Citroen C3 Aircross, Hyundai Venue и Seat Arona: небольшие вседорожники для города
Сейчас на рынке большой спрос на модели повышенной проходимости, однако большинство из них эксплуатируются в основном в городских условиях. В этом случае можно обойтись и без полного привода, зато пригодятся увеличенный клиренс и удобная высокая посадка за рулем. Поэтому некоторым вседорожникам полный привод недоступен даже за доплату. Среди них – и новичок на украинском рынке Hyundai Venue. Мы решили сравнить его с «одноклассниками» Citroen C3 Aircross и Seat Arona.
Citroen C3 Aircross привлекает оригинальным внешним видом. У него высокий капот и раздутые крылья. Оптика выполнена «двухэтажной»: сверху расположены тоненькие светодиодные ходовые огни, а снизу – крупные фары. В хромированную решетку радиатора интегрирован логотип Citroen. Бамперы, колесные арки и пороги прикрыты защитными пластиковыми накладками. В передней части – сразу несколько широких воздухозаборников. Задние стойки выполнены в виде решеток, а пятая дверь сверху прикрыта спойлером. По краям кузова сзади размещены крупные фонари.
Новый Hyundai Venue выглядит атлетично и подтянуто. У него короткие свесы кузова, высокий капот и весьма мускулистые формы. Обращают на себя внимание серьезно расширенные колесные арки и глубоко профилированные боковины. Широкая трапециевидная решетка радиатора сочетается с «двухэтажной» оптикой, которая в более дорогих версиях является светодиодной. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Задние стойки крыши наклонены на довольно большой угол. Пятая дверь прикрыта спойлером, а по краям кузова размещены компактные фонари.
Внешний вид Seat Arona выдержан в фирменном граненом стиле испанской марки. Небольшая трапециевидная решетка радиатора сочетается с треугольными фарами. Предусмотрены и светодиодные ходовые огни. В бампере заметен немаленький воздухозаборник. Нижняя часть кузова прикрыта черными защитными накладками. Боковины и пятая дверь выполнены профилированными, а на крыше установлен немаленький спойлер. По краям кузова сзади размещены крупные стреловидные фонари.
Venue несколько компактнее соперников – 4040 мм в длину при колесной базе в 2520 мм. У C3 Aircross эти показатели равны 4154 мм и 2604 мм, соответственно. Длина Arona достигает 4138 мм, а расстояние между осями – 2564 мм. Citroen весит 1188 кг, Hyundai – 1142 кг, а Seat – 1165 кг.
Внутренняя отделка Citroen разбавлена яркими вставками, а вентиляционные дефлекторы дополнены хромированными накладками. Передняя панель выполнена рельефной. Обод руля немного скошен снизу и обшит кожей. Циферблаты спидометра и тахометра глубоко врезаны в панель, а между ними установлены экран бортового компьютера, указатели остатка топлива и температуры двигателя. Большую часть центральной панели занимает 7,0-дюймовый сенсорный дисплей. Благодаря ему здесь немного кнопок и переключателей. Кстати, изменять настройки климатической установки можно как клавишами, так и через меню мультимедийной системы. Внутри довольно много отделений для мелкой поклажи. У автомобиля огромный перчаточный ящик и немаленькие карманы в дверях. Рулевая колонка Citroen C3 Aircross регулируется в двух плоскостях, а у водительского сиденья изменяется высота. Посадка за рулем довольно высокая, что улучшает обзорность. Сами кресла очень мягкие и комфортабельные, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Зато предусмотрен обогрев сидений и лобового стекла.
В салоне Hyundai Venue присутствуют серебристые вставки. Передняя панель выполнена массивной, а вот рулевое колесо довольно небольшое. Оно обшито кожей. Рычаг трансмиссии расположен достаточно высоко и находится под рукой. Циферблаты приборов разделены цветным экраном бортового компьютера. Внутри спидометра установлен указатель топлива в баке, а в тахометре находится датчик температуры двигателя. К центральной панели прикреплен 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного: они предельно простые и не потребуют длительного привыкания. Ниже размещены два USB-порта. У рулевой колонки регулируются высота и глубина. Посадка в автомобиле высокая, что вкупе с тоненькими стойками крыши обеспечивает неплохую обзорность. Передние сиденья довольно упругие, а еще им не помешало бы немного больше боковой поддержки. Они обогреваются, как и руль. Высокий подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.
В салоне Seat Arona заметно влияние хетчбэк Seat Ibiza, с которым вседорожник делит платформу. У нее позаимствованы обшитый кожей руль и передняя панель. Крупные циферблаты приборов разделены экраном бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель уровня топлива в баке, а в тахометре размещен датчик температуры двигателя. В традициях Seat центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 6,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки немного, но некоторые из них мелковаты. Подсветка кнопок – эмоциональная, ярко-красная. У рулевой колонки изменяются угол наклона и вылет, а водительское сиденье регулируется по высоте. Передние сиденья достаточно упругие, но зато обладают хорошей боковой поддержкой. Предусмотрен и подогрев. Обзорность во всех направления хорошая. Центральный подлокотник прячет отделение для мелкой поклажи.
На втором ряду больше всего места для ног и над головой в Citroen. Также в C3 Aircross задние сиденья оснащены горизонтальной регулировкой. А вот салон Arona самый широкий в тройке. У Citroen также наиболее вместительный багажник – 410-520 л, в зависимости от положения задних кресел. В Hyundai его объем равен 355 л, а в Seat – 400 л. Со сложенными сиденьями второго ряда получается 1289, 903 и 1280 л, соответственно.
Для сравнения выбраны комплектации приблизительно одинаковой стоимости – Citroen C3 Aircross 1,2 Shine, Hyundai Venue 1,6 Elegance и Seat Arona 1,0 TSI FR. Все автомобили оснащены системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контролем, аудиосистемой, датчиками света и дождя, камерой заднего вида, парктроником, связью Bluetooth, легкосплавными дисками, климат-контролем, 6 подушками безопасности и системой стабилизации. Также Citroen получил системы контроля полосы движения и распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя.
В сравнении принимают участие версии моделей с бензиновыми двигателями. Citroen C3 Aircross оснащен 1,2-литровым трехцилиндровым турбомотором мощностью 110 л. с. Он отличается резвым характером и эластичный. У него больше тяги в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальный крутящий момент в 205 Н∙м доступен с 1500 об/мин. Вибрации довольно ощутимы, но шумным двигатель становится только на высоких оборотах. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 10,6 с, а его максимальная скорость – 183 км/ч. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия работает быстро, но не способствует экономичности. В городском цикле расход топлива составляет 9,0 л/100 км, а в загородном – 5,2 л/100 км. Также в Украине предложены турбодизели объемом 1,6 л (92 л. с.) и 1,5 л (120 л. с.).
Hyundai Venue получил 1,6-литровый атмосферный двигатель мощностью 123 л. с., знакомый по хетчбэку Accent. Он высокооборотистый, а потому его постоянно приходится раскручивать. Хотя обороты он набирает быстро и легко достигает предельных 6500 об/мин. Пик крутящего момента в 151 Н∙м доступен только при 4850 об/мин. По мере роста оборотов «четверка» становится весьма громкой. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия работает плавно, но не очень быстро. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 11,2 с и способен развить 185 км/ч. В городе расход топлива составляет 9,5 л/100 км, а на трассе – 5,9 л/100 км.
Трехцилиндровый турбомотор Arona имеет самый маленький объем в 1,0 л. Он выдает 115 л. с. и обладает крутящим моментом в 200 Н∙м при 2000-3500 об/мин. Двигатель достаточно тяговит в среднем диапазоне оборотов, однако турбопауза у него достаточно выражена. Кроме того, он довольно шумный, да и вибрации порой ощутимы. Зато двигатель быстро набирает обороты и достаточно эластичный. Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями DSG переключает передачи молниеносно быстро. Seat демонстрирует лучшую в тройке динамику. Разгон до 100 км/ч занимает 10 с, а максимальная скорость составляет 182 км/ч. К тому же, он является очень экономичным: 5,7 л/100 км в городском цикле и 4,5 л/100 км – на трассе.
Citroen C3 Aircross на первое место ставит комфорт. Подвеска мягкая, а потому большинство выбоин поглощаются плавно. Однако обратной стороной таких настроек являются выраженные крены высокого автомобиля в поворотах. Вседорожник неплохо маневрирует на малых скоростях, а вот на больших – ощутима недостаточная поворачиваемость. Руль очень легкий, но обратной связи у него немного. Шумоизоляция салона достаточно неплохая, поэтому ветер и шины теперь почти не слышны при 120 км/ч.
Мягкая и длинноходая подвеска Hyundai Venue неплохо справляется с дорожными неровностями и при этом автомобиль не слишком кренится в поворотах. Система векторизации тяги помогает уменьшить недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление точное, хотя информативности в околонулевой зоне ему не хватает. Зато Venue самый маневренный: его диаметр разворота – 10,2 м против 11,0 м у Citroen и 11,2 м у Seat. Шумоизоляция салона и особенно днища кузова неплохо выполнена. Педаль тормоза слишком длинноходая, но замедляется автомобиль уверенно.
У Seat традиционно в приоритете управляемость и он больше заинтересует активных водителей. Рулевое управление точное, хотя и чересчур легкое. Система XDS имитирует дифференциал повышенного трения и позволяет уменьшить недостаточную поворачиваемость. Автомобиль демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Подвеска довольно упругая, но зато вседорожник очень мало кренится в поворотах. Также следует отметить неплохую шумоизоляцию салона: при езде по автомагистрали внутри достаточно тихо.
Hyundai Venue 1,6 Elegance привлекает самой низкой в тройке ценой – 619 800 гривен. Citroen C3 Aircross 1,2 Shine стоит 644 500 гривен и привлекает богатым оснащением и вместительным багажником. Цена Seat Arona 1,0 TSI FR – 646 500 гривен, а его сильные стороны – динамика и экономичность.
Технические характеристики | |||
Модель | Citroen C3 Aircross | Hyundai Venue | Seat Arona |
Тип кузова | универсал | ||
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | ||
Снаряженная масса, кг | 1188 | 1142 | 1165 |
Длина/ширина/высота, мм | 4154/1756/1637 | 4040/1770/1605 | 4138/1780/1552 |
Колесная база, мм | 2604 | 2520 | 2564 |
Колея передняя/задняя, мм | 1513/1491 | 1534/1512 | 1486/1503 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 175 | 170 | 175 |
Объем багажника мин/макс, л | 410/1289 | 355/903 | 400/1280 |
Диаметр разворота, м | 11,0 | 10,2 | 11,2 |
Двигатель | |||
Рабочий объем, см3 | 1199 | 1591 | 999 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Бензиновый | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | ||
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 3 | В ряд, 4 | В ряд, 3 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 12/2 | 16/2 | 12/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 110 при 5500 | 123 при 6300 | 115 при 5000 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 205 при 1500 | 151 при 4850 | 200 при 20003500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/45 | Аи95/40 | Аи95/40 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | Передний | ||
Коробка передач | 6ст. автоматическая | 6ст. автоматическая | 7ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая | |||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 6 | ||
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | ||
Размер шин | 205/60 R16 | 205/55 R17 | 205/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | |||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 10,6 | 11,2 | 10,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 183 | 185 | 182 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 9,0 | 9,5 | 5,7 |
загородный цикл | 5,2 | 5,9 | 4,5 |
смешанный цикл | 6,6 | 7,2 | 5,0 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 644 500 | 619 800 | 646 500 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 10 000 |