Honda CR-V, Hyundai Tucson и Toyota RAV4: экономичные гибридные вседорожники
Гибриды стали очень популярными в мире за последние годы, да и украинском рынке постепенно становится больше этих моделей. Правда, большинство из них недешевые и относятся к премиум-сегменту – за современные технологии приходится платить. Хотя есть и менее дорогие модели вроде новейшего гибридного Hyundai Tucson и его соперников Honda CR-V и Toyota RAV4. О них и пойдет речь в нашей публикации.
Honda CR-V нынешнего поколения известна с 2017 года. Автомобиль сохранил знакомый дизайн предшественников. В дизайне преобладают плавные формы. Широкая решетка радиатора по форме напоминает улыбку и украшена хромированной накладкой. Продолговатые фары оснащены светодиодной оптикой. Колесные арки расширены, а оконная линия высокая. Нижняя часть кузова по периметру прикрыта защитными пластиковыми накладками. Рельефная пятая дверь украшена хромированным молдингом и сверху прикрыта спойлером. Тоненькие L-образные фонари размещены в стойках крыши.
Новый Hyundai Tucson радикально преобразился – дизайн получился очень выразительным и отличий от предсерийного концепта очень мало. Сохранена даже такая оригинальная черта, как интегрированные в решетку радиатора светодиодные фары. Tucson выглядит подтянуто благодаря длинному капоту и коротким свесам кузова, а аркообразная крыша и клиновидная оконная линия прибавляют автомобилю динамизма. На смену плавным линиям пришли грани, боковины получились более рельефными, а крылья расширены. Пятая дверь прикрыта спойлером, а фонари растянуты на всю ширину кузова.
Toyota RAV4 также внешне не имеет ничего общего с моделью прошлого поколения. Он радикально изменился внешне, возмужал и стал более атлетичным. Особенно схожесть заметна в анфас благодаря широкой решетке радиатора и продолговатым фарам. Оптика полностью светодиодная. Свесы кузова укорочены, а колесные арки теперь более выражены. Оконная линия стала ниже, а у задних стоек крыши существенно увеличен угол наклона. Пятая дверь сверху прикрыта немаленьким спойлером, а по краям кузова сзади установлены продолговатые фонари.
Toyota несколько крупнее соперников – достигает 4600 мм в длину против 4586 мм у Honda и 4500 мм – у Hyundai. У RAV4 самая большая колесная база – 2690 мм тогда, как в Tucson – 2680 мм, а в CR-V – 2660 мм. Honda несколько легче своих соперников –1672 кг против 1685 кг у Hyundai и 1735 кг – у Toyota.
В салоне Honda CR-V сочетаются кожа и черные лакированные вставки. Трехспицевое рулевое колесо является мультифункциональным. Управление трансмиссии происходит с помощью кнопок на центральной панели. Показания приборов выведены на жидкокристаллический экран. Большую часть центральной панели занимает 7,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного. Рулевая колонка, регулируется по высоте и глубине. Кресла комфортабельные и при этом обладают хорошей боковой поддержкой. Они оснащены подогревом. Высокая посадка и уменьшенная толщина стоек крыши способствуют улучшению обзорности вперед и по сторонам. Поскольку стояночный тормоз электромеханический, то это позволило существенно увеличить бокс в подлокотнике и позволило разместить нишу для поклажи в центральной консоли.
Салон Hyundai Tucson также декорирован кожей, а подсветка может менять цвет. Оригинально смотрятся четырехспицевый руль и кнопочный селектор трансмиссии. Передняя панель выполнена обволакивающей. Показания приборов выведены на 10,25-дюймовый экран с изменяемой конфигурацией. Такого же размера и сенсорный дисплей мультимедийной системы. Интересно, что большинство кнопок также сенсорные – срабатывают от легкого касания. У основания центральной панели установлена беспроводная зарядка для смартфонов. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а передние сиденья оснащены электроприводом. Кресла мягкие и комфортабельные, а также у них неплохая боковая поддержка. Предусмотрены подогрев и вентиляция, обогревается и руль. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам, а вот обзор назад ограничен из-за толстых стоек крыши и маленького стекла. Между креслами установлен подлокотник с вместительным боксом внутри.
Во внутренней отделке Toyota также преобладает кожа. Небольшое рулевое колесо знакомо по седану Camry. Показания спидометра выведены на дисплей вместе с бортовым компьютером, а вот указатели работы гибридной установки, уровня топлива и температуры двигателя остались аналоговыми. К центральной панели сверху прикреплен 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Toyota Touch 2. Переключатели блока климат-контроля крупные и прорезинены, а вот клавиши аудиосистемы несколько мелковаты. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, а водительское сиденье получило электропривод. Передние кресла мягкие и комфортабельные, но больше боковой поддержки им не помешало бы. Они оснащены подогревом и вентиляцией, обогревается и руль. Благодаря большей площади остекления улучшена обзорность во всех направлениях. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. В центральном подлокотнике увеличен бокс.
На втором ряду больше всего места для ног в Honda, а вот в Toyota оно относительно небольшое. Места над головой в CR-V и Tucson несколько меньше, чем в RAV4. У всех автомобилей изменяется угол наклона спинки задних сидений, а в Tucson и RAV4 есть еще и подогрев. Hyundai обладает самым вместительным багажником – 616 л против 580 л в Toyota и 492 л – в Honda. Со сложенными креслами второго ряда получается 1795, 1690 и 1377 л, соответственно. Пятая дверь в Hyundai и Toyota оснащена электроприводом.
Как правило, гибриды в Украине предлагают в богатых комплектациях. Выбраны версии Honda CR-V Hybrid Executive, Hyundai Tucson Hybrid Top и Toyota RAV4 Hybrid Premium. Все они оснащены системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, раздельным климат-контролем, датчиками света и дождя, аудиосистемой, легкосплавными дисками, связью Bluetooth, спутниковой навигацией, круиз-контролем, системами стабилизации и контроля давления в шинах. Honda получила камеру заднего вида, а два других автомобиля – камеры кругового обзора. У всех трех автомобилей – по 7 подушек безопасности, а также системы автоматического торможения, контроля полосы движения, определения усталости водителя и распознавания дорожных знаков. Tucson также получил технологию контроля «слепых» зон с отдельными камерами.
Гибридные установки всех трех авто построены вокруг бензиновых четырехцилиндровых двигателей. В Honda CR-V Hybrid 2,0-литровый мотор мощностью 143 л. с. работает с двумя электромоторами общей мощностью 181 л. с. Вместе они способны развить 212 л. с., а пиковый крутящий момент достигает приличных 315 Н∙м. CR-V также получил вариатор, который неплохо настроен. А вот бензиновая «четверка» на высоких оборотах может быть громкой. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 9,2 с и способен развить 180 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 5,1 л/100 км, а в загородном – 5,7 л/100 км.
В Hyundai Tucson Hybrid 1,6-литровый бензиновый турбодвигатель мощностью 180 л. с. работает в паре с 60-сильным электромотором. Суммарно они развивают 230 л. с. и обеспечивают щедрые 350 Н∙м крутящего момента. Тяги вполне хватает, но нужно учитывать, что после 2500 об/мин бензиновый мотор становится довольно шумным. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия работает плавно и быстрее, чем вариаторы соперников. Гибридный Tucson весьма резвый – разгоняется до 100 км/ч за 8,3 с и развивает 193 км/ч. В городе он расходует 6,0 л/100 км, а на трассе – 4,7 л/100 км.
Силовая установка Toyota RAV4 Hybrid состоит из 2,5-литрового 178-сильного атмосферного бензинового двигателя и 120-сильного электромотора. Вместе они развивают 218 л. с., а крутящий момент самый внушительный в тройке – 395 Н∙м. Тяги более, чем достаточно, да и динамика лучше, чем у соперников – 8,1 с до 100 км/ч. Максимальная скорость ограничена на отметке в 180 км/ч. Вариатор неплохо настроен и в основном держит малые обороты, хотя реакции у него не слишком быстрые. Силовая установка отличается тишиной и плавностью работы. Toyota самая экономичная – расходует 5,0 л/100 км в городском цикле и 4,8 л/100 км – на шоссе.
Во всех трех автомобилях полный привод – подключаемый. В японских вседорожниках клиренс равен 190 мм, а в корейском – 170 мм. Естественно, автомобили рассчитаны на несложное бездорожье.
Honda демонстрирует неплохую управляемость. У него небольшие крены кузова в поворотах, но при этом езда остается комфортабельной, что особенно заметно на дорогах с большим количеством выбоин. Недостаточная поворачиваемость у автомобиля менее ощутима. Вседорожник довольно неплохо маневрирует на малых скоростях и обладает самым маленьким диаметром разворота – 10,4 м против 11 м у Toyota и 11,6 м у Hyundai. Рулевое управление с электроусилителем точное, однако информативности в околонулевой зоне у него немного. При езде по автостраде в салоне тихо – чувствуется неплохая шумоизоляция.
Новый Hyundai Tucson управляется гораздо увереннее, чем ранее. Полный привод дополнили системой изменения вектора тяги, которая помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Руль стал точнее и информативнее, хотя он слишком легкий (впрочем, в режиме Sport он наполняется тяжестью). Езда стала более упругой, чем в модели прошлого поколения (особенно это ощутимо с 19-дюймовыми низкопрофильными шинами), но зато и крены кузова уменьшены. Также улучшена шумоизоляция салона, а потому на больших скоростях внутри ощутимо тише, хотя шум ветра на трассе все же слышен.
Toyota RAV4 нынешнего поколения стала маневреннее и интереснее в управлении Система векторизации тяги существенно уменьшает недостаточную поворачиваемость. Инженеры также поработали над рулевым управлением – сделали его точнее и информативнее. Пониженный центр тяжести и расширенная колея помогли уменьшить крены кузова в поворотах. Однако при этом вседорожник остается мягким и комфортабельным и большинство дорожных неровностей плавно поглощаются. Кроме того, улучшена шумоизоляция салона, поэтому внутри очень тихо.
Toyota RAV4 Hybrid Premium наиболее доступный в тройке – 1 272 600 гривен. Также его сильные стороны – динамика и экономичность. Honda CR-V Hybrid Executive стоит 1 283 900 гривен, а его преимущество – просторный салон. Hyundai Tucson Hybrid Top несколько дороже соперников – 1 296 000 гривен. При этом, у него самая богатая комплектация и вместительный багажник.
Технические характеристики | |||
Модель | Honda CRV Hybrid | Hyundai Tucson Hybrid | Toyota RAV4 Hybrid |
Тип кузова | универсал | ||
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | ||
Снаряженная масса, кг | 1672 | 1685 | 1735 |
Длина/ширина/высота, мм | 4586/1855/1689 | 4500/1865/1650 | 4600/1855/1685 |
Колесная база, мм | 2660 | 2680 | 2690 |
Колея передняя/задняя, мм | 1585/1595 | 1630/1637 | 1545/1550 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 190 | 170 | 190 |
Объем багажника мин/макс, л | 492/1377 | 616/1795 | 580/1690 |
Диаметр разворота, м | 10,4 | 11,6 | 11,0 |
Двигатель | |||
Рабочий объем, см3 | 1993 | 1598 | 2494 |
Тип | Бензиновый | Бензиновый, с турбонаддувом | Бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | ||
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | ||
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | ||
Суммарная мощность, л. с. при об/мин | 212 при 6200 | 230 при 5500 | 218 при 6000 |
Суммарный крутящий момент, Н•м при об/мин | 315 при 4000 | 350 при при 15004500 | 395 при 3600 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/57 | Аи95/54 | Аи95/55 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | подключаемый полный | ||
Коробка передач | вариатор | 6ст. автоматическая | вариатор |
Ходовая | |||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 7 | ||
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, VSA, TPMS | ABS, EBD, ESC, TPMS | ABS, EBD, VSA, TPMS |
Размер шин | 235/60 R18 | 235/55 R19 | 225/60 R18 |
Эксплуатационные показатели | |||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 9,2 | 8,3 | 8,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 193 | 180 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 5,1 | 6,0 | 5,0 |
загородный цикл | 5,7 | 4,7 | 4,8 |
смешанный цикл | 5,5 | 5,6 | 4,7 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 1 283 900 | 1 296 000 | 1 272 600 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 10 000 |