Audi SQ5 Sportback: в новом формате
Вседорожные купе сейчас пользуются спросом в премиум-классе и новых моделей становится все больше. Так, в линейке Audi до недавнего времени не было ни одного купеобразного вседорожника. Но в прошлом году представили Audi Q3 Sportback, а теперь неожиданно появился и Q5 Sportback. Причем, наряду с обычными версиями появился и заряженный вариант SQ5.
Конечно же, легче всего отличить новый Audi SQ5 Sportback от стандартной модели в профиль. Аркообразная крыша сделала профиль стремительнее, хотя только этим дело не обошлось. Например, решетка радиатора также иная по форме, а в SQ5 еще и ее узор другой. Кроме того, несколько другие светодиодные фары и фонари, причем в задней оптике использованы органические диоды. Боковины рельефные, а передние крылья теперь более выражены. Заряженный вседорожник можно отличить по особому переднему бамперу и аэродинамическому обвесу, а также 20-дюймовым легкосплавным дискам. Сзади выглядывают четыре выхлопных трубы. На крыше установлен увеличенный спойлер, еще один – предусмотрен под задним стеклом.
Sportback немного крупнее стандартного Audi Q5 – 4689 мм в длину при такой же колесной базе в 2824 мм. Однако его масса – 2085 кг, даже несмотря на обильное использование в конструкции алюминиевых и магниевых сплавов. Аэродинамика улучшена по сравнению с обычным Q5 – коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,30.
Салон Audi SQ5 Sportback декорирован кожей и алькантарой, разбавленными алюминиевыми вставками, а на педалях и порогах появились металлические накладки. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов и может изменять цвет. Установлено особое рулевое колесо с плоским ободом снизу и новый селектор трансмиссии. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей с изменяемой конфигурацией.
Можно выбрать и систему проецирования данных на лобовое стекло. Центральная панель традиционно повернута к водителю. Сверху к ней крепится 10,1-дюймовый дисплей мультимедийной системы MMI. Для навигации в меню предусмотрена сенсорная панель возле Т-образного селектора автоматической трансмиссии. Клавиш здесь стало меньше, а переключатели климат-контроля дополнены небольшими экранчиками, отображающими выставленную температуру.
У рулевой колонки Audi SQ5 Sportback изменяются высота и глубина, а передние сиденья получили электропривод. Спортивные кресла отлично удерживают спину. Также предусмотрен подогрев, а за доплату предлагают функции вентиляции и массажа. Высокая посадка обеспечивает отличную обзорность вперед и по сторонам, а вот обзор назад ограничен из-за приподнятой «кормы». Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Центральный подлокотник прячет бокс, в котором находится беспроводная зарядка для смартфонов.
На втором ряду не очень много места над головой, но довольно приличное пространство для ног. К тому же, задние сиденья оснащены горизонтальной регулировкой и изменяемым углом наклона спинок. В зависимости от их положения объем багажника составляет 500-570 л, а со сложенными креслами второго ряда возрастает до 1480 л. Пятая дверь дополнена электроприводом.
Комплектация Audi SQ5 Sportback довольно богатая и включает систему доступа без ключа, климат-контроль, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, аудиосистему, спутниковую навигацию, Wi-Fi, датчики света и дождя, связь Bluetooth, парктроник, круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления и определения усталости водителя. Среди опций есть парковочный автопилот, камеры кругового обзора, трехзонный климат-контроль, аудиосистема Bang&Olufsen на 755 Вт, панорамная крыша, съемные планшеты для задних пассажиров. Также можно выбрать адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках, системы сканирования перекрестка и «слепых» зон, технологии соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков.
Под капотом вседорожника прячется 3,0-литровый дизельный V6 на 349 л. с., дополненный 48-вольтной 11-сильной гибридной установкой. Однако это не простой двигатель, ведь турбине помогает электрический компрессор. Благодаря ему турбопауза неощутима и «шестерка» более отзывчива на малых оборотах. Внушительные 700 Н∙м крутящего момента доступны с 1750 об/мин, так что тяги более, чем достаточно. Разгон до 100 км/ч занимает 5,1 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Турбодизель работает тихо и на удивление плавно, под стать ему – и характер 8-ступенчатого «автомата». При этом дизельный SQ5 Sportback расходует всего 8,7 л/100 км в городском цикле и 6,1 л/100 км – в загородном. В ряде стран автомобиль также получит 2,9-литровый 354-сильный бензиновый V6 с турбонаддувом
В отличие от базовых Audi Q5 Sportback с подключаемым полным приводом Ultra, SQ5 (как и все 3,0-литровые версии модели) получил постоянный полный привод Quattro. Сцепление с дорогой у него очень хорошее, а заднеприводной уклон и дифференциал с функцией векторизации тяги позволяют уменьшить недостаточную поворачиваемость.
Двухтонный вседорожник на удивление маневренный. Рулевое управление точное, хотя и не очень информативное. Новый Audi SQ5 Sportback получил адаптивные амортизаторы, а в качестве опции предлагают и пневмоподвеску. Они преображают вседорожник и делают его очень комфортным, но при этом автомобиль мало кренится в поворотах. К тому же, для преодоления бездорожья можно увеличить клиренс. Даже с 20-дюймовыми низкопрофильными шинами выбоины легко поглощаются (если, конечно, не выбран спортивный режим). Также у вседорожника неплохая шумоизоляция салона.
Новый Audi SQ5 Sportback уже поступил в продажу в Европе. Цена вседорожника в Европе составит от 72 тыс. евро.
Технические характеристики Audi SQ5 Sportback | ||
Тип кузова | универсал | |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | |
Снаряженная/полная масса, кг | 2085/2660 | |
Длина/ширина/высота, мм | 4689/1893/1660 | |
Колесная база, мм | 2820 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1616/1609 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 163-223 | |
Объем багажника, л | 500/1480 | |
Диаметр разворота, м | 11,8 | |
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 | 2967 | |
Тип | дизельный, с турбонаддувом | |
Расположение | спереди, продольно | |
Расположение и количество цилиндров | V6 | |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/4 | |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 341 при 3800 | |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 700 при 1750-3250 | |
Топливо/емкость бака, л | Дт/58 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | постоянный полный | |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая | |
Ходовая | ||
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | |
Количество подушек безопасности, шт. | 7 | |
Размер шин | 255/45 R20 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 5,1 | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 8,7 | |
загородный цикл | 6,1 | |
смешанный цикл | 7,1 | |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро | 72 050 | |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |