймовые шины дают о себе знать, а вот покрышки меньшего диаметра все же тише. Естественно, электромобиль получили и систему рекуперативного торможения.
Новый Opel Mokka-e продается в Европе и уже известна его цена в Украине. У нас электромобиль стоит 974 900 гривен.
Технические характеристики Opel Mokkae | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 1598 |
Длина/ширина/высота, мм | 4151/1791/1534 |
Колесная база, мм | 2557 |
Колея передняя/задняя, мм | 1548/1545 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 180 |
Объем багажника, л | 310/1105 |
Диаметр разворота, м | 10,8 |
Двигатель | |
Тип | электрический |
Расположение | Спереди, поперечно |
Макс. мощность, л. с. | 136 |
Макс. крутящий момент, Н•м | 260 |
Емкость батареи, кВт•ч | 50 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
Коробка передач | 1ст. редукторная |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP |
Количество подушек безопасности, шт | 6 |
Размер шин | 215/55 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 9,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Запас хода, км | 324 |
Стоимость автомобиля в Украине, гривен | 974 900 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |